Петербургский художник Алла Джигирей сто дней – с 28 марта по 3 июля – вела дневник самоизоляции, каждый день рисовала, сопровождая рисунок коротким текстом. Алла рисовала акварелью на листах большого формата в альбоме, который купила для путешествия во Флоренцию. Но Италия раньше, чем Россия оказалась охвачена эпидемией, европейские границы закрылись.
Альбом, предназначенный для Италии, зафиксировал и жизнь семьи в условиях карантина – в мастерской на Обводном, в дачном старом доме в Комарово, и жизнь огромного города: тексты Аллы фиксировали и ограничения, и смерти медиков, и появление Стены Памяти на Малой Садовой, и слухи, и опасения горожан.
Фиксация быта становилась фиксацией бытия. «Вдруг каждое маленькое действие, самое простое – душ принять, чашку чая налить, покормить собачку – оказывается очень важным, важнее, чем в обычное время, – говорит Алла, – Важнее потому, что на фоне этой чумы ты начинаешь смотреть по-другому даже на какие-то маленькие предметы вокруг». Фиксировали все – выросший на подоконнике лук, выход в магазин в новом облике – в строительных защитных очках и платке на лице вместо маски. Мир семьи – это и творчество, и две собаки Флора и Клякса, и рождение внучки – появление младенца весной 2020 года стало символом жизни, надежды и любви.
На выставке представлена лишь часть Дневника, полностью книга готовится к печати в издательстве «Вита Нова».
Алла Джигирей вместе с мужем Борисом Забирохиным – известные российские художники, создатели творческого объединения «Дети Архипа Куинджи». Их работы хранятся в музеях и частных коллекциях России и других стран.