Заслуженная артистка России Мещанинова Нина Ивановна окончила ЛГИТМиК, актерский класс под руководством Народного артиста России профессора З.Я.Корогодского. Будучи студенткой выпускного курса играла на сцене Ленинградского ТЮЗа и уже тогда запомнилась искушенным петербургским театралам как интересная молодая исполнительница. После окончания института Нина Ивановна работала в Челябинском ТЮЗе. После, по приглашению Народного артиста России И. Рахлина, актриса возвращается в Ленинград и играет в Мюзик-холле, где приобретает дальнейший сценический и музыкальный опыт.
В 1989 г. Н.И.Мещанинова была в инициативной группе артистов под руководством Михаила Левшина, благодаря которым в Санкт-Петербурге возник новый драматический театр «Комедианты». Здесь Нина Мещанинова работает со дня основания и по сей день, являясь ведущей актрисой театра. Особое место в актерской работе актрисы занимает вокальная творческая составляющая. Мещанинова Н.И., без преувеличения, одна из самых интересных поющих драматических актрис Санкт-Петербурга. Она регулярно выступает с концертами на лучших площадках города.
Театральное творчество.
Нина Мещанинова играла в разных театрах Петербурга и других городов России. Но главной вехой в ее актерской карьере стал театр «Комедианты». В первом спектакле театра по произведениям Э. де Филиппо «Страсти по-итальянски» Мещанинова была единственной женщиной в маленькой «итальянской» труппе и играла разные, очень не похожие характерные женские роли. Комедийный талант актрисы нашел достойное выражение и в водевиле XIX века Д. Ленского «Барская спесь, или Анютины глазки». В 2000 г. Мещанинова Н.И.сыграла Агафью Тихоновну в спектакле «Женитьба» по пьесе Н.В.Гоголя.
В спектакле «Волки и овцы» по пьесе А.Н. Островского (роль Евлампии Купавиной) Мещанинова воплотила светлый, полный достоинства и трогательности русский женский характер. Яркий характер итальянки, созданный актрисой в спектакле «Страсти по-итальянски», приобрел новую драматическую силу и мощь в спектакле «Татуированная Роза». «Нина Мещанинова создает образ женщины с «большим сердцем», настолько большим, что оно «застревает в горле» (Г. Мельник «Невский край»). Удивительно остро и комично актриса сыграла Лампадкину в спектакле «В Париж!» по ранним рассказам А.П.Чехова.
«Татуированная роза» и «В Париж!» «проложили мостик» к другой значимой работе. Это роль Аркадиной в спектакле «Записные книжки Тригорина» (Т. Уильямс). Ее яркая, амбициозная Аркадина понимает, что жизнь ее сына, зависит от ее участия, но не может остановить карьерный бег. Сцена гипнотизирует ее, и ей никак не порвать этот порочный круг.
Сегодняк постановке готовится новый спектакль по мотивам биографии Марлен Дитрих, где Нина Мещанинова воплотит образ выдающейся актрисы и певицы, одной из самых загадочных женщин ХХ столетия.
Песенное творчество
Не секрет, что театральное искусство ХХ века уделяет большое внимание музыке, перестав считать ее лишь аккомпанементом действию.Поэтому актерская песня сегодня особенно популярна. А Нина Мещанинова развивает эту тенденцию. Талант певицы позволяет Нине точнее существовать в драматических спектаклях: она слышит сценическое действие, как музыку.
Её талант актрисы и потрясающе нежный голос – яркая смесь, на которой вырос концерт «Весеннее рандеву» и «Петербургский романс» - вечер романсов и трогательных песен на стихи И. Бродского, Е. Раевского, Н. Рубцова. Если есть выражение «сыграть песню», то это про нее. За трехминутный номер актриса раскрывает судьбу человека ХХ столетия. В песнях Александра Дольского и Александра Галича, Джо Дассена и Владимира Высоцкого, Юрия Визбора и Вероники Долиной, Мирей Матье и Адамо «обитают» разные герои. А Нина Мещанинова собирает все типажи воедино, чтобы концерт превратился в музыкально-театральную галерею портретов прошлого века.
С концертами Мещанинова гастролировала в Кёльне, Берлине, Познани, Чикаго, Париже. Она угадывала, что для данной аудитории являлось самым ценным, самым нужным в тот момент, и выступления проходили с успехом. Актриса получила признание как исполнительница французского шансона, русских бардовских песен, современных романсов и романсов на стихи поэтов Серебряного века.
Награды.
Нина Мещанинова удостоена звания лауреат на конкурсе «Весна романса»(2004г) за исполнение песни на стихи М. Цветаевой «Вчера еще в глаза глядела»(композитор И. Рогалев).
За исполнение песен Булата Окуджава актриса удостоена петербургской художественной премии «Петрополь». (Среди лауреатов Сергей Юрский, Зинаида Шарко, Алиса Фрейндлих и многие другие известные актеры).
Актриса - дипломант Фестиваль «Актерская песня имени Андрея Миронова» под руководством Валерия Караченцова.
В ранге самостоятельных работ Союза театральных деятелей за создание спектакля по произведению Марины Цветаевой «Повесть о Сонечке» удостоена грамоты московских критиков.
Спектакль по пьесе А.Н.Островского «Волки и овцы», в котором актриса сыграла роль Купавиной стал дипломантом фестиваля, посвященного 175-летия со дня рождения А.Н. Островского в г. Костроме в 1998-ом году.
Роли в театре:
Театр«КОМЕДИАНТЫ»
2012 Гурмыжская «ЛЕС» (А.Островский)
2008 Аркадинав «Записных книжках Тригорина» (Т.Уильямс)
2007 Лампадкина в «В Париж!» (по ранним рассказам А. П. Чехова)
2005 Серафинадела Роза в «Татуированной розе» (Т. Уильямс)
2000 Агафья Тихоновна в «Женитьбе» (Н. В. Гоголь)
1999 Соня в «Чехове на Диване» (М. Берман-Цикиновский)
1998 Алена Васильевна в «Пригороде» (А. Образцов)
1997 Мэгги в «Кошке на раскаленной крыше» (Т. Уильямс)
1996 Певица, Шансонетка, Рассказчица в «Весеннем рандеву» (по мотивам ретро-эстрады)
1995 моноспектакль «Петербургский романс» (по произведениям И. Бродского, Н.Травкина, А. Лепехина, М. Мокиенко, М. Ермошкина )
1994 Е.Н.Купавина в «Волках и Овцах» (А.Н. Островский)
1993 моноспектакль «Я никогда не буду француженкой» (по произведениям Б. Окуджавы,В. Высоцкого, А. Галича, Ю. Визбора)
1992 Дарья Петровна, Юлия Чухлымова в «Барской спеси, или Анютиных глазках» (Д. Ленский)
1988 Рита, Женщина, Доротея в «Страстях по-итальянски» (Э. де Филиппо)
1976 Софья Николаевна в «Бумбараше» (Ю. Ким, В. Дашкевич)
1975 Хохлакова в «Мальчиках» (В. Розов по роману Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы»)