В марте покажут знаковую картину перестроечного кино — «Господин оформитель» Олега Тепцова, которая также является первой работой Сергея Курехина в роли композитора.
Снятая на бракованную импортную цветную пленку, дебютная картина Олега Тепцова открывает двери в мир серебряного века, полный символизма, мистики и философии. Театральный и музыкальный подход к фильму только доказывает, как много в себе может синтезировать кино. Если фильмы времен перестройки только подходили к значению «кинематографа без правил», который полностью сформировался в 90-х, то «Господин оформитель» является тому ярким доказательством благодаря такой независимой синтетике искусств.
Фильм снят по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль» и является ремейком дипломной работы режиссер Олега Тепцова. Важно отметить, что эта картина является первой киношной работой актеров Виктора Авилова и Анны Демьяненко, которые исполнили главные роли.
«Господин оформитель» — один из первых советских фильмов на мистическую тематику.
«Сладкий, милый ужас начала века. Музыка великого поп-механика Сергея Курехина, такая же эклектически-блестящая, полувосточная, полузападная, как золотой петербургский модерн. Красивая смерть под авто на Островах, балетное падение и струйка крови на виске, застывающая в декоративном орнаменте, присущем эпохе» — Алексей Тарханов, журнал «Сеанс».
Господин оформитель, 1988 / реж. Олег Тепцов
В ролях: Виктор Авилов, Анны Демьяненко, Михаил Козаков, Иван Краско, Вадим Лобанов, Валентина Малаехиева, Константин Лукашов, Константин Комаров, Юрий Башков, Юрий Ароян, Владимир Миняйло и др.
Петербург в эпоху до-первой-войны. Город очень мрачен, таинственен и молчалив. Главный герой, Платон Андреевич, талантливый и знаменитый художник-оформитель и мастер манекенов. Однажды он встречает девушку Анну, смертельно больную чахоткой, которая становится натурщицей для одного своего заказа. Похоронив ее красоту, в память о ней у него остается манекен.
Через 10 лет, попрощавшись со славой и популярностью, Платон Андреевич проводит дни в наркотическом бреду. В надежде хотя бы как-то выкарабкаться и не оказаться в нищете, художник соглашается сделать один заказ. Только он никак не ожидал, что его встретит женщина с внешностью покойной Анны — его лучшего творения.