Новый музей Аслана Чехоева в Санкт-Петербурге представляет новый проект Григория Майофиса «MixedReality[Смешанная реальность]». Петербургский любитель парадоксов, художник, известный работами в старинной технике ручной печати бромойль, вновь экспериментирует. На этот раз в центре его внимания новый герой – очки виртуальной реальности, которые по воле автора проникают в жанровые сцены викторианской постановочной фотографии. Некоторые отпечатки достигают семи квадратных метров. Что из этого вышло, можно будет увидеть на выставке, которая открывается 13 декабря.
Все 30 произведений будут впервые представлены публике. В каталог выставки вошли новые работы автора и статьи американских и российских исследователей фотографии. «Григорий Майофис обращается к форме викторианской постановочной фотографии, чтобы, кутаясь в ее изысканные одежды, представить жесткую критику современного мира», - пишет Венди Вотрис (Wendy Watriss), арт-директор, основатель фестиваля FotoFest в Хьюстоне.
Экспозицией произведений Григория Майофиса в 2019 году Новый музей подтверждает следование стратегии поддержки современных петербургских художников с мировыми именами. Каталог «MixedReality[Смешанная реальность]» - второй том полного издания произведений Майофиса, который выпускает Новый музей (первый вышел в свет в 2011 году, сопровождая грандиозную ретроспективу мастера).
Классические инструменты живописи, «холст и масло», в современном искусстве давно упразднены в пользу «смешанной техники». Современный мир предлагает новые варианты смешанной реальности, дополненные с помощью технических гаджетов. И в контексте нового мира смешанные техники – фотография и бромойль, постановка в студии и на плэнере, авторская доработка отпечатков, некоторые из которых достигают семи квадратных метров, - все это кажется естественным продолжением философии «удиви меня, художник».
«Отдельные выставочные выступления Майофиса «уводят» в сторону самодостаточного, завершенного в своей построенности визуального сюжета, - комментировал искусствовед Александр Боровский ретроспективу Майофиса в Новом музее в 2011 году. - Думаю, это происходит прежде всего потому, что у Майофиса есть дар story-teller'a. Свою роль играет и то, что Майофис – художник, обладающий чувством юмора».
Григорий Майофис дважды номинировался на премию Кандинского. Он один из немногих, возрождающих редкую, вышедшую из употребления еще до Второй мировой войны, технологию бромойля - на стыке фотографии и живописи. Причем форматы бромойлей достигают у Майофиса огромных размеров. Они стали визитной карточкой художника.
О Григории Майофисе
Фамилия Майофис давно известна в Петербурге. Григорий - художник в третьем поколении. В России многие люди с детства помнят книги в оформлении Михаила Майофиса, отца художника. Григорий, также как его дед и отец, учился в Академии художеств. Изучал классические приемы рисования и живописи. Его интеллектуальное становление происходило в период жизни в Калифорнии под влиянием идей психоанализа, деконструктивизма, постструктурализма.