Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля"

22162

Страница создана 14.04.2022 и обновлена 16.05.2022

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 16 апреля 2022 г. 11:00
по 17 июля 2022 г. 11:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
  Адмиралтейская (434 метра построить маршрут до метро)
  Невский проспект (901 метр пройти от метро)
  Гостиный двор (1.3 км)

Центральный район
Цена, Р 500500
Теги историяклассическое искусствоискусстводо 500 рубвременные выставкихудожественные выставкитематические выставки
Событие прошло?
Подпишись на Государственный Эрмитаж,
получай отзывы и напоминания

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

26 марта 2024 10:00Выставка "От готики до Гойи"
6 марта 2024 года в Двенадцатиколонном зале Нового Эрмитажа начинает работу выставка...


Внести изменения Внести изменения
 

Экспозиция, насчитывающая около 70 произведений, посвящена творчеству крупнейшего мастера французского гравированного портрета Робера Нантейля (1623–1678). Ему удалось создать особую систему гравирования на меди с возможностью выполнения портретов большого размера. Как при жизни, так и в наши дни, он почитается выдающимся мастером в резцовой технике. Резцом Робера Нантейля запечатлены образы высшего духовенства, государственных министров, членов парламента, военачальников, – они иллюстрируют XVII век необыкновенным искусством портрета и дают наглядное представление не только о внешности отдельных личностей, но и об облике общества того времени в целом.

Сферой деятельности Робера Нантейля в период правления молодого Людовика XIV был неизменно востребованный во все времена жанр портрета, дававший модели возможность украсить им свой род и надолго сохранить имя. Уровнем своего дарования и творческого потенциала Нантейль задал образец той художественно-технической высоты, который на долгое время сделался эталонным и оказал неоспоримое воздействие не на одно поколение работавших в этой области граверов. Робер Нантейль, блестящий рисовальщик, гравировал преимущественно по собственным оригиналам. Он обладал бесценным для портретиста даром передавать сходство и достойную импозантность, столь важную в эстетике внешности. Благодаря этим качествам он занял лидирующее положение, вызвавшее огромный спрос на его работы в среде самых именитых заказчиков. Его творчество на протяжении долгого времени продолжало оставаться примером, он приобрел известность не только во Франции, но и за ее пределами. Портрет Робера Нантайля, исполненный Жераром Эделинком, был включен вместе с биографическим очерком в элитное издание Шарля Перро «Les Hommes Illustres», посвященное знаменитым французам XVII столетия.

В 1658 году, через десять лет после переселения из Реймса в Париж, Нантейль получил звание и придворную должность ординарного рисовальщика и гравера короля. После восшествия на престол Людовика XIV на Робера. Нантейля была возложена обязанность исполнения портретов короля, печатавшихся большими тиражами. Это не только принесло ему ощутимые привилегии, но и дало возможность сделать блестящую карьеру и стать признанным мастером портрета. Существенной приметой созданных им работ является строгий лаконизм их внешнего декоративного оформления или обрамления, который вошел в традицию и приобрел критерий классического. Едва ли не бо́льшая часть гравированных им портретов использовалась для иллюстрации представлявшихся на публичное обсуждение научных тезисов. Немаловажным свойством неординарной личности Нантейля–портретиста была его способность легко входить в непринужденную беседу с «моделью», что помогало не только расположить ее к себе, но и полнее почувствовать, рассмотреть истинную сущность изображенного на портрете персонажа в наиболее характерном эмоциональном состоянии. Дарование Нантейля блестяще реализовалось в изображениях незаурядных героев его времени – знаменитых полководцев Тридцатилетней войны, предводителей Фронды, крупнейших церковных иерархов, выдающегося государственного деятеля Франции Жан-Батиста Кольбера, могущественного министра Джулио Мазарини и, наконец, самого Людовика XIV и членов его семьи.

Эта выставка – первая монографическая экспозиция работ Робера Нантейля в Эрмитаже. Она представляет лишь часть собрания, насчитывающего более ста пятидесяти его эстампов. При отборе гравюр для экспозиции, вместе с учетом их художественных достоинств, было важно познакомить зрителя с обликом наиболее крупных и, вероятно, хорошо знакомых личностей, вошедших в историю Франции столь яркой эпохи.

Выставка подготовлена Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа. Куратор выставки – Ниёле Казимировна Масюлионите, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог (Издательство Государственного Эрмитажа, 2022), автор текста – Н.К. Масюлионите.

.Читать полностью

 

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Тренинги и обучающие программы для организацийТренинги и обучающие программы для организацийДетский центр по мотивам игры Angry BirdsДетский центр по мотивам игры Angry BirdsКлуб КосмонавтКлуб КосмонавтГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I Ленинградский зоопарк Ленинградский зоопарк
Отзывы о событии Выставка "Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Юлия15 июня 2022 г. 16:57
Уже не первый раз посещаю Эрмитаж, но такого прекрасного экскурсовода давно не встречала. Если хотите чтоб экскурсия была интересной и увлекательной, то просите в экскурсоводы Шумакова Михаила! Очень хорошо поставлена речь, рассказывает без запинок и интересные факты.Михаил БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО от Орловских туристов!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Марина19 февраля 2022 г. 11:12
Очень печально, когда идешь в Эрмитаж, ожидая окунуться в вечные гуманитарные ценности, а тебя ошарашивают компьютерными технологиями, которые тебя рассматривают, как статистическую единицу, не более того. Слушала лекции в Лектории Эрмитажа. Прослушала 5 из цикла " Иранские классы". На 6- ую лекцию немного опоздала, на могу купить билет как обычно он- лайн ( телефон разрядился), прошу продайте мне билет через кассу, но УВЫ, никому до моих проблем нет дела. Очень отзывчивая и интеллигентная девушка на контроле смущенно разводит руками : " Система закрывает продажи в момент начала лекции, билеты через кассу продать не можем - кассиры и администратор уже ушли". Я стою в мрачном пустом холле Главного Штаба и ощущаю, что вместо храма гуманитарных ценностей попала в жесткий цифровой крематорий, где человек есть статистическая единица в матрице , созданной кем- то неведомым, но отрицающим все то, для чего Эрмитаж существует. Спасибо за прекрасный урок реальной действительности. Как нельзя лучше стало понятно, куда движется этот мир , и Эрмитаж туда же, не сопротивляясь, не отстаивая человеческую сущность, не подвергая сомнению превалирование цифровых ценностей над общечеловеческими. Такие грустные выводы меня посетили в Эрмитаже. Интересно, как долго простоит Эрмитаж в век цифровых технологий?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Резеда 9 июля 2021 г. 14:09
Ужасно!!! Хотели с ребёнком инвалидом пройти по льготным билетам, и как всегда одни направили в одну сторону за ними, другие в другую сторону, третьи сказали что вообще нет льготных билетов и это называется государственный музей, почему во всех музеях вход детям инвалидам бесплатно а здесь нет и ещё возмущаются и умудряются спрашивать группу инвалидности ребёнка, очень профессиональные сотрудники!!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья26 июля 2020 г. 9:40
Получила свою ложку дегтя. В Эрмитаже не должно быть непрофессиональных сотрудников!"Изоляция"может быть и есть,но далеко не интеллигентная.Одни слова.Заходили в музей по электронным билетам.Из-под лестницы выбежала женщина с вопросом:"Вы на экскурсию?"Ответ:"Нет.С нами нельзя.Нас пять человек."Женщина побежала в противоположную от нас сторону и привела с собой еще одну.Последняя не представившись стала говорить,что надо идти молча,иначе разговор -это экскурсия,а экскурсии не проводятся.Однако,молча идти по музею как-то совсем никак.Хотя-бы парой слов переброситься.Тем более,что РОСПОТРЕБНАДЗОР ни словом не обмолвился о молчании в музее в пандемию.Нужны СИЗ (маски,перчатки были надеты).Знаков,запрещающих разговоры в залах тоже небыло.(Пообщаться,поделиться впечатлениями хочется.Затем первая женщина заявила что видела меня в Эрмитаже вчера и третьего дня.А я вчера посещала Ораниебаум по именному электронному билету.(Кстати,я предлагала им посмотреть документ-отказались).В общем,у меня поднялось давление до 200(вызывали медсестру),впечатление от музея (дети первый раз)смазано.Я потеряла час на "разборки" из выделенных двух часов на посещение.Удивило и возмутило,что вместо того чтобы разрешить и погасить конфликт,сотрудники музея ,проявив бестактность и полный непофессионализ,его (конфликт)провоцировали и раздували в залах,что мешало посетителям. Только после моей настойчивой просьбы была приглашена охрана,и мы перешли в служебное помещение.Справедливости ради стоит сказать,что представитель внутренней охраны вел себя корректно,помог мне найти моих друзей и вернул мне забытые вещи.В Эрмитаже должны работать только профессионалы. Исключите хамство,бестактность,грубость,местничество,круговую поруку,нарушение прав человека в музее!.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю