Мы настолько привыкли к тому, что музыку сочиняют композиторы, что даже не представляем иных способов ее создания. Тем не менее в целом ряде музыкальных культур господствует иной метод создания музыки – импровизация. Но возвращение к импровизации на Западе произошло лишь во второй половине XX века. Почему же современные композиторы и исполнители отказываются от композиции в пользу импровизации? Возможно ли, не прибегая к услугам композитора, создавать музыку, по качеству сравнимую с композиторскими работами? На чём основывается современная импровизационная музыка и так ли она сложна для восприятия? Композитор и импровизатор Роман Столяр предлагает свои ответы на эти вопросы, предоставляя аудитории возможность соприкоснуться с коллективной импровизацией не только в теории, но и на практике.
Роман Столяр – композитор и пианист, чьи интересы простираются от современной композиции до спонтанной музыкальной импровизации. Участвовал в фестивалях и конференциях, посвящённых джазовой и импровизационной музыке в 23 странах мира, вёл семинары и мастер-классы по коллективной импровизации в учебных заведениях России, Швейцарии, Франции, Италии и Америки. Его книга «Современная импровизация, практический курс для фортепиано» стала первым учебным пособием по свободной импровизации, написанным российским автором. Член Союза композиторов России, почетный член Международного общества импровизационной музыки.