"Банда симулянтов" – это ироничный байопик о художественной практике Дашевского. Проект, следующий за сериями работ "Частичные утраты" (2013 год) и "Павшие и выпавшие" (2016 год), продолжает остросюжетную историю о мутациях классического картинного формата, произошедших в результате деятельности художника.
Станковая фигуративная живопись на территории современного искусства – всегда под подозрением. Не транслирует ли она политически-консервативную повестку? Не способствует ли ее миметическая природа расхолаживанию зрителя, приучая его к пассивному созерцанию, наслаждению завораживающими подобиями? Не слишком ли легко она вписывается в интерьер, потакая вкусам коллекционеров? Поданные в плакатной форме, такие вопросы могут вызывать усмешку или раздражение. Тем не менее, каждый, кому дорог этот способ занятия искусством, использует их, чтобы выкристаллизовать свое понимание живописи.
Дашевский в последние годы пытается решать их через изобретение новых форматов самой картины: делает подрамники неправильных форм, освобождая фигуры от фона, разбивает изображение на фрагменты, подразумевая, что они, как живые существа, могут разрастаться, менять конфигурацию, или приставляет к работе написанную красками тень, так чтобы принципы мимезиса спорили с законами физики.
В проекте "Банда симулянтов" он заселяет выставочное пространство многочисленными персонажами: ковбоями, художественными критиками, зомби, зрителями. Каждый из них – отдельная картина-фигура, напоминающая хардпостер из кинотеатра. Симулянты Дашевского – живописные копии придуманных им героев, из взаимодействия которых складывается история о его славном, вызывающе жизнерадостном, заведомо обреченном на провал, нелепо утопическом походе за освобождением живописи. В экспозицию, разместившуюся на двух этажах галереи, художник включил также несколько работ из прошлых проектов, чтобы новые картины могли дать оценку старым.