Российские железные дороги внедряют новые вагоны и сокращают простой
Технологии и комфорт: как РЖД меняет пассажирские перевозки в 2025 году
Фото: Baltphoto
В стране меняется подход к пассажирским перевозкам. Внедряются современные вагоны. Система работы подвижного состава становится эффективнее. Ожидаются новые решения для комфорта пассажиров.
В 2025 году отечественные железные дороги переходят на обновленную модель работы с пассажирским транспортом. Ключевая задача — повысить эффективность использования вагонов и сделать поездки более удобными для пассажиров. Для этого внедряются современные вагоны, а также оптимизируются схемы их эксплуатации.
Федеральная пассажирская компания, входящая в структуру РЖД, в прошлом году приобрела 550 новых вагонов, доведя общий парк до 16,6 тысячи единиц. Сейчас в эксплуатации находится 16,5 тысячи вагонов, что связано с массовым списанием устаревших составов — почти 5 тысяч единиц ушли из обращения. В 2025 году планируется закупить 4,7 тысячи вагонов, из которых 3,3 тысячи — абсолютно новые, а остальные пройдут глубокую модернизацию.
На международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо» был представлен инновационный вагон, созданный «Трансмашхолдингом» совместно с Федеральной пассажирской компанией. Все оборудование в нем — российского производства. Электрооборудование, разработанное компанией «КСК Элком», не только обеспечивает питание, но и следит за состоянием вагона, выявляя возможные неисправности. В новых вагонах вместо порошковых огнетушителей установлены автономные газовые системы пожаротушения.
Вагоны нового типа, относящиеся к габариту Т, вмещают 40 пассажиров вместо привычных 36. Они длиннее и шире предыдущих моделей, а число купе увеличено до 10. В каждом купе теперь больше места для сна, а первое купе предназначено для семей с детьми и оборудовано более широкими полками. В каждом вагоне появилась отдельная душевая кабина, а туалеты теперь вынесены в отдельные помещения — их два на весь вагон. В душевой предусмотрены фен, утюг и гладильная доска.
Пассажиры получили возможность самостоятельно регулировать температуру в купе, что раньше было доступно только проводнику. Кондиционеры работают только во время движения поезда, что позволяет экономить ресурсы. Уже в декабре новые вагоны увеличенного размера начнут курсировать между Петербургом и Москвой.
Штабные вагоны также претерпели изменения: теперь в них есть два купе для маломобильных пассажиров и сопровождающих, а также специальные подъемные устройства для посадки и высадки людей в инвалидных креслах.
Компания «Вагонреммаш» готовит к запуску более двадцати вагонов класса СВ после глубокой модернизации. В них появятся увеличенные спальные полки, откидные стулья, встроенные раковины, душевые кабины, шкафы для одежды, сейфы, светодиодное освещение и мультимедийные экраны.
«Трансмашхолдинг» работает над созданием двухэтажных поездов, способных развивать скорость до 200 км/ч. Уже завершена разработка тележки, а к концу года начнется ее производство и испытания. На салоне представлен макет салона нового скоростного поезда «Буревестник» — до 15 вагонов в составе, с кондиционерами и тремя биотуалетами в каждом вагоне. Новые двухэтажные составы проходят тестирование на маршруте Москва — Санкт-Петербург.
Параллельно разрабатывается линейка модульных VIP-вагонов с разным количеством купе повышенной комфортности. Первые экземпляры планируют собрать к концу 2025 года, а сертификацию завершить в следующем году.
В этом году Федеральная пассажирская компания рассчитывает перевезти 113,5 миллиона человек — это на 1% больше, чем годом ранее. При этом планируется использовать на 1,5 тысячи вагонов меньше, чем в 2019 году, когда было перевезено 101,5 миллиона пассажиров. Для достижения этих целей внедряются многооборотные схемы: вагоны не простаивают на станциях по 12 часов, а отправляются в следующий рейс уже через три часа после прибытия. Современные технологии позволяют эксплуатировать подвижной состав в таком режиме.
ВСМ между Москвой и Петербургом станет полностью автоматизированной
В проекте новой магистрали применяют передовые технологии. Внедряют автоматизацию и биометрию. Ожидаются уникальные инженерные решения и рекордные темпы строительства....
В Санкт-Петербурге представили новые вагоны РЖД с увеличенным пространством и комфортом
В Санкт-Петербурге на железнодорожном салоне были презентованы современные вагоны РЖД увеличенного габарита. Новые составы обеспечат больше мест, улучшенный комфорт и дополнительные удобства для пассажиров на маршруте Москва — Санкт-Петербург....
В Петербурге подвели итоги развития транспорта за три квартала 2025 года
В городе обсудили успехи транспортной системы. Власти строят планы на следующий год. Ожидаются новые маршруты и цифровые сервисы. Подробности о грядущих изменениях в материале.... Рекомендовано Петербургом 2
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Прогноз погоды
-9°..-5°













