Влияние садово-паркового искусства Франции на русскую культуру шире, нежели заимствование традиций садоводства. В 1717 году в Версале Петр Великий увидел образ идеального города. Регулярный план Санкт-Петербурга разработан Жаном Батистом Александром Леблоном, учеником гениального создателя Версаля - Андре Ленотра, по образцу регулярного французского сада.
Сады-утопии петровской эпохи: Летний Сад, сады Петергофа и Стрельны, - предвосхитили философские сады Просвещения своей аллегорической программой, нацеленной на социальные реформы и на духовное преобразование человека в духе неоплатонизма. Сердцевиной неоплатонической традиции является знаменитый миф о пещере из «Государства» Платона, поэтому образ пещеры, грота, руины может быть назван важнейшей мифологемой садов. В христианской культуре грот стал иносказанием Рождества Христова. Не случайно гроты украшают парки Петергофа, Гатчины, Павловска, Ораниенбаума, Царского Села. К этому образному ядру, архетипу садово-паркового искусства обращаются и мастера ювелирно-камнерезной пластики современного Санкт-Петербурга. Искусство камнерезной пластики в России восходит к шедеврам ювелира Его Императорского Величества и ювелира Императорского Эрмитажа - великого Фаберже, род которого берет начало во Франции.
Цветы Фаберже метафорически явились «французским садом на берегах Невы». Два мотива - флористическая линия и античная образность - воплощены в ювелирной коллекции, представленной на экспозиции. Цветы и драгоценные камни - символ Горнего Иерусалима, райского сада - иначе - Парадиза. Они предназначены «просвещать мрак души». Этой же цели служит искусство витража. Родиной готического витража и его символических мотивов: окна-розы, «Древа Иессеева», истории тернового венца, - является Франция, - о чем напоминают произведения мастеров витража.
Экспозиция разместится в Зимнем саду Мраморного дворца и правом крыле Павильона Росси (Михайловский сад).
Торжественное открытие выставки 10 июня в Мраморном дворце. На открытии будет присутствовать Ее Королевское Высочество принцесса Кентская.