раздвинуты травами и молодыми деревьями>.
Такие полотна должны висеть в кабинете бывалого путешественника, вернувшегося из колоний, рядом с коллекцией старинного оружия, охотничьими трофеями и шаманскими масками. То ли это руины Хампи в штате Карнатка, построенного на месте обезьяньего царства, упомянутого в <Рамаяне>. А может быть, знаменитый Анкгор-ват, находящийся в Камбодже. Оба этих места претендуют на то, что <певец британского империализма> именно их описал, как город бандерлогов. Тем не менее, все эти произведения - необыкновенно убедительная импровизация на основе старинных черно-белых фотографий и ярких личных впечатлений,
которые художница - отважная путешественница привезла из своих многочисленных поездок по Индии и странам юго-восточной Азии.
Это уже второй живописный цикл Федоровой, где она предстает как <исследователь-паломник, коллекционирующий святыни и стяжающий благодать>. В нем, как и прежде любитель архитектуры Востока найдет космогоническую символику мироздания: храмы - это горы и небесная твердь; бассейн - символ мирового океана, каплей воды из которого является человек и т. д. Одновременно это иллюстрация отечественной философии ноосферы, говорящей о культуре, как части геологического процесса: творения человеческих рук становятся частью ландшафта и рано или поздно джунгли и пустыни поглощают их.
Новая серия работ Александры гораздо более внутренне цельная, в ней заметно вырос арсенал художественных средств, которыми живописец владеет раскованно, усиливая все те же эффекты участия в романтическом приключении, божественного величия и многозначительности великолепного зрелища".
Андрей Хлобыстин