Михнов-Войтенко, несмотря на избранное им положение творца-одиночки – ярчайшая фигура новой ленинградской культуры, человек разносторонних талантов – от кинематографических экспериментов до поэзии, один из лидеров андеграунда. Его значение в этом качестве осознавалось уже в 70-х, когда он первым среди подпольных художников удостоился персональной выставки в ситуации тотальных запретов (ДК им. Орджоникидзе, 1977). Его становление пришлось на годы формирования современного языка во всех культурных сферах, и Михнов сам стал одним из его создателей в изобразительном искусстве. Он учился в 1954 – 1958 годах у знаменитого своим либерализмом педагога Н.Акимова, воспитавшего целую плеяду художников, которые в дальнейшем определили облики современного русского искусства – Олега Целкова, Михаила Кулакова, Юрия Дышленко, Игоря Захарова-Росса.
С самого начала творчество Михнова-Войтенко отличали радикальность языка и бескомпромиссность поисков. Привычно относить его к абстракционизму. Однако сам художник называл свое искусство не абстракцией, а «конкрецией», а порой и «реализмом», подчеркивая его непосредственную материальную основу и связь с не поддающимися вербализации системами и практиками – такими, как математика, музыка, медитация. Еще до наступления 60-х годов художник испытал свои силы во множестве стилистик, работая с разными материалами. Он экспериментировал с огнем и водой, за считанные минуты создавал нитроэмалевые панно, разливая краску по лежащей поверхности. Спонтанность сочеталась в его искусстве с рациональной логикой построения, результатом чего явилась его вершинная серия «Тюбики», включавшая как множество небольших работ, так и монументальные трехметровые полотна. В них неожиданно соединились языковые поиски, естественность выражения и даже своеобразное предвосхищение эстетики граффити.
Выставка продлится с 15 октября до конца ноября