Ноябрь 2025

ПнВтСрЧтПтСбВс
24252627282930

18+


6 сентября 2025 г. 8:42

Судостроительный завод из Новой Ладоги не удается признать банкротом

Захар Сидоренко уходит из проекта: что ждет завод «Ростр» и его кредиторов

Судостроительный завод из Новой Ладоги не удается признать банкротом

Фото: Baltphoto

Владелец завода «Ростр» Захар Сидоренко покинул совместный бизнес с группой «Динамика». Предприятие уже год пытаются признать несостоятельным. Итогового решения по банкротству пока нет.

Владелец крупного судостроительного предприятия «Ростр» Захар Сидоренко завершил участие в совместной деятельности с московской группой «Динамика». Почти год продолжаются попытки признать завод несостоятельным, однако судебное решение по этому вопросу до сих пор не вынесено. Среди организаций, добивающихся банкротства, числятся петербургский завод «Армалит» и красноярский литейно-прессовый завод «Сегал».

Сидоренко с ноября 2024 года владел пятой частью компании «Судостроительный завод “Ладога”». По информации СПАРК, с июля его доля перешла к НПП «Авиационная и морская электроника» (АМЭ), которая с прошлого года полностью принадлежит группе «Динамика». Несмотря на то, что Сидоренко пока остается генеральным директором «Ладоги», его уход с этой должности ожидается в ближайшее время.

Как сообщает представитель «Динамики», бизнесмен решил сосредоточиться на собственных проектах и покинул состав акционеров. До сентября он продолжит исполнять обязанности руководителя. Сам Сидоренко не стал обсуждать детали, отметив, что устал от публичного внимания к своей персоне. Он также не стал делиться итогами работы завода за прошедший год, переадресовав вопросы другим участникам проекта.

По словам представителя «Динамики», сейчас проект находится на стадии разработки. Ранее сообщалось, что «Ладога» создавалась для развития компетенций в строительстве катеров PV20S для севастопольского предприятия «Севэлектроавтотранс». Эти суда оснащены современной гибридной системой электрического хода, позволяющей использовать электроэнергию на коротких маршрутах. АМЭ отвечает за строительство пяти таких судов по заказу Государственной транспортной лизинговой компании. Два из них строит завод «Ростр» в Новой Ладоге, еще три — самарское предприятие «Нефтефлот». Процесс сопровождается судебными разбирательствами, и пока ни одно судно не принято заказчиком: два катера от «Ростра» отправились в Севастополь для доработки, остальные три еще строятся в Самаре.

На сегодняшний день Сидоренко остается генеральным директором и владельцем 92% долей завода «Ростр». Ранее он руководил петербургским ЦКБ «Нептун», которое не справилось с заказом на круизные суда PV20S, и в августе 2025 года было признано банкротом с введением конкурсного управления.

Попытки признать «Ростр» банкротом начались в ноябре прошлого года. В феврале арбитраж прекратил производство по делу, однако новые заявления подали «Армалит» и «Сегал». Заявление «Армалита» вернули из-за ошибок в документах, а обращение «Сегала» рассмотрят на следующей неделе. Охранная компания «Форсит-Секьюрити» оспаривает отказ в рассмотрении своего заявления в апелляции. Федеральная налоговая служба также пыталась добиться банкротства, но суд отказал ей, несмотря на долг в 12 миллионов рублей.

Сидоренко негативно относится к публичности вокруг банкротного процесса, считая, что это только усугубило ситуацию и привело к конфликтам и разбирательствам. На данный момент решение о признании «Ростра» банкротом не принято.

Эксперты отмечают, что в судостроительной отрасли у предприятий больше шансов на восстановление, чем в торговле или сфере услуг. Высокая стоимость активов и стратегическая значимость отрасли позволяют использовать процедуру банкротства для реструктуризации долгов и сохранения бизнеса. Рекомендуется привлекать опытных юристов, вести переговоры с кредиторами и обращаться за поддержкой к государству и банкам. Введение процедуры наблюдения может дать время для подготовки плана по спасению предприятия.

Юристы считают, что ситуация с банкротством «Ростра» остается неопределенной. Отказы по заявлениям кредиторов могут свидетельствовать о попытках договориться с должником или о формальных ошибках в документах. Если договоренности не достигнуты, история банкротства может получить продолжение.

Компания «Судостроительный завод “Ладога”» была зарегистрирована в Петербурге в ноябре 2024 года. Основное направление деятельности — строительство судов и плавучих конструкций. Изначально 51% принадлежали АМЭ, 29% — Кириллу Дыбко из «Динамики», 20% — Захару Сидоренко. Сейчас доли распределены между АМЭ (71%) и Дыбко (29%). АМЭ полностью контролируется группой «Динамика».

Читайте нас в Google.News, Дзене, ВК, MAX, Телеграме и рассылке. Архив - категории: Ленинградская область Строительство Судоходство Суды Экономика Бизнес и финансы

Новости по теме
Судебные иски вновь ставят под вопрос будущее завода в Пушкине Судебные иски вновь ставят под вопрос будущее завода в Пушкине Промышленное предприятие в Пушкине оказалось в центре новых судебных разбирательств. Финансовая нестабильность группы «Геоизол» вызывает опасения у партнеров. Ситуация вокруг завода остается напряженной и требует внимания....
СК Реставратор оказался под наблюдением из-за крупной задолженности СК Реставратор оказался под наблюдением из-за крупной задолженности В отношении СК Реставратор начата процедура наблюдения. Причина — долг перед Косоуром. Ситуация может привести к серьезным последствиям для компании. Решение суда уже вступило в силу....
Подрядчику в строительстве Судебного квартала грозит взыскание почти в полмиллиарда Подрядчику в строительстве Судебного квартала грозит взыскание почти в полмиллиарда В Петербурге продолжается масштабное строительство. Вокруг проекта разгорается финансовый спор. Арбитражный суд Москвы принял к рассмотрению иск. Подрядчику грозит взыскание значительной суммы....
Суд обязал вернуть крупный участок в Заневке и выплатить почти миллиард Суд обязал вернуть крупный участок в Заневке и выплатить почти миллиард В Ленинградской области разгорелся спор вокруг земли. Суд принял решение в пользу муниципалитета. Вопрос о возврате крупной суммы остается открытым. Интрига сохраняется....
Пушкинский машзавод оказался под угрозой банкротства из-за иска банка Пушкинский машзавод оказался под угрозой банкротства из-за иска банка В отношении крупного предприятия подан иск о несостоятельности. Компания сталкивается с финансовыми трудностями. Судебные разбирательства продолжаются. Ситуация остается напряженной....
Суд рассмотрит дело о банкротстве подрядчика крупных строек Петербурга Суд рассмотрит дело о банкротстве подрядчика крупных строек Петербурга В октябре суд займется делом о банкротстве известной строительной фирмы. В деле участвуют госорганы и прокуратура. Компания связана с резонансными проектами и расследованиями....
Верховный суд изменил подход к спорам по ледоколу проекта 22220 Верховный суд изменил подход к спорам по ледоколу проекта 22220 Впервые высшая судебная инстанция вмешалась в конфликт вокруг поставки оборудования. Решение суда может повлиять на будущие споры. Участники процесса пока не комментируют ситуацию....
Петербургская компания не завершила отделку десантного корабля для калининградской верфи Петербургская компания не завершила отделку десантного корабля для калининградской верфи Петербургская фирма, основанная адмиралом Михаилом Моцаком, не смогла выполнить контракт по отделке большого десантного корабля «Оленегорский горняк». Арбитражный суд рассмотрел спор между калининградской «дочкой» ОСК и ООО «Наутилус» после смерти основателя компании....
Суд признал банкротство бывшего замглавы Минобороны Тимура Иванова Суд признал банкротство бывшего замглавы Минобороны Тимура Иванова В столице вынесли решение по делу о банкротстве экс-замминистра. Генпрокуратура требует изъять имущество. Сумма претензий превышает миллиард рублей. Подробности судебных процессов и новые обвинения....
Балтийский завод настаивает на отчете по безопасности реакторов для ледоколов Балтийский завод настаивает на отчете по безопасности реакторов для ледоколов Впервые предприятие публично обращается к заказчику с претензиями. Ситуация вызывает интерес у отрасли. Вопросы безопасности становятся предметом судебного разбирательства. Ожидается рассмотрение дела в арбитраже....


Рекомендовано Петербургом 2
Многофункциональное арт-пространство \Многофункциональное арт-пространство "Лендок"Сердце Петербурга: Государственный ЭрмитажСердце Петербурга: Государственный Эрмитаж Государственный кукольный театр сказки Государственный кукольный театр сказкиБольшой Санкт-Петербургский Государственный цирк на ФонтанкеБольшой Санкт-Петербургский Государственный цирк на ФонтанкеКиноцентр Дом киноКиноцентр Дом кино
 

Прогноз погоды

Облачно

-9°..-5°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю

Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.