Июнь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
23242526272829
30123456
78910111213

18+

Выставка "Camera obscura"

1036

Страница создана 21.09.2011 и обновлена 27.02.2013

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
29 сентября 2011 г. - 22 октября 2011 г.
мероприятие прошло
Место +7 (931) 002-88-78 Галерея Namegallery
СПб, ул. Большая Конюшенная, д. 2 на карте
Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Namegallery,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

Namegallery открывает новый выставочный сезон живописным проектом Владимира Духовлинова "Camera obscura".
"Холст – экран, - на нем возникает нечто смутное – застигнутое на пути из реальности. Оказавшись в западне темноты – мы продолжаем  видеть, но прежний порядок вещей нарушен – предметы уже не похожи на самих себя -  они форма incognito..." В.Духовлинов.
Камера обскура (Camera obscura) дословно – темная комната – прообраз фотокамеры, где изображение возникает благодаря светопроекции. Художники, начиная с Леонардо да Винчи использовали камеру обскура в своих целях, но только Вермеер Дельфтский первый, пожалуй, извлек не просто оптический, но эстетический эффект мягкого, как бы расфокусированного изображения, обладающего особой магией света.

Духовлинов всматривается в Вермеера, его внимание обращено на сугубо формальные, казалось бы, вещи: то из чего складывается драгоценная ткань вермееровской живописи. Этот взгляд художника преодолевает предметность и выходит в пространство чистых отношений протяженности, глубины, объема. Но художник переключает наше внимание на метафизическую составляющую мягкого интерьерного света, еще больше уходя в сторону от предметности. Холсты его работ почти монохромны: матовая глухая поверхность не отражает света, а, наоборот, вбирает в себя, «дышит», подобно пневматической живописи Марка Ротко.
Мы как бы оказываемся внутри старинной камеры обскура, присутствуя при рождении изображения посредством светопроекции. Это состояние завораживает своим волшебством и, вместе с тем, оно очень буднично – это какая-то периферия зрения, третий план, нечто невразумительное, недовоплотившееся. Изображая привычные вещи фрагментарно, представляя их сильно увеличенными, вводя в картину бытовые предметы или рисуя битумом и строительными красками, Духовлинов сбивает зрителя с толку. Балансирование этой живописи между абстракцией и конкретностью в итоге приводит к тому, что она воспринимается как фантом, поверхность ровного бесфактурного холста есть проекция, где  важна не конфигурация изображения, а сам факт материализации света.
Впрочем, как часто бывает с лирической абстракцией, перед нами живопись поэта. Для Духовлинова и для художников-нонконформистов позднесоветского и перестроечного времени, в кругу которых он сформировался, было естественно одновременно заниматься литературой и изобразительным искусством. Духовлинов известен не только как живописец, но также как поэт и художник книги, продолжатель футуристских экспериментов. Игра абстрактного и фигуративного в его картинах зачастую облекается в поэтические образы, как это было на двух его выставках «Увеличение Сахары» и «Почта Сахары». «Camera obscura» стоит с ними в одном ряду. Это не очередной изобретательный экзерсис со знаменитым оптическим приспособлением, но приглашение в новые оптические приключения.
В тексте использованы фрагменты статей Станислава Савицкого «Владимир Духовлинов. Camera obscura» и Глеба Ершова «Внутри камеры обскуры».

Владимир Духовлинов родился в Даугавпилсе (Латвия) в 1950 году. С 1967 года живет в Ленинграде - Санкт-Петербурге. Окончил реставрационное отделение ЛХУ им. Серова и ЛВХПУ им. В. Мухиной в 1976 году, по специальности "дизайн". Выставляется с 1982 года. Участвовал более чем в 300 групповых выставках, в основном неофициального искусства. Около 20 персональных.
Работы хранятся в собраниях:              
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург; Коллекция "Манежа" - ЦВЗ, Санкт-Петербург; Музей Нонконформизма, Санкт-Петербург; Коллекция Центра Искусств имени Дягилева, Санкт-Петербург; Музей Современного Русского Искусства Нортона Доджа, Александрия, США; Музей Университета Сиднея, Австралия; Самарский Художественный музей; Государственный музей "Царскосельская коллекция", Санкт-Петербург; Художественный краеведческий музей, Даугавпилс, Латвия. В частных коллекциях: России, Украины, США, Великобритании, Австрии, Франции, Голландии, Италии, Кореи, Австралии, Японии,Германии, Бельгии. Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 года награжден медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга" в номинации - "За вклад в изобразительное искусство".
 

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Экстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыStandUp вечеринки в центре ПетербургаStandUp вечеринки в центре ПетербургаГлавные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-Петербурге Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопарк
Отзывы о событии Выставка "Camera obscura"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.