Строительство Большого Смоленского моста в Петербурге идет с опережением
Уникальный разводной пролет и новые транспортные связи: как меняется город
Фото: Baltphoto
В Петербурге возводят новый мост через Неву. Работы идут быстрее запланированного. Впереди сложный этап с монтажом разводного пролета. Проект обещает изменить транспортную карту города.
В северной столице продолжается масштабное строительство нового моста через Неву, который соединит важные городские магистрали. Большой Смоленский мост уже заметно выделяется на фоне городской панорамы: его основные конструкции практически завершены, а между пятой и шестой опорами осталось лишь пространство для установки уникального разводного пролета. Каждый из двух его створок весит по 400 тонн, и этот этап станет одним из самых сложных за последние десятилетия.
На данный момент специалисты завершают укрупненную сборку металлических конструкций. В ближайшие месяцы планируется провести сплав и монтаж разводной части, а уже в следующем году начнутся работы по наладке механизмов разведения. Для этого потребуется временно перекрыть фарватер, что согласовывается с судоходными службами, ведь операция займет не менее пяти суток и требует особой подготовки.
Впервые за сорок лет в Петербурге предстоит реализовать столь сложную технологическую задачу. Последний раз подобные работы проводились при строительстве Кантемировского моста в начале 80-х годов прошлого века. Сейчас задача усложняется современными требованиями к безопасности и пропускной способности, а также необходимостью минимизировать влияние на судоходство по Неве.
К концу следующего года по новому мосту смогут проезжать строительные машины, что ускорит дальнейшие работы. Для защиты от ледохода уже возведены специальные конструкции, а на объекте задействован собственный флот, который поможет при транспортировке и установке пролета. Сложная операция будет включать сплав на катамаране, выдвижение на пирс, последующую установку между опорами и подъем с помощью гидроцилиндров.
Строительство стартовало в феврале 2024 года и стало первым этапом крупного инфраструктурного проекта. Следующий шаг — создание Дальневосточной развязки, которая войдет в состав новой транспортной магистрали, соединяющей Большой Смоленский проспект и улицу Коллонтай. Разрешение на этот этап уже получено, и работы идут параллельно с основным строительством.
Общая длина будущей магистрали составит 2,5 километра, а сам мост протянется почти на полкилометра. Для реализации проекта пришлось скорректировать городское законодательство, чтобы разрешить снос некоторых старинных зданий, попадающих в зону строительства.
Вдоль переправы формируется новая дорожная сеть: строятся развязки с Октябрьской набережной, проспектом Обуховской обороны и Дальневосточным проспектом. В перспективе эта транспортная хорда соединит южные и северные районы города, позволяя объезжать центр и разгружая основные магистрали. Такой подход обеспечит быстрый транзит и повысит удобство для автомобилистов.
По плану, рабочее движение по мосту откроется в 2027 году, а полноценный запуск транспортных потоков намечен на 2028 год. Руководство города уверено, что все работы завершатся в срок, а отдельные этапы удастся закончить даже раньше намеченного графика.
В Красногвардейском районе Петербурга демонтировали более сотни гаражей
В северной части города начался массовый демонтаж гаражей. Владельцы могут вернуть имущество в течение полугода. Причиной стала подготовка территории для крупной транспортной магистрали. Подробности развития ситуации читайте далее.... Рекомендовано Петербургом 2
Жители Ленобласти продолжают экономить на проезде в автобусах
Главные события осени в Петербурге: концерт UMA2RMAN, шоу Татьяны Навки и фестиваль Beat Weekend
Корпоратив в Петербурге: от классики до безумства
Топ-события Петербурга на этой неделе: концерт Евы Польна, кинофестиваль Beat Weekend и шоу Ильи Соболева
Музыкальная зима в Петербурге: сюрпризы, премьеры и громкие шоу
Сезонный гид по Петербургу: от белых ночей до зимних катков
Прогноз погоды
-9°..-5°













