Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Выставка "Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля"

6930

Страница создана 14.04.2022 и обновлена 16.05.2022

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 16 апреля 2022 г. 11:00
В мой календарь

по 17 июля 2022 г. 11:00
расписание
Место +7 (812) 571-34-65 Государственный Эрмитаж
СПб, пл. Дворцовая, д. 2 на карте
  Адмиралтейская (434 метра построить маршрут до метро)
  Невский проспект (901 метр пройти от метро)
  Гостиный двор (1.3 км)

Центральный район
Цена, Р 500500
Телефон +7 (812) 571-XX-XX показать
Теги историяклассическое искусствоискусстводо 500 рубвременные выставкихудожественные выставкитематические выставки

Сравнить билеты и купить:

До начала

Внести изменения Внести изменения
 

Экспозиция, насчитывающая около 70 произведений, посвящена творчеству крупнейшего мастера французского гравированного портрета Робера Нантейля (1623–1678). Ему удалось создать особую систему гравирования на меди с возможностью выполнения портретов большого размера. Как при жизни, так и в наши дни, он почитается выдающимся мастером в резцовой технике. Резцом Робера Нантейля запечатлены образы высшего духовенства, государственных министров, членов парламента, военачальников, – они иллюстрируют XVII век необыкновенным искусством портрета и дают наглядное представление не только о внешности отдельных личностей, но и об облике общества того времени в целом.

Сферой деятельности Робера Нантейля в период правления молодого Людовика XIV был неизменно востребованный во все времена жанр портрета, дававший модели возможность украсить им свой род и надолго сохранить имя. Уровнем своего дарования и творческого потенциала Нантейль задал образец той художественно-технической высоты, который на долгое время сделался эталонным и оказал неоспоримое воздействие не на одно поколение работавших в этой области граверов. Робер Нантейль, блестящий рисовальщик, гравировал преимущественно по собственным оригиналам. Он обладал бесценным для портретиста даром передавать сходство и достойную импозантность, столь важную в эстетике внешности. Благодаря этим качествам он занял лидирующее положение, вызвавшее огромный спрос на его работы в среде самых именитых заказчиков. Его творчество на протяжении долгого времени продолжало оставаться примером, он приобрел известность не только во Франции, но и за ее пределами. Портрет Робера Нантайля, исполненный Жераром Эделинком, был включен вместе с биографическим очерком в элитное издание Шарля Перро «Les Hommes Illustres», посвященное знаменитым французам XVII столетия.

В 1658 году, через десять лет после переселения из Реймса в Париж, Нантейль получил звание и придворную должность ординарного рисовальщика и гравера короля. После восшествия на престол Людовика XIV на Робера. Нантейля была возложена обязанность исполнения портретов короля, печатавшихся большими тиражами. Это не только принесло ему ощутимые привилегии, но и дало возможность сделать блестящую карьеру и стать признанным мастером портрета. Существенной приметой созданных им работ является строгий лаконизм их внешнего декоративного оформления или обрамления, который вошел в традицию и приобрел критерий классического. Едва ли не бо́льшая часть гравированных им портретов использовалась для иллюстрации представлявшихся на публичное обсуждение научных тезисов. Немаловажным свойством неординарной личности Нантейля–портретиста была его способность легко входить в непринужденную беседу с «моделью», что помогало не только расположить ее к себе, но и полнее почувствовать, рассмотреть истинную сущность изображенного на портрете персонажа в наиболее характерном эмоциональном состоянии. Дарование Нантейля блестяще реализовалось в изображениях незаурядных героев его времени – знаменитых полководцев Тридцатилетней войны, предводителей Фронды, крупнейших церковных иерархов, выдающегося государственного деятеля Франции Жан-Батиста Кольбера, могущественного министра Джулио Мазарини и, наконец, самого Людовика XIV и членов его семьи.

Эта выставка – первая монографическая экспозиция работ Робера Нантейля в Эрмитаже. Она представляет лишь часть собрания, насчитывающего более ста пятидесяти его эстампов. При отборе гравюр для экспозиции, вместе с учетом их художественных достоинств, было важно познакомить зрителя с обликом наиболее крупных и, вероятно, хорошо знакомых личностей, вошедших в историю Франции столь яркой эпохи.

Выставка подготовлена Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа. Куратор выставки – Ниёле Казимировна Масюлионите, старший научный сотрудник Отдела западноевропейского изобразительного искусства.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог (Издательство Государственного Эрмитажа, 2022), автор текста – Н.К. Масюлионите.

.Читать полностью
 

Как добраться

Маршрут
Расписание
Дата Время
16 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
17 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
19 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
20 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
21 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
22 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
23 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
24 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
26 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
27 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
28 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
29 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
30 апреля 2022 г. 11:00 уже прошло
1 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
3 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
4 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
5 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
6 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
7 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
8 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
10 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
11 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
12 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
13 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
14 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
15 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
17 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
18 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
19 мая 2022 г. 11:00 уже прошло
20 мая 2022 г. 11:00
В мой календарь
21 мая 2022 г. 11:00
В мой календарь
22 мая 2022 г. 11:00
В мой календарь
24 мая 2022 г. 11:00
В мой календарь
25 мая 2022 г. 11:00
В мой календарь
26 мая 2022 г. 11:00
В мой календарь
27 мая 2022 г. 11:00
В мой календарь
28 мая 2022 г. 11:00
В мой календарь
29 мая 2022 г. 11:00
В мой календарь
31 мая 2022 г. 11:00
В мой календарь
1 июня 2022 г. 11:00
В мой календарь
2 июня 2022 г. 11:00
В мой календарь
3 июня 2022 г. 11:00
В мой календарь
4 июня 2022 г. 11:00
В мой календарь
5 июня 2022 г. 11:00
В мой календарь
все расписание

Мероприятия в Государственном Эрмитаже

21 мая 2022 18:00Ночь музеев 2022
«Ночь музеев» пройдет в Санкт-Петербурге в ночь с 21 мая на 22 мая 2022...

150-500 Руб.
21 мая 2022 18:00Ночь музеев 2022 в Эрмитаже
21 мая на четырех площадках Эрмитажа пройдут отдельные программы, приуроченные к...

150-500 Руб.
24 мая 2022 11:00Выставка "Диковинный и дорогой Китай. Знания о Востоке"
В XVII веке между Россией и Китаем постепенно налаживаются добрососедские контакты...

500 Руб.
24 мая 2022 11:00Выставка "Пасха в России"
Выставка познакомит посетителя с историей и культурой православного праздника, народными...

500 Руб.

Похожие мероприятия в Санкт-Петербурге
Экскурсия \Экскурсия "Парадные интерьеры Алексеевского дворца"
350 Руб.
Интерактивная выставка \Интерактивная выставка "Видимое Невидимое"
Бесплатно
Иммерсивная выставка-квест \Иммерсивная выставка-квест "Побег из библиотеки мисьера Лимончелло"
Бесплатно
Выставка \Выставка "Ушедшие навсегда, вернувшиеся на время. Духи и демоны в культуре Китая и Японии"
50-300 Руб.
Экскурсия \Экскурсия "Храмы Петербурга"
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Активный отдых для детей с Angry BirdsАктивный отдых для детей с Angry BirdsПарк активного отдыха GorillaParkПарк активного отдыха GorillaParkМузей рекордов и необычных фактовМузей рекордов и необычных фактов Музей Азартных Игр Музей Азартных ИгрМузей мистических существ и волшебных тайнМузей мистических существ и волшебных тайн
Отзывы о событии Выставка "Время Людовика XIV в портретной гравюре Робера Нантейля"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Марина19 февраля 2022 г. 11:12
Очень печально, когда идешь в Эрмитаж, ожидая окунуться в вечные гуманитарные ценности, а тебя ошарашивают компьютерными технологиями, которые тебя рассматривают, как статистическую единицу, не более того. Слушала лекции в Лектории Эрмитажа. Прослушала 5 из цикла " Иранские классы". На 6- ую лекцию немного опоздала, на могу купить билет как обычно он- лайн ( телефон разрядился), прошу продайте мне билет через кассу, но УВЫ, никому до моих проблем нет дела. Очень отзывчивая и интеллигентная девушка на контроле смущенно разводит руками : " Система закрывает продажи в момент начала лекции, билеты через кассу продать не можем - кассиры и администратор уже ушли". Я стою в мрачном пустом холле Главного Штаба и ощущаю, что вместо храма гуманитарных ценностей попала в жесткий цифровой крематорий, где человек есть статистическая единица в матрице , созданной кем- то неведомым, но отрицающим все то, для чего Эрмитаж существует. Спасибо за прекрасный урок реальной действительности. Как нельзя лучше стало понятно, куда движется этот мир , и Эрмитаж туда же, не сопротивляясь, не отстаивая человеческую сущность, не подвергая сомнению превалирование цифровых ценностей над общечеловеческими. Такие грустные выводы меня посетили в Эрмитаже. Интересно, как долго простоит Эрмитаж в век цифровых технологий?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Резеда 9 июля 2021 г. 14:09
Ужасно!!! Хотели с ребёнком инвалидом пройти по льготным билетам, и как всегда одни направили в одну сторону за ними, другие в другую сторону, третьи сказали что вообще нет льготных билетов и это называется государственный музей, почему во всех музеях вход детям инвалидам бесплатно а здесь нет и ещё возмущаются и умудряются спрашивать группу инвалидности ребёнка, очень профессиональные сотрудники!!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наталья26 июля 2020 г. 9:40
Получила свою ложку дегтя. В Эрмитаже не должно быть непрофессиональных сотрудников!"Изоляция"может быть и есть,но далеко не интеллигентная.Одни слова.Заходили в музей по электронным билетам.Из-под лестницы выбежала женщина с вопросом:"Вы на экскурсию?"Ответ:"Нет.С нами нельзя.Нас пять человек."Женщина побежала в противоположную от нас сторону и привела с собой еще одну.Последняя не представившись стала говорить,что надо идти молча,иначе разговор -это экскурсия,а экскурсии не проводятся.Однако,молча идти по музею как-то совсем никак.Хотя-бы парой слов переброситься.Тем более,что РОСПОТРЕБНАДЗОР ни словом не обмолвился о молчании в музее в пандемию.Нужны СИЗ (маски,перчатки были надеты).Знаков,запрещающих разговоры в залах тоже небыло.(Пообщаться,поделиться впечатлениями хочется.Затем первая женщина заявила что видела меня в Эрмитаже вчера и третьего дня.А я вчера посещала Ораниебаум по именному электронному билету.(Кстати,я предлагала им посмотреть документ-отказались).В общем,у меня поднялось давление до 200(вызывали медсестру),впечатление от музея (дети первый раз)смазано.Я потеряла час на "разборки" из выделенных двух часов на посещение.Удивило и возмутило,что вместо того чтобы разрешить и погасить конфликт,сотрудники музея ,проявив бестактность и полный непофессионализ,его (конфликт)провоцировали и раздували в залах,что мешало посетителям. Только после моей настойчивой просьбы была приглашена охрана,и мы перешли в служебное помещение.Справедливости ради стоит сказать,что представитель внутренней охраны вел себя корректно,помог мне найти моих друзей и вернул мне забытые вещи.В Эрмитаже должны работать только профессионалы. Исключите хамство,бестактность,грубость,местничество,круговую поруку,нарушение прав человека в музее!.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анастасия4 октября 2019 г. 15:04
В Эрмитаж можно ходить хоть каждый год по несколько раз, и всегда находить новое для себя, и все такое прекрасное. Кто живет в Питере знает, что лучше ходить не в разгар туристического сезона, когда очереди длинные и внутри весьма людно, трудно сразу подойти к экспонатам и вообще впечатление смазывается из-за скученности и постоянного брожения толп людей. Как же счастливы работники музея, кто может видеть все это великолепие после закрытия для посетителей или до него, когда людей совсем нет и никто не мешает. Если пойти летом, то полдня в очереди уйдет и потом до закрытия не так много, все не посмотришь.
Ответить
Пожаловаться 0 / -1

Прошедшие события

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+7°..+12°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю