Июль 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
14151617181920
21222324252627
28293031123
45678910

18+

Выставка Антонелло да Мессины "Мужской портрет"

2112

Страница создана 23.12.2013 и обновлена 02.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
9 декабря 2013 г. 11:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
  Адмиралтейская (434 метра построить маршрут до метро)
Адмиралтейский район
Событие прошло?
Подпишись на Государственный Эрмитаж,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

17 июля 2025 11:00Выставка "Светильники на мусульманском Востоке"
Выставка представляет эволюцию светильников на мусульманском Востоке с VII по XX...

500 Руб.
17 июля 2025 11:00Выставка "Уголок Эребуни в Эрмитаже"
Выставка «Уголок Эребуни в Эрмитаже» открыта в зале постоянной экспозиции...

500 Руб.
17 июля 2025 11:10Выставка "Тайны и красота. Европейские настольные кабинеты XVI-XIX веков в собрании Эрмитажа"
Выставка в Эрмитаже представляет коллекцию предметов мебели типа "Kunstschrä...

500 Руб.
21 июля 2025 19:00Концерт цикла Pianissimo: Давид Хачатрян
Давид родился в 2006 году в городе Кушва Свердловской области. Музыкой начал интересоваться...

3500 Руб.
28 июля 2025 19:00Концерт цикла Pianissimo: Тео Синг
Тео Сикейра де Проэнса Синг — бразильский пианист исключительного таланта,...

3500 Руб.
4 августа 2025 19:00Концерт цикла Pianissimo: Чжинву Бэ
Чжинву Бэ родился в 2001г. в Южной корее. Обучался в школе Евон и Сеульской художественной...

3500 Руб.
11 августа 2025 19:00Концерт цикла Pianissimo: Александр Доронин
Российский пианист Александр Доронин начал обучение в Королевском музыкальном колледже...

3500 Руб.
21 августа 2025 20:00Концерт "Вивальди. Времена года"
Всеми любимые «Времена года» Антонио Вивальди прозвучат в этот вечер...

2500 Руб.
Показать все


Внести изменения Внести изменения
 

Экспонируемое произведение вызывает особый интерес, поскольку в собраниях российских музеев работы этого живописца не представлены.

Антонелло да Мессина (ок.1431 – 1479) – художник эпохи раннего Возрождения,  – единственный крупный живописец юга Италии, региона отстававшего в политическом и художественном развитии от центра и даже севера страны.

Он обратился к портретному жанру, будучи уже зрелым мастером. Сохранилось около десяти мужских изображений его работы. Все они построены по одной схеме, заимствованной из нидерландского искусства: фигура представлена погрудно в трехчетвертном повороте. Взяв за основу эту схему, Антонелло создал собственный тип портрета: он отказался от показа рук, от демонстрации признаков сословной принадлежности и каких-либо предметов, способных намекнуть на статус или род занятий модели. Несмотря на скромность одежды и отсутствие атрибутов, можно с уверенностью сказать, что художнику позировали люди состоятельные: простым горожанам подобные заказы были не по карману.

"Мужской портрет" Антонелло да Мессины иногда называют портретом Тривульцио, по фамилии миланской семьи которой он принадлежал до поступления в Городской музей Турина (Палаццо Мадама) в 1935 году.

Основой для небольшой работы, размером 37,4 x 29,5 см, послужила очень тонкая (5 мм) тополевая доска, необработанная по краям – в расчете на раму. Со временем дерево начало коробиться, и в 2003 году портрет был отреставрирован. Он создан в новой для Италии технике, масляной живописи, которой так прославился Антонелло. Внизу, на парапете, – иллюзорно написанный клочок бумаги, на котором выведена дата и подпись художника: 1476 / Antonellus messaneus / pinxit (1476. Антонелло мессинец написал).

Кто позировал для портрета – неизвестно. С портрета на зрителя смотрит пожилой человек. На нем плотная куртка, из-под ворота которой видна полоска рубашки, на бритой голове – темный капуччо (капюшон с пелериной), края которого спадают на спину и грудь. Цветовая гамма очень сдержанная. Главный акцент – красная куртка, оттененная белым воротничком, на темно-оливковом фоне. Полуфигура, выдвинутая на первый план, почти полностью заполняет пространство, нейтральный фон сведен до минимума. Художник отчетливо передает не только форму черепа, но и рельефные мускулы лица, складки вокруг губ и глаз. Размещением фигуры в пространстве, игрой света, отсутствием каких бы то ни было отвлекающих деталей, мастер заставляет зрителя сконцентрировать внимание на лице мужчины, особенно на его взгляде – человека властного, уверенного в себе, осознающего свое место в мире.

Портрет Антонелло да Мессины – это портрет человека новой эпохи – "ни небесного, ни земного, ни смертного, ни бессмертного", а "свободного ваятеля" своей судьбы.

Куратора выставки – Татьяна Кирилловна Кустодиева, ведущий научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, кандидат искусствоведения.

К выставке подготовлен иллюстрированный буклет (Издательство Государственного Эрмитажа, 2013 г.), автор текста – Т.К. Кустодиева.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Экстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыWhiteMare - панорамный банкетный зал у водыГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии Выставка Антонелло да Мессины "Мужской портрет"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Юлия15 июня 2022 г. 16:57
Уже не первый раз посещаю Эрмитаж, но такого прекрасного экскурсовода давно не встречала. Если хотите чтоб экскурсия была интересной и увлекательной, то просите в экскурсоводы Шумакова Михаила! Очень хорошо поставлена речь, рассказывает без запинок и интересные факты.Михаил БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО от Орловских туристов!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина19 февраля 2022 г. 11:12
Очень печально, когда идешь в Эрмитаж, ожидая окунуться в вечные гуманитарные ценности, а тебя ошарашивают компьютерными технологиями, которые тебя рассматривают, как статистическую единицу, не более того. Слушала лекции в Лектории Эрмитажа. Прослушала 5 из цикла " Иранские классы". На 6- ую лекцию немного опоздала, на могу купить билет как обычно он- лайн ( телефон разрядился), прошу продайте мне билет через кассу, но УВЫ, никому до моих проблем нет дела. Очень отзывчивая и интеллигентная девушка на контроле смущенно разводит руками : " Система закрывает продажи в момент начала лекции, билеты через кассу продать не можем - кассиры и администратор уже ушли". Я стою в мрачном пустом холле Главного Штаба и ощущаю, что вместо храма гуманитарных ценностей попала в жесткий цифровой крематорий, где человек есть статистическая единица в матрице , созданной кем- то неведомым, но отрицающим все то, для чего Эрмитаж существует. Спасибо за прекрасный урок реальной действительности. Как нельзя лучше стало понятно, куда движется этот мир , и Эрмитаж туда же, не сопротивляясь, не отстаивая человеческую сущность, не подвергая сомнению превалирование цифровых ценностей над общечеловеческими. Такие грустные выводы меня посетили в Эрмитаже. Интересно, как долго простоит Эрмитаж в век цифровых технологий?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Резеда 9 июля 2021 г. 14:09
Ужасно!!! Хотели с ребёнком инвалидом пройти по льготным билетам, и как всегда одни направили в одну сторону за ними, другие в другую сторону, третьи сказали что вообще нет льготных билетов и это называется государственный музей, почему во всех музеях вход детям инвалидам бесплатно а здесь нет и ещё возмущаются и умудряются спрашивать группу инвалидности ребёнка, очень профессиональные сотрудники!!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья26 июля 2020 г. 9:40
Получила свою ложку дегтя. В Эрмитаже не должно быть непрофессиональных сотрудников!"Изоляция"может быть и есть,но далеко не интеллигентная.Одни слова.Заходили в музей по электронным билетам.Из-под лестницы выбежала женщина с вопросом:"Вы на экскурсию?"Ответ:"Нет.С нами нельзя.Нас пять человек."Женщина побежала в противоположную от нас сторону и привела с собой еще одну.Последняя не представившись стала говорить,что надо идти молча,иначе разговор -это экскурсия,а экскурсии не проводятся.Однако,молча идти по музею как-то совсем никак.Хотя-бы парой слов переброситься.Тем более,что РОСПОТРЕБНАДЗОР ни словом не обмолвился о молчании в музее в пандемию.Нужны СИЗ (маски,перчатки были надеты).Знаков,запрещающих разговоры в залах тоже небыло.(Пообщаться,поделиться впечатлениями хочется.Затем первая женщина заявила что видела меня в Эрмитаже вчера и третьего дня.А я вчера посещала Ораниебаум по именному электронному билету.(Кстати,я предлагала им посмотреть документ-отказались).В общем,у меня поднялось давление до 200(вызывали медсестру),впечатление от музея (дети первый раз)смазано.Я потеряла час на "разборки" из выделенных двух часов на посещение.Удивило и возмутило,что вместо того чтобы разрешить и погасить конфликт,сотрудники музея ,проявив бестактность и полный непофессионализ,его (конфликт)провоцировали и раздували в залах,что мешало посетителям. Только после моей настойчивой просьбы была приглашена охрана,и мы перешли в служебное помещение.Справедливости ради стоит сказать,что представитель внутренней охраны вел себя корректно,помог мне найти моих друзей и вернул мне забытые вещи.В Эрмитаже должны работать только профессионалы. Исключите хамство,бестактность,грубость,местничество,круговую поруку,нарушение прав человека в музее!.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.