Художники Кирилл Аграновский и Надя Албул осваивают новое, неизведанное пространство резиденции «КвартаРиата» в Саду дачи Крона. Идея синтеза искусств и технологий, воплощённая в резиденции, привлекает художников как исследователей. Модульную графику и анимацию Аграновского с объектами Албул объединяет урбанистическая направленность и индустриальная эстетика.
Базовой точкой для формирования проекта явилась модернистская идея французского куратора, искусствоведа и художественного критика Николя Буррио о том, что искусство развивается параллельно техническому прогрессу. Технологии меняют эстетику, устанавливают границы между реальным и воображаемым.
Модульная графика Кирилла Аграновского представляет собой небольшие сюжетные истории. Сочетание фрагментов образует единую и связную покадровую историю с сюжетом. Модули – своего рода раскадровка, предшественник анимационных фильмов. Сюжеты анимации логично развивают размышления об индустриальной среде, о персонаже и о происходящих с ним историях. В попытке подойти вплотную к изучению линейной формы индустриального пейзажа-портрета и эскиза-однодневки Аграновский принимает за отправную точку неизбывность, бесчеловечность, а порой и враждебность среды.
Надя Албул работает с объектами, которые сами по себе являются модульными. Они легко собираются в различные варианты инсталляций, трансформируясь и работая с пространством. Это конструктор, из которого создаются новые формы, представленные одной деталью или их сочетанием. В нем заключена способность взаимодействия со зрителем, который выступает не только наблюдателем, но и участником процесса.При определенном освещении объекты создают тени на стенах. Зеркала отражают окружающую обстановку, создавая поле для взаимодействия среды и зрителя, зрителей друг с другом, смотрящего с самим собой.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это