Вячеслав Михайлов прославился особым подходом к живописи, выработанным еще с 70-х гг.: тяжелые, залитые левкасом холсты, поверхность которых отличается своей многослойной объёмной фактурой. На протяжении десятков лет он писал работы в сумрачной палитре, благодаря которой его художественный язык стал узнаваем не только в России, но и за рубежом. Но постепенно автор приходит к яркому и светлому колориту — в 2017 году Вячеслав Михайлов приступил к работе над циклом «Райские сады», в рамках которого появилось 35 полотен. Все они написаны в новом, необычном для художника стиле — их жизнерадостная палитра открывает двери в неизведанный и таинственный мир.
Каков этот мир? Мир, в котором одним из главных героев выступает цвет во всей своей полноте. Подобно тайному откровению, он дарован зрителю — посетителю «райского сада», таящего в своих изломанных устьях драгоценный источник жизни. Однако ни один человек не способен его заполучить. Можно лишь безмолвно созерцать, в чем и заключается притягательность и, в то же время, опасность этой земли.
В авторской трактовке концепт «райского сада» невероятно многогранен и динамичен. Различные представления об этом мистическом месте находят свое воплощение во множественных метаморфозах: в одних картинах языками пламени распускаются сочные бутоны неведомых цветов, в других — угадываются космические пейзажи холодных тональных переливов с кратерами и дюнами причудливых форм. Значение рая также изменяется от полотна к полотну: как в качестве медитативного состояния или погружения в созерцание изначальных форм и цветов, так и, напротив, в напряженный и полный энергичного усилия поиск.
«Райские сады» В. Михайлова — это завораживающий калейдоскоп, где огненными ручьями переливаются любовь и страдание, покой и мятеж, зарождение жизни и конец вселенной. От одного произведения к другому яркие пластичные образы художника то убаюкивают, то будоражат зрителя, даря уникальные визуальные переживания. В каждой работе пульсирует особое загадочное мерцание — мировая нить, ведущая путника в далекие и вечные края.
Любовь Шакирова, Старший научный сотрудник ГРМ: « В новом цикле работ Вячеслава Михайлова мы покидаем выжженное, перепаханное поле, на котором человек боролся с самим собой и с силами, которые его создали. Больше нет тяжести, нет страдания, нет и самого человека, но есть моря, поля, реки щедро дарованного цвета. Кажется, что все борения, руины и пепелища были долгой мольбой художника о покое и саде, и теперь этот сад ему дан».