В преддверии предстоящего празднования в 2023 году 150-летия со дня рождения Сергея Васильевича Рахманинова Филармоническое общество Санкт-Петербурга проводит цикл из двух концертов, в которых прозвучат все фортепианные концерты композитора, включая Рапсодию на тему Паганини и обе редакции Первого концерта. Купить билет на Первый вечер Разумеется, дело не только в предстоящем юбилее С. В. Рахманинова, но и в том, что все фортепианные концерты композитора представляют собой непревзойдённые, поистине, бессмертные творения мирового фортепианного искусства. Жанр фортепианного концерта был достаточно плодотворно освоен и до Рахманинова — концерты Шумана, Шопена, Листа, Грига, Сен-Санса, А. Рубинштейна, и, конечно же, Чайковского, прочно вошли в популярный репертуар концертирующих пианистов. Но ни у кого из них этот жанр не был определяющим в творчестве. У Рахманинова же жанр фортепианного концерта стал одним из важнейших, вобрав в себя весь образный мир композитора. Участники: Санкт-Петербургский государственный академический синонимический оркестр Главный дирижёр — Александр Титов Солисты: Олег Вайнштейн Илья Папоян Евгений Изотов Программа Концерт № 1 во второй редакции (солист — Олег Вайнштейн) Концерт № 4 (солист — Илья Папоян) Концерт № 3 (солист — Евгений Изотов) Первый концерт (фа-диез минор) был написан в 1891 году на окончание консерватории. Отмеченный ярким мелодизмом и искренней, взволнованной лирикой, он был очень тепло принят и публикой, и музыкальной критикой. Вторая редакция была осуществлена уже зрелым композитором в 1917-м, и несмотря на большую схожесть тематизма в первой части концерта, всё же представляет собой многом новое самостоятельное сочинение. Третий концерт (ре минор), написанный в 1909 году — бесспорный пик всего творчества Рахманинова. Его значение стало понятным много позже, когда выдающиеся пианисты и дирижеры предложили различные интерпретации этого объёмного и пианистически очень сложного сочинения. Среди многочисленных записей концерта можно выделить записи Владимира Горовица, игравшего этот концерт, по словам Рахманинова, «лучше его самого». Четвёртый концерт (соль минор) был написан уже в эмиграции, в 1926 году. Посвящённый сокурснику по консерватории Николаю Метнеру, он писался в течение нескольких лет, подведя многие итоги творческих поисков Рахманинова. Один из самых сложных для восприятия, этот концерт приобретает сегодня все новых и новых поклонников.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Очень любим Филармонию. Посещаем и Малый зал, и Большой. Оба впечатляют свой красотой. Последний раз были именно в Большом, о нем и расскажу. Тут важно, понимать. зачем вы приходите, если не часто, как мы, то берем билеты поближе к сцене, чтобы полностью погрузиться в этот мир музыки - лицезреть и слушать. Знаю, что есть постоянные посетители, которые ходят уже только для того, чтобы услышать живое исполнение, поэтому выбирают места подешевле и подальше. Даже кто-то закрывает глаза. Акустика у зала очень хорошая. прекрасно слышно из совершенно разных точек. Рекомендую, если там еще не были.
Я потрясена концертом Максима Венгерова и Полины Осетинской . Выступление музыкантов такого уровня - огромное событие. Великолепные сонаты Брамса в исполнении М.Венгерова и П.Осетинской - это истинное наслаждение для слушателей!
Убедительная просьба от постоянных слушателей ваших концертов - вернуть время начала концертов на 19.00. Думаю, что большинство слушателей будет просить об этом