Новый кинопроект "Ленинградский киноклуб" и киноцентр "Родина" представляют программу "Петербургский ампир: Первые. Последние". В неё включены снятые в Ленинграде и Петербурге полнометражные дебюты и картины, завершающие творчество их авторов. Этот неожиданный принцип позволяет объединить фильмы разных жанров и разного времени создания – "Седьмой спутник" Алексея Германа и "Фонтан" Юрия Мамина, "Короля Лира" Григория Козинцева и "Собачий пир" Леонида Менакера. Этот ракурс даёт возможность под новым углом посмотреть на знакомые картины и лучше понять творческий путь режиссёров, чьё кино сопровождает нас в течении всей жизни.
Каждый понедельник, в пять часов вечера мы будем показывать фильмы из нашей программы и обсуждать то, как они создавались вместе с их авторами, актёрами, кинокритиками, культурологами и зрителями.
Новый кинопроект "Ленинградский киноклуб" показывает в своих программах кино из коллекции Госфильмофонда России – крупнейшего киноархива страны.
Все фильмы будут демонстрироваться в Большом зале с плёнки 35 мм. Вход свободный.
3.10.2016 г.
"Бродячий автобус" (1990), И.Хейфиц - 95 мин.
Последний завершённый фильм Иосифа Хейфица, снятый уже на излёте существования СССР. Труппа провинциальных актёров, блуждающая на старом автобусе по разбитым дорогам под грустную музыку Андрея Петрова как лучшая метафора страны, которая совсем скоро будет метаться в поисках своей идентичности.
10.10.2016 г.
"Авария" (1964), Н.Бирман, А.Абрамов - 95 мин.
"Нравственный детектив" середины 60-х годов, события которого развиваются вокруг расследования дорожного инцидента, с неожиданных сторон раскрывшего подлинные характеры следователей, подозреваемых и свидетелей...
17.10.2016 г.
"Милый, дорогой, любимый, единственный" (1985), Д.Асанова - 70 мин.
Последний фильм бескомпромиссной Динары Асановой. Перестроечные "Три тополя на Плющихе" с фирменными для режиссера рваным монтажным ритмом и пристальным психологизмом, разыгранные под аккомпанемент песен на стихи Гребенщикова, Высоцкого, Окуджавы и Ахмадуллиной.
24.10.2016 г.
"Завтра, третьего апреля..." (1969), И.Масленников - 70 мин.
Первая самостоятельная постановка Игоря Масленникова по мотивам рассказов Ильи Зверева, адаптированных в сценарий начинающим тогда драматургом Владимиром Валуцким. В центре фильма решение юных героев провести "день правды" вскоре после традиционного шуточного 1 апреля. Эта затея помогает детям постигнуть цену правды и убедится в том, как сложно "жить не по лжи".
31.10.2016 г.
"Год собаки" (1994), С.Аранович - 135 мин.
Последний фильм Семёна Арановича – пронзительная мелодрама о "встрече двух одиночеств", сбежавших от общества, великолепно сыгранная дуэтом Игоря Скляра и Инны Чуриковой, чьи работы в этой картине были отмечены актёрскими призами Кинотавра.
07.11.2016 г.
"В огне брода нет" (1967), Г.Панфилов - 90 мин.
Дебютный фильм Глеба Панфилова, где революция изображается как кровавая мясорубка, в которой первыми гибнут самые чистые. Едва ли не первый советский фильм, в котором белогвардейцы показаны без идеологического клише.
14.11.2016 г.
"Король Лир" (1970), Г.Козинцев - 140 мин.
Завершающий кинокарьеру Григоря Козинцева масштабный пеплум по трагедии Шекспира, где проблемы нескольких людей доведены до вселенского масштаба. Сцены с гениальным Олегом Далем в роли шута стали визитной карточкой фильма.
21.11.2016 г.
"Фонтан" (1989), Ю.Мамин - 100 мин.
Полуабсурдистская сатирическая комедия, первый полнометражный фильм Юрия Мамина. Коммунальные проблемы в отдельно взятом ленинградском доме, приобретшие почти космический масштаб.
28.11.2016 г.
"Собачий пир" (1990), Л.Менакер - 115 мин.
Социальная драма по сценарию Виктора Мережко, вошедшая в категорию "перестроечного" кино наряду с "Иглой" и "Интердевочкой". Совершенно заслуженная премия за лучшую женскую роль на кинофестивале в Монреале у Натальи Гундаревой, которая в роли алкоголички Жанны воплотила трагический русский женский характер.
05.12.2016 г.
"Седьмой спутник" (1967), А.Герман, Г.Аронов - 90 мин.
Экранизация повести Бориса Лавренева о царском генерале, которого пощадили чужие и не пощадили свои. Герман снимает свой дебют в соавторстве, но черты его "большого стиля" уже видны: непарадная война, внимание ко второму плану и человек под катком большой истории.