Июнь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
23242526272829
30123456
78910111213

18+

Выставка "Дега. Площадь Согласия. Из серии "Возрожденные шедевры"

1898

Страница создана 05.10.2012 и обновлена 02.12.2020

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
6 октября 2012 г. 11:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
Центральный район
Событие прошло?
Подпишись на Государственный Эрмитаж,
получай отзывы и напоминания
 

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

28 июня 2025 11:00Выставка "Уголок Эребуни в Эрмитаже"
Выставка «Уголок Эребуни в Эрмитаже» открыта в зале постоянной экспозиции...

500 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

В Государственном Эрмитаже открылась выставка из цикла "Возрожденные шедевры", представляющая картину Эдгара Дега "Площадь Согласия" после реставрации.

"Площадь Согласия" Эдгара Дега – важнейшая веха во французской живописи XIX века. В последнее время эту картину постоянно вспоминают в различных публикациях, затрагивающих тему становления современного искусства, и она действительно резко отличается от подавляющего большинства полотен, создававшихся в 1870-х годах в любой европейской стране.

Этот многофигурный портрет предполагает решение немалого числа загадок. В сущности, неизвестно, при каких обстоятельствах он создан. Картина не датирована, но современные искусствоведы склоняются к тому, что она написана в 1876 году, отметившем наивысший подъем творчества Дега. Она не была заказной и, показывая своих друзей писателя Алеви и художника Лепика с дочерьми, художник представил их участниками непринужденной сцены на самой знаменитой парижской площади. Другой такой композиции ни до, ни после Дега не писал. Нуждаясь в деньгах, он продал свой шедевр графу Лепику, и до конца столетия картина оставалась неизвестной. Она нигде не экспонировалась, к ней не осталось подготовительных материалов к картине, за исключением маленького рисунка для фона. Не упомянута она ни в одном из дошедших до нас писем художника, ни в воспоминаниях о нем. На "Площади Согласия" в том виде, как она нам известна, подписи нет – внизу картина была обрезана.

Отсутствие подписи долго мешало знаменитому галеристу Дюран-Рюэлю, к которому после Лепика попала "Площадь Согласия", выгодно ее продать, пока ею не заинтересовался знаменитый немецкий коллекционер Отто Герстенберг. После падения Берлина в 1945 году картина в числе других "трофейных" или, как их теперь принято называть, "перемещенных" произведений была отправлена в Советский Союз и оказалась в Эрмитаже. В 1997 году закон, принятый Государственной думой, признал эту картину и другие оставшиеся в России после окончания Второй мировой войны произведения неотъемлемой собственностью Российской Федерации.

С марта 2010 года по май 2011 года в Эрмитаже проходила реставрация картины, чему предшествовало тщательнейшее физическое и химическое исследование холста. Проводилось рентгеноскопирование, макрофотография, съемки в ультрафиолетовом и инфракрасном излучении, съемка в косом свете и т. п. Сама работа, порученная реставратору В.Ю. Бровкину, велась очень осторожно, поэтапно, при постоянном обсуждении тех или иных шагов эрмитажной комиссией по реставрации станковой живописи.
Загнутая за подрамник кромка содержала некоторые подробности: каждая фигура имела продолжение. Выпрямленная добавочная полоса потребовала видоизменения подрамника. Подрамник было решено оставить прежним, так как он представлял историческую ценность с теми многочисленными надписями и наклейками, хотя размер картины изменился: по вертикали увеличился на 4 см. Сверху и снизу к планкам подрамника были прикреплены деревянные планки шириной 2 см.

На части живописи, загнутой ранее на подрамник, лак практически отсутствовал. Это позволило предположить, что изначально Дега не покрывал картину лаком, это было сделано после изменения формата картины, когда участок живописи грубо отрезали, а часть живописного полотна шириной 4 см загнута на тыльную сторону подрамника и прибита гвоздями.

Было решено максимально утоньшить этот слой лака, тем более, что он изменял авторский колорит и делал поверхность гладкой и глянцевой, что не соответствовало оригиналу. На контрольном участке живописи была найдена методика работы с лаком, чтобы не затронуть красочный слой. После одобрения Реставрационной комиссией, работа продолжилась и к маю 2011 года после тонирования утрат и покрытия тонким слоем свежего прозрачного лака была завершена. И хотя можно только предполагать, сколько же сантиметров авторской живописи было отрезано и как выглядела композиция изначально, представляется, что проделанная реставрационная работа приблизила картину к тому состоянию, в котором она вышла из под кисти Дега.

К выставке Редакционно-издательским отделом Государственного Эрмитажа подготовлена книга "Эдгар Дега. Площадь согласия. Заметки о картине" из серии "Возрожденные шедевры"", автор и куратор выставки  – Альберт Григорьевич Костеневич, доктор искусствоведения, главный научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Главные концерты в Санкт-ПетербургеГлавные концерты в Санкт-Петербурге Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопаркЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыЭкстремальные аттракционы, лабиринты и захватывающие квестыStandUp вечеринки в центре ПетербургаStandUp вечеринки в центре Петербурга
Отзывы о событии Выставка "Дега. Площадь Согласия. Из серии "Возрожденные шедевры"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Юлия15 июня 2022 г. 16:57
Уже не первый раз посещаю Эрмитаж, но такого прекрасного экскурсовода давно не встречала. Если хотите чтоб экскурсия была интересной и увлекательной, то просите в экскурсоводы Шумакова Михаила! Очень хорошо поставлена речь, рассказывает без запинок и интересные факты.Михаил БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО от Орловских туристов!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина19 февраля 2022 г. 11:12
Очень печально, когда идешь в Эрмитаж, ожидая окунуться в вечные гуманитарные ценности, а тебя ошарашивают компьютерными технологиями, которые тебя рассматривают, как статистическую единицу, не более того. Слушала лекции в Лектории Эрмитажа. Прослушала 5 из цикла " Иранские классы". На 6- ую лекцию немного опоздала, на могу купить билет как обычно он- лайн ( телефон разрядился), прошу продайте мне билет через кассу, но УВЫ, никому до моих проблем нет дела. Очень отзывчивая и интеллигентная девушка на контроле смущенно разводит руками : " Система закрывает продажи в момент начала лекции, билеты через кассу продать не можем - кассиры и администратор уже ушли". Я стою в мрачном пустом холле Главного Штаба и ощущаю, что вместо храма гуманитарных ценностей попала в жесткий цифровой крематорий, где человек есть статистическая единица в матрице , созданной кем- то неведомым, но отрицающим все то, для чего Эрмитаж существует. Спасибо за прекрасный урок реальной действительности. Как нельзя лучше стало понятно, куда движется этот мир , и Эрмитаж туда же, не сопротивляясь, не отстаивая человеческую сущность, не подвергая сомнению превалирование цифровых ценностей над общечеловеческими. Такие грустные выводы меня посетили в Эрмитаже. Интересно, как долго простоит Эрмитаж в век цифровых технологий?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Резеда 9 июля 2021 г. 14:09
Ужасно!!! Хотели с ребёнком инвалидом пройти по льготным билетам, и как всегда одни направили в одну сторону за ними, другие в другую сторону, третьи сказали что вообще нет льготных билетов и это называется государственный музей, почему во всех музеях вход детям инвалидам бесплатно а здесь нет и ещё возмущаются и умудряются спрашивать группу инвалидности ребёнка, очень профессиональные сотрудники!!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья26 июля 2020 г. 9:40
Получила свою ложку дегтя. В Эрмитаже не должно быть непрофессиональных сотрудников!"Изоляция"может быть и есть,но далеко не интеллигентная.Одни слова.Заходили в музей по электронным билетам.Из-под лестницы выбежала женщина с вопросом:"Вы на экскурсию?"Ответ:"Нет.С нами нельзя.Нас пять человек."Женщина побежала в противоположную от нас сторону и привела с собой еще одну.Последняя не представившись стала говорить,что надо идти молча,иначе разговор -это экскурсия,а экскурсии не проводятся.Однако,молча идти по музею как-то совсем никак.Хотя-бы парой слов переброситься.Тем более,что РОСПОТРЕБНАДЗОР ни словом не обмолвился о молчании в музее в пандемию.Нужны СИЗ (маски,перчатки были надеты).Знаков,запрещающих разговоры в залах тоже небыло.(Пообщаться,поделиться впечатлениями хочется.Затем первая женщина заявила что видела меня в Эрмитаже вчера и третьего дня.А я вчера посещала Ораниебаум по именному электронному билету.(Кстати,я предлагала им посмотреть документ-отказались).В общем,у меня поднялось давление до 200(вызывали медсестру),впечатление от музея (дети первый раз)смазано.Я потеряла час на "разборки" из выделенных двух часов на посещение.Удивило и возмутило,что вместо того чтобы разрешить и погасить конфликт,сотрудники музея ,проявив бестактность и полный непофессионализ,его (конфликт)провоцировали и раздували в залах,что мешало посетителям. Только после моей настойчивой просьбы была приглашена охрана,и мы перешли в служебное помещение.Справедливости ради стоит сказать,что представитель внутренней охраны вел себя корректно,помог мне найти моих друзей и вернул мне забытые вещи.В Эрмитаже должны работать только профессионалы. Исключите хамство,бестактность,грубость,местничество,круговую поруку,нарушение прав человека в музее!.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.