В июле 2010 года петербургская арт-галерея «Либерти» представляет выставку «Застывшие цеха». Основу экспозиции составляют картины двух русских художников, работавших в разное время над темой индустриального пейзажа. Третьей, но не менее интересной, составляющей выставки стал советский плакат.
Первый автор - Аскольд Русин. Воспитанник советской художественной школы, певец социалистических строек. Его работы – это гимн энергии и мощи производства. Художник восхищается громадами стальных конструкций, их блеском и жаром, громом производства. Цеха на его картинах – это огромный живой организм, бушующий и кипящий. Завод – храм, человек – лишь винтик.
Второй автор – Илья Орлов. Актуальный петербургский художник. Рассказывая о своих работах, он проводит параллели между своими картинами и творчеством художников – романтиков XVII века - «романтичные развалины» притягивают и будят воображение автора. Каждая из его работ это размышления об истории, человеке, течении времени, «фиксация опустошенности и заброшенности» - вот главная идея творческих поисков Ильи Орлова. Главный герой работ художника, представленных на выставке, – это призрак. Заводы и цеха ни куда не делись, на месте машины, оборудование, стены, только жизни нет. Вокруг пустота – зияющая и режущая слух.
И, еще один жанр искусства, в котором нашла свое отражение тема индустриального пейзажа – жанр плаката. Но если в работах художников-живописцев завод реален, то плакатист перерабатывает внешний облик в абстрактный, создавая декорацию, графический мотив, необходимый образ. Живописец ищет эмоции и душу в индустриальном объекте, а плакатист лишь использует внешний облик, конструкцию, абрис.
Энергия, мощь, напор, жизнь кипит в работах художника 70х, и призрачные, пустые, темные, застывшие цеха через 40 лет. Что это? Ход времени? Последствия катастрофы? Или так изменился взгляд современных художников на промышленный пейзаж? Ответы на эти вопросы вы сможете найти, посетив галерею «Либерти».
В экспозиции будут представлены работы Аскольда Русина, из коллекции галереи, цикл посвященный сормовским судостроительным верфям, работы Ильи Орлова из циклов «Обводный канал» и «Красный треугольник» и плакаты петербургского художника-графика Сергея Григорьевича Вепрева. Кураторы проекта – Мария Семенова, Алексей А. Бойко.
Выставка продлится с 15 июля по 31 июля 2010 года.
Открытие состоится 14 июля 2010 года в 17.00
по адресу: ул. Пестеля 17/25, арт-галерея «Либерти»
Русин Аскольд Павлович (1930-2001)
Родился в г. Нижнем Новгороде.
Окончил ГХУ (1954-1959).
Живописец. Работал в области станковой живописи, преимущественно в технике гуаши, темперы.
Автор индустриальных пейзажей, лейтмотивом которых является сормовская судоверфь.
Член Союза художников России с 1964 года.
С 1952 года - постоянный участник областных выставок. Экспонент зональных ("Большая Волга", 1964, 1967, 1970, 1974, 1985, 1991), республиканских (Москва, 1965, 1967) художественных выставок.
Персональная выставка: Горький, 1967.
Посмотреть на сайте галереи: http://www.libertyartgallery.ru/index.php?path=ru/node/3/artist/read/13&subact=0
Илья Орлов
Родился в 1973 г. в Ленинграде.
Окончил Санкт-Петербургский государственный университет,
где изучал историю, искусство и философию.
Смольный институт свободных искусств и наук
Bard College. Бакалавр искусств. 2007
Член Санкт-Петербургского Союза Художников.
Выставки:
Обводный канал. Navicula Artis Санкт-Петербург. России. 2009
Как рисовать Обводный? Грибоедов-Хилл. Санкт-Петербург. России. 2009.
Selenga и другие. Пушкинская, 10 арт-центре, Санкт-Петербург. России. 1995.
Участник выставок:
Суровый стиль. IFA, Санкт-Петербург. России. 2009.
Petersburg-2009. Выставочный зал Манеж, Санкт-Петербург. России. 2010.
Русская красавица. Института ПРО АРТЕ. Санкт-Петербург. России. 2009.
Petersburg-2008. Выставочный зал Манеж, Санкт-Петербург. России. 2008