В петербургском метро не появятся сквозные вагоны и кондиционеры
В чем особенности подземки Северной столицы: неожиданные решения и их причины
Фото: Baltphoto
Руководитель метрополитена объяснил выбор в пользу традиционных вагонов. Он затронул вопросы безопасности и вентиляции. В материале раскрываются детали технических решений.
В последние годы среди горожан и экспертов не утихают споры о том, стоит ли Санкт-Петербургу внедрять в метро современные поезда с проходами между вагонами и системами кондиционирования. Многие приводят в пример столицу, где такие составы уже давно курсируют. Однако, как выяснилось, у петербургской подземки есть свои веские аргументы против подобных нововведений.
Руководитель метрополитена Северной столицы подробно рассказал, почему в ближайшем будущем пассажирам не стоит ждать появления сквозных поездов. По его словам, реальная прибавка к вместимости от таких переходов минимальна — всего несколько десятков человек на целый состав, рассчитанный почти на полторы тысячи пассажиров. То есть, с точки зрения эффективности использования пространства, выгода оказывается незначительной.
Но ключевым фактором остается безопасность. При проектировании новых вагонов особое внимание уделяется требованиям по огнестойкости. Для подтверждения соответствия стандартам вагоны проходят жесткие испытания: их буквально сжигают в специальных камерах, чтобы оценить, как материалы и конструкции выдерживают воздействие огня. По словам главы метро, современные вагоны без сквозных проходов успешно проходят такие проверки, а вот по составам с проходами между вагонами достоверных данных пока нет. Это вызывает определенные опасения у специалистов, ведь безопасность пассажиров — приоритет для всей системы.
Еще один важный аспект — микроклимат в поездах и тоннелях. В отличие от Москвы, где климатические условия и вентиляция устроены иначе, в Петербурге решили не устанавливать кондиционеры в вагонах. Причина проста: избыточное тепло от работы кондиционеров будет выбрасываться прямо в тоннели, а существующая система вентиляции, разработанная еще в советское время, не справится с дополнительной нагрузкой. В результате температура и влажность в подземных коридорах могут выйти за пределы нормы, что негативно скажется на комфорте и безопасности поездок.
Тем не менее, все действующие нормативы по качеству воздуха и температуре в петербургском метро соблюдаются. Руководство подземки уверяет, что система вентиляции постоянно совершенствуется, чтобы пассажиры чувствовали себя максимально комфортно даже в часы пик.
При выборе технических решений для новых поездов специалисты учитывают не только опыт других городов, но и особенности работы на закрытых станциях. Важно, чтобы двери вагонов точно совпадали с проемами на платформах, иначе возникнут сложности с посадкой и высадкой. Поэтому в Петербурге решили отказаться от сквозных проходов и кондиционеров, несмотря на популярность этих решений в других мегаполисах.
В большом интервью руководитель метрополитена также поделился планами по обновлению подвижного состава, рассказал о грядущих изменениях на станциях и о том, как метро готовится к своему юбилею. Подробности — в сегодняшнем материале.
В Петербурге выпустят лимитированные карты к 70-летию метрополитена
В городе готовят необычный выпуск для пассажиров. Коллекционеры уже в ожидании. В продаже появится особая карта. Дата старта известна.... Рекомендовано Петербургом 2
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Прогноз погоды
-9°..-5°













