Со 2 по 24 ноября в Арт-центре Пушкинская-10 проводится выставка работ Ивана Тузова "Хроники".
Свои рисунки Иван Тузов мыслит, как часть разворачивающегося на наших глазах взрыва так можно воспринимать развеску его работ, где листы разметало в беспорядке неведомой силой по стенам галереи. В их пространственном расположении есть ключ, подсказка и к самим работам: в них всё распылено, находится в диффузном состоянии в системе зыбких меняющихся координат.
Рисунки на листах бумаги из стандартной гознаковской папки А 4 сделаны гелевыми ручками черная (иногда цветная) линия неумолимо движется в белом пространстве, то прерываясь, то разбегаясь в разные стороны, крутится, возвращаясь обратно, теснится другими, ложится плотным штрихом, превращается в слово, или в чей-то профиль, запутавшийся в ней как в паутине. Беспокойная, убегающая, прерывистая, тающая в пространстве, взрывающая его изнутри – она вся по плоти естество художника, автографическая запись его состояний, в ней есть мятежная зашкаливающая амплитуда чувств, мрачность мыслей и светлые прорывы.
Художник балансирует между беспредметностью и конкретикой: изобретательно найденные отношения линий и пятен тяготеют к спонтанно возникающим, брезжащим образам то облако, то пейзаж, то человек, или цветок. Мир космогоний и стихий, помнящих о своем первородстве том хаосе, из которого появился язык. Одним из приемов, используемых в создании этих импровизаций, является такой способ рисования, когда берется сразу несколько гелевых ручек, так что получается череда следующих друг за другом линий, начинающих свой разбег, подобно фигуристам в синхронном катании на льду. Эти рисунки образуют мерцающие, вибрирующие формы, как будто живущие в объеме, своего рода 3Д графику, изображающую скрученную в пространстве сетку. Разве что только в этом способе компьютерного рисования рисунки обнаруживают родство с пиксельной техникой, минималистической эстетикой прямого угла, к которой он тяготеет.