Э. Т. А. Гофман был романтиком – капризным, мрачным, но истовым. Причуды воображения он ставил выше велений разума, здравому смыслу предпочитал безумства духа и томленья души. Спектакль – попытка сконструировать мир, созвучный гофмановским фантасмагориям. Это не инсценировка, скорее, путешествие - странствие по лабиринту видений, населённому телами без лиц и тенями без тел. Мираж. Фата Моргана. Химера… Это история одинокой души, всем соблазнам мира предпочитающей сны и иллюзии. Спектакль вдохновлён нереализованным киносценарием русского режиссера Андрея Тарковского «Гофманиана», повествующего о последних днях жизни Э. Т. А. Гофмана.
Две грани романтики и романтизма: поэтика фильмов Тарковского, их завораживающий, медитативный ритм, и Гофман – нервный, всклокоченный, саркастичный, с привкусом смерти и послевкусьем безумия. Соединить два мира, нащупать связующую нить времён, явлений и чудес – эта идея показалась нам увлекательной и интригующей.
В каком-то смысле спектакль – это замочная скважина, сквозь которую мы наблюдаем, как персонажи Гофмана блуждают в западне кулис из фильмов Тарковского.
Спектакль «Гофманиана. Пыль сновидений» задумывался, как часть кинопроекта Анастасии Александровой «Зеркальные сны», посвящённого жизни и творчеству двух великих художников: Гофмана и Тарковского.
Постановка Александр Бондарев, Евгений Козлов
Танцоры Евгений Козлов, Дарья Шапран Ирина Козлова
Музыка Антон Берман
Видео Tanya Williams, Max Pfeffer
Техник Max Pfeffer
Продолжительность 60 мин.
Жанр физический театр