Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "Camera obscura"

977

Страница создана 21.09.2011 и обновлена 27.02.2013

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
29 сентября 2011 г. - 22 октября 2011 г.
мероприятие прошло
Место +7 (931) 002-88-78 Галерея Namegallery
СПб, ул. Большая Конюшенная, д. 2 на карте
Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Namegallery,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

Namegallery открывает новый выставочный сезон живописным проектом Владимира Духовлинова "Camera obscura".
"Холст – экран, - на нем возникает нечто смутное – застигнутое на пути из реальности. Оказавшись в западне темноты – мы продолжаем  видеть, но прежний порядок вещей нарушен – предметы уже не похожи на самих себя -  они форма incognito..." В.Духовлинов.
Камера обскура (Camera obscura) дословно – темная комната – прообраз фотокамеры, где изображение возникает благодаря светопроекции. Художники, начиная с Леонардо да Винчи использовали камеру обскура в своих целях, но только Вермеер Дельфтский первый, пожалуй, извлек не просто оптический, но эстетический эффект мягкого, как бы расфокусированного изображения, обладающего особой магией света.

Духовлинов всматривается в Вермеера, его внимание обращено на сугубо формальные, казалось бы, вещи: то из чего складывается драгоценная ткань вермееровской живописи. Этот взгляд художника преодолевает предметность и выходит в пространство чистых отношений протяженности, глубины, объема. Но художник переключает наше внимание на метафизическую составляющую мягкого интерьерного света, еще больше уходя в сторону от предметности. Холсты его работ почти монохромны: матовая глухая поверхность не отражает света, а, наоборот, вбирает в себя, «дышит», подобно пневматической живописи Марка Ротко.
Мы как бы оказываемся внутри старинной камеры обскура, присутствуя при рождении изображения посредством светопроекции. Это состояние завораживает своим волшебством и, вместе с тем, оно очень буднично – это какая-то периферия зрения, третий план, нечто невразумительное, недовоплотившееся. Изображая привычные вещи фрагментарно, представляя их сильно увеличенными, вводя в картину бытовые предметы или рисуя битумом и строительными красками, Духовлинов сбивает зрителя с толку. Балансирование этой живописи между абстракцией и конкретностью в итоге приводит к тому, что она воспринимается как фантом, поверхность ровного бесфактурного холста есть проекция, где  важна не конфигурация изображения, а сам факт материализации света.
Впрочем, как часто бывает с лирической абстракцией, перед нами живопись поэта. Для Духовлинова и для художников-нонконформистов позднесоветского и перестроечного времени, в кругу которых он сформировался, было естественно одновременно заниматься литературой и изобразительным искусством. Духовлинов известен не только как живописец, но также как поэт и художник книги, продолжатель футуристских экспериментов. Игра абстрактного и фигуративного в его картинах зачастую облекается в поэтические образы, как это было на двух его выставках «Увеличение Сахары» и «Почта Сахары». «Camera obscura» стоит с ними в одном ряду. Это не очередной изобретательный экзерсис со знаменитым оптическим приспособлением, но приглашение в новые оптические приключения.
В тексте использованы фрагменты статей Станислава Савицкого «Владимир Духовлинов. Camera obscura» и Глеба Ершова «Внутри камеры обскуры».

Владимир Духовлинов родился в Даугавпилсе (Латвия) в 1950 году. С 1967 года живет в Ленинграде - Санкт-Петербурге. Окончил реставрационное отделение ЛХУ им. Серова и ЛВХПУ им. В. Мухиной в 1976 году, по специальности "дизайн". Выставляется с 1982 года. Участвовал более чем в 300 групповых выставках, в основном неофициального искусства. Около 20 персональных.
Работы хранятся в собраниях:              
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург; Коллекция "Манежа" - ЦВЗ, Санкт-Петербург; Музей Нонконформизма, Санкт-Петербург; Коллекция Центра Искусств имени Дягилева, Санкт-Петербург; Музей Современного Русского Искусства Нортона Доджа, Александрия, США; Музей Университета Сиднея, Австралия; Самарский Художественный музей; Государственный музей "Царскосельская коллекция", Санкт-Петербург; Художественный краеведческий музей, Даугавпилс, Латвия. В частных коллекциях: России, Украины, США, Великобритании, Австрии, Франции, Голландии, Италии, Кореи, Австралии, Японии,Германии, Бельгии. Указом Президента Российской Федерации от 19 февраля 2003 года награжден медалью "В память 300-летия Санкт-Петербурга" в номинации - "За вклад в изобразительное искусство".
 

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
 Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник ПетергофIT ресторан ИгристыеIT ресторан ИгристыеСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+
Отзывы о событии Выставка "Camera obscura"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю