Последний коричневый «Балтиец» по контракту вышел на первую линию метро
Вагоны для будущей ветки - почему они уже сейчас на самом старом маршруте

Фото: пресс-служба Комитета по транспорту Санкт-Петербурга
В Петербурге обновили подвижной состав метро. На линию вышел новый электропоезд. Он отличается необычным для города цветом. Вагоны будут курсировать по красной ветке.
Пассажиры Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена с сегодняшнего дня могут заметить на маршруте новый состав. Как информирует пресс-служба Комитета по транспорту Санкт-Петербурга, на «красную» ветку вышел пятый по счету электропоезд модели «Балтиец», выполненный в непривычной для горожан коричневой ливрее.
Этот состав является последним, поставленным в рамках действующего государственного контракта. Изначально эти поезда предназначены для обслуживания будущей Красносельско-Калининской линии, которая также будет иметь коричневый цвет на схеме метро. До официального запуска новой ветки, который ожидается в ближайшие годы, все пять составов будут эксплуатироваться на первой, одной из самых загруженных и протяженных линий подземки. Такой подход позволит провести всестороннее тестирование вагонов в условиях реальной пассажирской нагрузки и выявить возможные недочеты до их перевода на постоянный маршрут.
Масштабное обновление подвижного состава стало возможным благодаря федеральной поддержке. Проект реализуется в рамках комплексной программы «10 приоритетов развития Санкт-Петербурга». По поручению президента России Владимира Путина, на закупку почти тысячи новых вагонов для городской подземки из Фонда национального благосостояния было направлено около 97 миллиардов рублей. Это самое значительное обновление парка электропоездов за всю историю петербургского метро.
«Балтиец» представляет собой современный поезд, спроектированный с учетом особенностей инфраструктуры именно петербургского метро. Чтобы ускорить и оптимизировать производственные процессы, сборка вагонов была локализована в Северной столице. Этим занимается Октябрьский электровагоноремонтный завод, что делает передачу готовых составов в депо метрополитена более эффективной.
Особое внимание уделено импортозамещению. По данным ведомства, более 95 процентов всех узлов, деталей и механизмов, используемых в конструкции «Балтийца», произведены на российских предприятиях. Это обеспечивает технологический суверенитет и стабильность в обслуживании и ремонте нового парка вагонов.
В Петербурге в 2026 году стартует выпуск новых двигателей для метро
В городе готовится запуск современного производства. Ожидаются перемены в транспортной отрасли. Эксперты отмечают важность этого шага для региона. Следите за развитием событий....
Новая станция метро в Петербурге проходит финальные испытания перед запуском
В Петербурге завершаются испытания новой станции метро. Специалисты проводят комплексные проверки. Внимание уделяется безопасности и надежности. Открытие ожидается после завершения всех этапов....
Петербург получит новые поезда для будущей шестой линии метро
В конце 2025 года в Петербурге появятся новые поезда. Они предназначены для строящейся линии метро. Ожидается ввод первого участка до конца года. Подробности о планах и обновлениях в материале....
В Петербурге стартовали масштабные работы по строительству новых тоннелей метро
В городе начался новый этап развития подземного транспорта. Власти обещают рекордные темпы работ. Используются современные и классические технологии. Ожидаются перемены на ключевых линиях.... Рекомендовано Петербургом 2
10 фильмов для романтических вечеров зимой: лучшие истории для двоих
Топ-события Петербурга на этой неделе: «Щелкунчик» на льду, Pupo и Иванушки International
Семь новых книг для уютных вечеров: что выбрать для чтения этой зимой
Маршрут для тех, кто любит атмосферу старых дворцов и каминов
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Прогноз погоды
2°..3°













