Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+

Отзывы о Государственном Эрмитаже

Интересность : всегда находишь что то новое
Расположение : удобно, но если на своем транспорте парковаться негде
Интерьер : временами, когда не отстоишь очередь
Обслуживание : можно было бы как то организовать работу ,чтобы избежать очередей
Интересность : Говорит сам за себя! В Эрмитаже целая жизнь! Находишься среди истории, стены дышат ей. Такая атмосфера завораживающая! Эмоция хватает на долгие месяцы, такое впечатление мало что производит. Не хватит и недели, чтобы обойти и понять в нём всё. Великолепное собрание лучшего со всего мира!
Расположение : Сасое сердце Петербурга - это Эрмитаж и Дворцовая площадь.
Интерьер : Когда я посетила этот огромный музей впервые, у меня просто не было слов, как описать его красоту. Конечно же, лучшее время для посещения Эрмитажа осень и весна, когда кончилась пора отпусков, нет школьных каникул и майских праздников. Посетители часто не знают о Бриллиантовой и Золотой кладовых, а даже если и знают, не всегда могут туда попасть - там отдельные сеансы и билеты. Шанс есть у тех, кто приходит к открытию и планирует провести в музее весь день. В этот раз мне повезло с Золотой кладовой: золото скифов, греков, персов. Красиво и интересно.
Обслуживание : Одно из тех мест, где просто обязан побывать каждый. Прекрасно проведенное время, прекрасные экспонаты. У меня просто не хватает слов, чтобы выразить все эмоции. однозначно это нужно видеть.
Интересность : Эрмитаж - это достояние всей России. Очень много красивых экспонатов, чего стоит произведение Караварджи "мальчик с лютней".
Расположение : Музей находится в центре города, между ст.м. Гостинный двор и Адмиралтейская. Добираться на машине не очень удобно, т.к. нет парковки и пробки.
Интерьер : Удивительная красота и атмосфера сего здания погружают в исторический мир прекрасного и великого. Посетители часто не знают о Бриллиантовой и Золотой кладовых, а даже если и знают, не всегда могут туда попасть - там отдельные сеансы и билеты. Шанс есть у тех, кто приходит к открытию и планирует провести в музее весь день.
Обслуживание : Лучшее время для посещения Эрмитажа осень и весна, когда кончилась пора отпусков, нет школьных каникул и майских праздников. В другое время персонал просто не справляется столпами посетителей.
Интересность : Эрмитаж он и есть Эрмитаж. Всегда есть что посмотреть, хоть сто раз приходи.
Обслуживание : Временами туго с гардеробами и очередями. Бывало очередь аж вокруг дворцовой площади закручивалась. Зимой в мороз это особенно тяжело переносить.
Интересность : Сколько раз была в Эрмитаже и все так и не осмотрела - огромная коллекция произведений мирового искусства, и сами здания Музея это шедевры. Эрмитаж обязателен к посещению.
Расположение : Ближайшее метро Адмиралтейская, но можно дойти и от Невского проспекта. Сам музей найти не сложно, сложно в него попасть в горячий сезон из-за больших очередей на входе. Но это история всех мировых музеев такого масштаба.
Интерьер : Обязательно стоит посетить Зимний Дворец, это поистине королевское место. Музей состоит из нескольких зданий, коллекции охватывают период от каменного века до наших дней.
Обслуживание : Сотрудники работают на высоком уровне.
Интересность : Посетить Эрмитаж должен каждый гость города. Ведь это главная достопримечательность.
Расположение : Эрмитаж находится на Дворцовой площади, буквально в 10 минутах от метро.
Интерьер : Роскошь залов поражает. Радует, что мы сегодня можем насладиться этой красотой.
Обслуживание : Обслуживание достойное. Экскурсию провели на высшем уровне.
Интересность : Один из самых интересных мировых музеев, в котором мне когда либо удавалось побывать
Расположение : Сердце Петербурга - Дворцовая площадь
Интерьер : Невозможно за один день обойти эту сокровищницу
Обслуживание : Очень вежливый персонал, и замечательные смотрители
Интересность : Интересно но мало. За 300руб.хотелось бв увидеть больше.
Расположение : Удобно, недалеко от метро. Остановок тоже много.
Интерьер : Атмосфера персонала безобразна.
Обслуживание : Обслуживание кассиров и администратора просто ужасное. Грубое и не воспитанное хамло. Ничего не подсказать не сказать немогут,тыкают в вывески и говорят "Читайте". Хотя написано билеты за 300,400 и тд, но за 300 они не продают,а где купить опять таки "Читайте". Обслуживание 0 звезд.
Адрес

пл. Дворцовая, д. 2

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Государственном Эрмитаже

Общая оценка:8.15 / 10
Интересность 10
Расположение 8
Интерьер 8
Обслуживание 7
Оставить отзыв
Места поблизости
Государственный Эрмитаж. Главный штаб Государственный Эрмитаж. Главный штабВнутри человекаМузей Внутри человекаЗимний дворец Петра I Зимний дворец Петра IMovie ArtВыставка киногероев Movie Art
посетитель
5.5 / 10 15 сентября 2019 г. 23:16
Обслуживание кассиров и администратора просто ужасное. Грубое и не воспитанное хамло. Ничего не подсказать не сказать немогут,тыкают в вывески и говорят "Читайте". Хотя написано билеты за 300,400 и тд, но за 300 они не продают,а где купить опять таки "Читайте". Обслуживание 0 звезд. Атмосфера персонала безобразна. Удобно, недалеко от метро. Остановок тоже много. Интересно но мало. За 300руб.хотелось бв увидеть больше.  на страницу отзыва
посетитель
10 / 10 13 августа 2019 г. 19:41
Очень вежливый персонал, и замечательные смотрители Невозможно за один день обойти эту сокровищницу Сердце Петербурга - Дворцовая площадь Один из самых интересных мировых музеев, в котором мне когда либо удавалось побывать  на страницу отзыва
посетитель
9 / 10 30 марта 2019 г. 11:57
Обслуживание достойное. Экскурсию провели на высшем уровне. Роскошь залов поражает. Радует, что мы сегодня можем насладиться этой красотой. Эрмитаж находится на Дворцовой площади, буквально в 10 минутах от метро. Посетить Эрмитаж должен каждый гость города. Ведь это главная достопримечательность.  на страницу отзыва
посетитель
9.25 / 10 29 сентября 2018 г. 18:08
Сотрудники работают на высоком уровне. Обязательно стоит посетить Зимний Дворец, это поистине королевское место. Музей состоит из нескольких зданий, коллекции охватывают период от каменного века до наших дней. Ближайшее метро Адмиралтейская, но можно дойти и от Невского проспекта. Сам музей найти не сложно, сложно в него попасть в горячий сезон из-за больших очередей на входе. Но это история всех мировых музеев такого масштаба. Сколько раз была в Эрмитаже и все так и не осмотрела - огромная коллекция произведений мирового искусства, и сами здания Музея это шедевры. Эрмитаж обязателен к посещению.  на страницу отзыва
О 8.5 / 10 3 июня 2016 г. 14:29
Временами туго с гардеробами и очередями. Бывало очередь аж вокруг дворцовой площади закручивалась. Зимой в мороз это особенно тяжело переносить. Эрмитаж он и есть Эрмитаж. Всегда есть что посмотреть, хоть сто раз приходи.  на страницу отзыва
Агата Смирнова 7.5 / 10 10 января 2014 г. 16:43
Лучшее время для посещения Эрмитажа осень и весна, когда кончилась пора отпусков, нет школьных каникул и майских праздников. В другое время персонал просто не справляется столпами посетителей. Удивительная красота и атмосфера сего здания погружают в исторический мир прекрасного и великого. Посетители часто не знают о Бриллиантовой и Золотой кладовых, а даже если и знают, не всегда могут туда попасть - там отдельные сеансы и билеты. Шанс есть у тех, кто приходит к открытию и планирует провести в музее весь день. Музей находится в центре города, между ст.м. Гостинный двор и Адмиралтейская. Добираться на машине не очень удобно, т.к. нет парковки и пробки. Эрмитаж - это достояние всей России. Очень много красивых экспонатов, чего стоит произведение Караварджи "мальчик с лютней".   на страницу отзыва
посетитель
8.25 / 10 10 января 2014 г. 16:42
Одно из тех мест, где просто обязан побывать каждый. Прекрасно проведенное время, прекрасные экспонаты. У меня просто не хватает слов, чтобы выразить все эмоции. однозначно это нужно видеть. Когда я посетила этот огромный музей впервые, у меня просто не было слов, как описать его красоту. Конечно же, лучшее время для посещения Эрмитажа осень и весна, когда кончилась пора отпусков, нет школьных каникул и майских праздников. Посетители часто не знают о Бриллиантовой и Золотой кладовых, а даже если и знают, не всегда могут туда попасть - там отдельные сеансы и билеты. Шанс есть у тех, кто приходит к открытию и планирует провести в музее весь день. В этот раз мне повезло с Золотой кладовой: золото скифов, греков, персов. Красиво и интересно. Сасое сердце Петербурга - это Эрмитаж и Дворцовая площадь. Говорит сам за себя! В Эрмитаже целая жизнь! Находишься среди истории, стены дышат ей. Такая атмосфера завораживающая! Эмоция хватает на долгие месяцы, такое впечатление мало что производит. Не хватит и недели, чтобы обойти и понять в нём всё. Великолепное собрание лучшего со всего мира!  на страницу отзыва
посетитель
7.5 / 10 20 августа 2013 г. 12:20
можно было бы как то организовать работу ,чтобы избежать очередей временами, когда не отстоишь очередь удобно, но если на своем транспорте парковаться негде всегда находишь что то новое  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Государственном Эрмитаже. Наши посетители оценивают Государственный Эрмитаж по интерьеру и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Lomonosov BarКлуб Lomonosov BarЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойСеминарБанкетный зал СеминарBe BoxСалон красоты Be Box

Комментарии посетителей (18)

Ирина26 декабря 2019 г. 14:17
8 декабря ходила в Эрмитаж с ребёнком, это было третье наше посещения с сентября месяца, предыдущие два раза я приносила с собой паспорт ( который никто не спрашивал) для покупки билета по 400₽, в этот раз паспорт не брала и как назло у меня его стали спрашивать и наотрез отказались продавать льготный билет , пришлось купить за 700р, НО каково было мое удивление когда придя домой и вынимая билеты я обнаружила , что кассир пробила и дала мне билет за 400р, а сама с меня требовала 700р- которые я и заплатила в итоге. Отвратительный персонал работает в Эрмитаже, хожу много куда с ребёнком , но таково отвратительного отношения не встречала! В гардеробе ели шевелится или старая бабка либо в наш последний раз алкоголик с перегаром . Не говоря ещё о том, что работающий там экскурсовод проводя экскурсию для одной пары, стала вызывающе громко рассказывать и на повышенном тоне в приказном порядке попросила отойти нас от картины и не мешать ей везти свою долбанную экскурсию. Это вообще как?!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анастасия4 октября 2019 г. 15:04
В Эрмитаж можно ходить хоть каждый год по несколько раз, и всегда находить новое для себя, и все такое прекрасное. Кто живет в Питере знает, что лучше ходить не в разгар туристического сезона, когда очереди длинные и внутри весьма людно, трудно сразу подойти к экспонатам и вообще впечатление смазывается из-за скученности и постоянного брожения толп людей. Как же счастливы работники музея, кто может видеть все это великолепие после закрытия для посетителей или до него, когда людей совсем нет и никто не мешает. Если пойти летом, то полдня в очереди уйдет и потом до закрытия не так много, все не посмотришь.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Посетитель музея.6 сентября 2019 г. 22:56
06.09.2019 в 19:55 столкнулся с хамским поведением проверяющего на входе в в Главный штаб.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Олеся30 марта 2019 г. 11:54
Мне посчастливилось посетить Эрмитаж без очереди в кассу. Все потому, что я заранее распечатала билеты с сайта. Всем недовольным рекомендую поступать также.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Надежда13 марта 2019 г. 19:15
Всё-таки странное время работы у Эрмитажа: в будни туда не попадёшь, даже в среду, так как кассы закрываются в 20:00, а ещё ведь нужно успеть добраться в центр по пробкам после рабочего дня. А если хочешь посетить новую выставку в субботу-воскресенье, то когда приходишь к 10:30, то там уже выстраивается очередь, хвост которой (особенно летом в туристический сезон) начинается ещё у парадных ворот. Хорошо хоть цены ещё держат на более-менее адекватном уровне: например, обзорную экскурсию в Главном музейном комплексе можно пройти за 250 рублей, независимо от категории граждан.
Сейчас, кстати, идёт занимательная выставка книжных работ под названием "Не разделяя живопись и поэзию…" - рекомендую посетить, она пройдет до 21 апреля этого года.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анна10 января 2019 г. 23:03
Желая посетить величественный Эрмитаж в Санкт-Петербурге, приехала из далекого Сибирского города. Будучи инвалидом 1 группы, с уставшими ногами в протезах и отсутствием верхних конечностей, "приятно" удивилась, что бесплатно я пройти могу, но прежде - отстояв очередь со всеми (~2 часа), а вот для моего сопровождающего билет будет платным (!). Бесплатно он может пройти только в случае, если инвалид на коляске. Вы видите логику?..
Считаю подобные условия унижением льготников, граждан и позором города и страны.
Спасибо за внимание
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Галина Михайловна, 56 лет30 октября 2016 г. 1:54
Посетила Эрмитаж 5 октября 2016 года. Как и в первый раз получила массу положительных эмоций от увиденных шедевров. Впечатляет состояние залов, содержание экспозиций и т.д. Дополнительно хочу отметить всех организаторов и работников музея, которые с большим вниманием обращаются с посетителями выставок. Готовы всегда ответить на вопросы, а если необходимо, то и поделятся полезной информацией. После посещения Эрмитажа в душе возникла такая гордость за нас всех, что мы смогли сохранить, восстановить и представить всем желающим полюбоваться шедеврами мирового искусства. Эта несравненная красота. И приятно видеть вокруг огромное количество туристов, которые приехали к нам в страну посмотреть на это великолепие.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Olga Sanchezк событию Дни бесплатного посещения в Эрмитаже10 октября 2016 г. 13:25
Бесплатное посещение Эрмитажа в честь 175 летия сбербанка?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Marina Kozhevnikovaк событию Первая ретроспективная выставка Захи Хадид26 июня 2015 г. 15:25
Очень интересно. Видела грандиозные проекты Захи Хадид в Лондоне. Ее стиль - это путь к новому зодчеству, в котором предсказывается вся сложность, противоречивость и изменчивость архитектуры будущего. На ее творчество огромное влияние оказал русский авангард и это тем более интересно. С удовольствием пойду на выставку.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Валерий Вячеславович12 июня 2014 г. 0:09
Я постоянно, много лет любуюсь прекрасной архитектурой Эрмитажа. И вот уже около 3-х лет под самой крышей дворца, там где рисуют художники, наблюдаю отвратительную картину отвалившихся кирпичей. Мало того, что это опасно для жизни, но и портит внешний вид прекрасного дворца. Кругом полно туристов с фотокамерами и они снимают этот ужас. Неужели надо обязательно ждать когда на голову свалится кирпич и зашибёт кого нибудь из восторженных зевак. С уважением: Валерий Андреев.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Вера В.10 февраля 2014 г. 1:07
01.02.2014 посетила Эрмитаж (специально ехала для этого из Москвы). К сожалению, у меня был только один день на осмотр шедевров Эрмитажа, поэтому решила остановиться на двух экскурсиях по музею. На экскурсии в Бриллиантовую кладовую экскурсоводом была Гудкова Татьяна Михайловна. Я была в шоке, когда на мои дополнительные вопросы и на вопросы других посетителей из группы Татьяна Михайловна начала хамить и оскорблять с возгласами: "Вы что, молодежь, вообще ничего не читаете что ли???" Мой вопрос был вполне невинен: как правильно носить подвески, которые были выставлены в экспозиции?) Другому туристу экскурсовод заявила, что он ей мешает, т.к. стоит у неё за спиной и посоветовала ему посетить Алмазный фонд Кремля вместо Эрмитажа...и далее в таком же духе...Я была в шоке и предпочла прекратить такое "удовольствие" досрочно. Я молчу о том, что билет за это хамство для меня стоил 600 рублей, к тому же я проделала путь из Москвы, чтобы посетить Эрмитаж. В администрации на мою жалобу никак не отреагировали, при этом сказали, что на неё часто туристы жалуются...Огромная просьба к дирекции Эрмитажа: пожалуйста, проинструктируйте Гудкову Татьяну Михайловну как нужно себя вести с посетителями, т.к. от неё зависит общее впечатление посетителей от Эрмитажа и Санкт-Петербурга
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
LapoCHka22 октября 2013 г. 17:18
Эрмитаж посещала не один раз и каждый раз открываю для себя новое в этом величественном и богатом в плане экспозиций, музее. Чтобы постараться объять необъятное лучше придти с утра, к открытию касс и потратить на просмотр день. Для передышки есть кафе на первом этаже. Лучше заранее спланировать свой маршрут по музею и взять аудиогид, тогда сможете охватить больше и увидеть то, что действительно вас интересует. Так же проходят спец.выставки, работают они на 2-4 часа дольше основного времени работы музея.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
levada20 августа 2013 г. 12:23
Смотреть обязательно!!! Понятно, что нельзя объять необъятное, и за одно посещение все увидеть невозможно. НО, пройтись по музею, почувствовать его неповторимую атмосферу и энергетику очень НУЖНО. А чтобы не тратить зря время, есть огромное число возможных удобных вариантов: например аудиогид, также можно распечатать в спец.автомате маршрут движения, или же экскурсовод. И еще один совет: если вы гражданин РФ, не забудьте взять с собой паспорт, тогда цена на билет Вас приятно удивит!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Наташа Косаревак событию Выставка «Энтони Гормли. Во весь рост. Античная и современная скульптура»21 января 2012 г. 16:45
СКОЛЬКО АНТИЧНЫХ СКУЛЬПТУР В ЭРМИТАЖЕ? ОТВЕТЬТЕ!!!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
маринак событию II Международный музыкальный фестиваль «Петербургские набережные»: концерт Николь Кабелль5 ноября 2011 г. 6:22
Концерт Кабэль в эрмитаже-всю администрацию выгнать!Публику унизили до скотского состояния.Приличные люди были вынуждены пол часа толкаться у входа в зал,администрация перекрыла вход и проверяла билеты,которые уже были проверены на входе в эрмитаж.Собранная у узкого прохода в зал публика тут же была поделена на простых и vip,причем и те и другие были собраны в одну толпу,в которой те,которые vip,распихивали остальных,махая vip билетами и требовали пропустить их первыми,ccылаясь на свою исключительность.Попав,наконец,в зал,невозможно было найти свой сектор,администраторов было много,но ни какого толка от них не было.Публика,купившая не дешевые билеты,вынуждена была занимать места на старых лавках без спинок,сидя на которых дамы рвали капрон на ногах.В антракте не продавали даже минеральной воды,люди мучились от жажды.Устроителей мероприятия уволить с волчьим билетом!Из-за безобразной организации публика забывала о Кабэль,многие ушли ещё до антракта.Безобразно плохо!Организаторам 2-.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Анатолий Мохорев28 мая 2011 г. 20:42
На мой взгляд невозможно не посетить Эрмитаж с прекрасными скульптурами и картинами, удивительные гобелены, а всевозможные выставки из-зарубежа, это завораживает и тянет вновь и вновь в галереи Эрмитажа.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Вячеславк событию Пикассо из Национального музея Пикассо21 августа 2010 г. 20:00
Отлично! Еще бы с Шагалом его совместить в одну экспозицию)
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Семенк событию "Ода Святой Цецилии" Генделя5 июня 2009 г. 14:15
Интересно, ведь эту Оду, которую тут еще и неправильно назвали, написал не Гендель, а Генри Перселл...
А Гендель тут причем?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Государственный Эрмитаж

22.01.2020 в 13:40


Смотрите новый выпуск авторской программы «Эрмитаж» Михаила Пиотровского – «Искусство - дар ангелов» на телеканале «Культура»
22.01.2020 в 08:49


Михаил Пиотровский: Эрмитаж важен не меньше, чем армия и экономика Как Потемкин может быть больше царя? Обречена ли культура биться с бюрократией или культурная политика дает нам шанс стать лучше всех? Почему не надо бояться быть империей и не стыдиться быть колонией? От каких денег музеям лучше отказываться? Медленного или быстрого человека ждут в музее? На "Деловом завтраке" в "РГ" побывал директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
21.01.2020 в 18:24


Сегодня в Петербурге по-настоящему выглянуло солнце, и всё осветилось. Мы решили закрепить результат и добавить в ленту немного итальянских красок. Уже месяц на третьем этаже Главного Штаба работает Кабинет западноевропейской акварели XIX века. Это эпоха, когда акварельные листы получили статус самостоятельных произведений искусства. Первая экспозиция включила в себя видовую акварель, созданную итальянскими художниками XIX века. Широкое распространение пейзажной акварели в Италии связано с возникновением туризма, который на протяжении столетия делался всё более массовым. Легко помещавшиеся в багаж акварельные листы пользовались большим спросом у путешественников, стремившихся привезти из поездки виды живописных панорам и достопримечательностей. Высочайшая конкуренция на этом поле среди художников потребовала от них виртуозности технического исполнения. Насыщенность акварельных видов светом и воздухом была предопределена требованием достоверности: впервые в истории европейской живописи художники массово вышли на пленэр.
21.01.2020 в 14:41


НОВЫЙ ВЫПУСК АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ М.Б. ПИОТРОВСКОГО «ЭРМИТАЖ» Завершились съемки нового выпуска авторской программы директора Эрмитажа Михаила Пиотровского – «Искусство - дар ангелов». Как участники и свидетели многих событий Священной истории, ангелы – один из самых распространённых образов в европейской живописи. «Оживают» они и на полотнах Эрмитажа. Будучи существами духовными, ангелы требуют особого мастерства художника в их изображении. Неслучайно настоящий талант принято называть ангельским. Таким даром обладал монах и художник Фра Беато Анджелико, – работы которого можно увидеть в Эрмитаже. Его почётное имя означает «брат Блаженный Ангельский». Сам Эрмитаж, как и Санкт-Петербург, хранят два ангела – на Александровской колонне и Петропавловском соборе. Увидеть новый выпуск можно уже сегодня в 15.25 на телеканале «Культура». Повтор программы в субботу, 25 января, в 13.15 Фотограф: Светлана Рагина
21.01.2020 в 12:32


Государственный Эрмитаж информирует 21 января 2020 года в Службу музейной безопасности Эрмитажа поступило сообщение от правоохранительных органов об угрозе минирования. В связи с этим было принято решение о проверке музея и его открытии для посетителей после завершения проверочных мероприятий. Сотрудники Службы музейной безопасности совместно с сотрудниками Росгвардии провели осмотр экспозиционных залов и служебных помещений. Подозрительных предметов на территории Эрмитажа не обнаружено. После завершения всех проверочных работ музей продолжил работу в обычном режиме.
21.01.2020 в 11:37


«Джаз» в исполнении Матисса. В Эрмитаже показали самую необычную книгу мастера Работа над ней началась в 1943 - 1944 годах, когда по инициативе издателя Эжена Териада Матисс сделал серию декупажей. Он вырезал силуэтные формы из окрашенной гуашью бумаги, а затем собирал из них композиции, закрепляя вырезки с помощью булавок, кнопок или клея. В «Джазе» суммирован многолетний опыт Матисса - живописца и графика, исследующего первоосновы изобразительного языка.
20.01.2020 в 19:25


В 2019 году в издательстве «Арка» вышла в свет книга «Михаил Борисович Пиотровский. Выбор директора. Эрмитаж». Серия «Выбор директора» – международный издательский проект, в рамках которого директора крупнейших музеев мира рассказывают об экспонатах, занимающих, на их взгляд, особое место в музейной коллекции. Выбор Михаила Борисовича Пиотровского, генерального директора Государственного Эрмитажа, позволит читателям совершить необычное путешествие по Эрмитажу и познакомиться как с известными на весь мир произведениями западноевропейской живописи, так и с образцами античного, исламского и русского искусства, которые порой незаслуженно остаются за пределами интереса широкой публики. В своём вступительном слове «О праве выбора» Михаил Пиотровский отмечает: «Войти и ввести в музей можно через разные двери. В нашем случае – через директорский кабинет. Это особый жанр прогулки со своей спецификой, достоинствами и недостатками. Он может быть очень личным. У каждого директора есть своё представление о составе и смысле коллекций, ради которых он работает. Оно может меняться от человека к человеку и от эпохи к эпохе. Между двумя позициями могут быть как созвучия, так и разногласия. Я написал не о своих вкусах, но о своём видении музея сегодня. На нём основана концепция развития «Большой Эрмитаж». Я связан с Эрмитажем всю жизнь, вырос в нём, помню несколько поколений эрмитажных сотрудников и то, как меняется значение экспонатов, даже когда они сохраняют свои места в экспозиции. Огромный энциклопедический музей полон диалогов. Они происходят и могут строиться в будущем по-разному. Их подчёркивает то новая развеска, как в зале Рембрандта, то связи архитектуры и истории её восприятия (Лоджии Рафаэля, Белая столовая), то диалог Библии и абстрактного искусства (Кандинский), то смена восприятия в результате новых атрибуций (Клеопатра). У каждого свой Эрмитаж. Есть на это право и у директора. И оно должно выражаться не только в приказах и руководящих решениях. Принципы моих решений и отказа от них, поступков и их отсутствия на посту координатора и защитника прав музея выражены в книгах «Мой Эрмитаж», «У музеев нет табу», «От скифов до Кифера», «Взгляд из Эрмитажа», в предисловиях к каталогам, в газетных колонках, телевизионных передачах. Я рад, что смогу ещё раз рассказать об удовольствии и открытиях, которые музей дарит своему верному слуге. И сделать это не столько словами, сколько красивым и содержательным визуальным рядом». Книга доступна на русском и английском языках.
20.01.2020 в 16:05


#Этот_день_в_истории Ателье «К. Булла» | Вид обрушившегося Египетского моста | Желатиновый отпечаток | 1905 г. Технологический прорыв 1880-х годов привел к появлению фотографов новой формации. Имея в распоряжении легкие и удобные в обращении камеры с набором сменных пластинок, покрытых желатиновой эмульсией, они одними из первых становились свидетелями важнейших событий. Выдающийся мастер фоторепортажа К. Булла (1855–1929) оставил бесценные документальные свидетельства истории Российской империи последних двух десятилетий ее существования. Современники ценили снимки Буллы за их беспристрастный характер и умение уловить «живое движение», придать им кинематографический динамизм. Фотография входит в серию снимков, выполненных 20 января 1905 года, спустя несколько часов после обрушения Египетского моста в Санкт-Петербурге, во время движения по нему кавалерийского эскадрона. Фотографию можно увидеть в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» на выставке «Из истории фотографии». Посещение выставки осуществляется по бесплатным входным билетам, которые нужно получать в кассе в часы работы: вторник - воскресенье, 10.30 -17.30 (пятница до 17.00). Перерыв: 14.00 - 15.00. Адрес: Заусадебная улица, дом 37а (метро «Старая Деревня»).
17.01.2020 в 16:04


У вас остается всего два дня, чтобы посетить выставки «“Падение Амана”: картина Рембрандта в зеркале времени» и «Жизнь в средневековом Хорасане. Гениза из Национальной библиотеки Израиля». Они открыты до 19 января. Читайте вступительное слово Михаила Борисовича Пиотровского, Генерального директора Государственного Эрмитажа, к каталогу выставки «“Падение Амана”: картина Рембрандта в зеркале времени» – «Пурпурный плащ в темном пространстве» – на нашем сайте – http://bit.ly/2TvYida А также вступление к каталогу «Жизнь в средневековом Хорасане. Гениза из Национальной библиотеки Израиля» – http://bit.ly/2tu88S5
16.01.2020 в 15:39


Специально для вас мы подобрали материалы, которые помогут вам подготовиться к посещению выставки «"Это сам Потемкин!". К 280-летию Светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического». В блоке «Выбор Эрмитажа: "Это сам Потемкин!"» на странице Эрмитажной Академии (http://academy.hermitagemuseum.org/) вы найдете: - фильм Манаса Сираканяна, созданный при участии Натальи Бахаревой - куратора выставки, старшего научного сотрудника Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа; - курс из нескольких статей, посвященный Екатерине Великой и ее времени. Автор курса - Екатерина Калиновская; - видео, посвященное Часам «Павлин». Монументальный автомат с часами был заказан князем Г.А. Потемкиным для Эрмитажа императрицы; - фильм, посвященный знаменитому «Сервизу с камеями», созданному на Севрской мануфактуре по заказу Екатерины II. Он был предназначен стать роскошным подарком светлейшему князю Г.А. Потемкину, другу и сподвижнику русской императрицы. Рассказывает хранитель европейского фарфора Государственного Эрмитажа Ян Виленский.
15.01.2020 в 18:00


В Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» продолжает свою работу выставка «Из истории фотографии». Посещение выставки осуществляется по бесплатным входным билетам, которые нужно получать в кассе в часы работы: вторник - воскресенье, 10.30 -17.30 (пятница до 17.00). Перерыв: 14.00 - 15.00. Адрес: Заусадебная улица, дом 37а (метро «Старая Деревня»). Портрет художника К.А. Сомова в костюме Алладина | 1900-е гг. | Соленый отпечаток В начале ХХ века фотографы не только осваивают новые методы печати, но и возвращаются к старым техникам. Так, в практику снова входит печать на соленой бумаге. Портрет известного русского художника и графика К.А. Сомова (1869–1939) был сделан в одном из самых модных портретных ателье Санкт-Петербурга начала ХХ века – «Боассона и Эгглер». Ф. Боассона (1858–1946), фотограф швейцарского происхождения, участник многих международных фотографических выставок, был владельцем фотоателье в Женеве, Париже, Марселе. В 1902 году совместно с Ф. Эгглером он приобрел бывшее ателье А. Пазетти на Невском пр., д. 24. Ателье получало заказы на съемку портретов от представителей самой высокой знати Санкт-Петербурга, в том числе от представителей дома Романовых. В 1905–1907 годах Константин Сомов был одним из частых посетителей «Ивановских сред» – литературно-философских встреч, проходивших на «башне» у поэта и философа В.И. Иванова. Для узкого круга устраивались костюмированные вечера «Гафиза», где каждый из участников выступал в определенном образе. Так, например, Сомов представал в роли Алладина, он же придумал костюмы для всех остальных участников вечеров. На бланке со своим портретом художник оставил дарственную надпись Анне Карловне (урожд. Кинд), жене своего школьного друга и соратника А. Бенуа.
15.01.2020 в 10:30


#MuseumSelfie Сегодня во всём мире проходит акция #MuseumSelfie. Присоединяйтесь и публикуйте свои снимки на фоне Эрмитажа, на экспозициях и на фоне экспонатов музея с тегами #MuseumSelfie или #МузейноеСелфи. И обязательно отмечайте аккаунт Эрмитажа – самыми интересными фотографиями мы поделимся на нашей странице. Ждём ваше #эрмитажноеселфи! Мы очень любим, когда вы фотографируетесь в Эрмитаже и делитесь своими фотографиями! Но призываем вас делать это культурно – старайтесь не мешать другим посетителям наслаждаться искусством и помните о безопасности музея и его экспонатов. #КультурноеСелфи #CultureSelfie Фото: Юрий Молодковец, Государственный Эрмитаж
13.01.2020 в 14:48


Мы запускаем серию публикаций, подготовленных к выставке современного румынского живописца Андриана Гени. В них мы будем рассказывать об эрмитажных работах, легших в основу ряда произведений Гени и ставших для него источником вдохновения. Среди них – картины голландских мастеров, которые румынский художник мальчиком видел в альбоме издательства «Искусство» 1984 года. Одна из них – «Охотник с собаками на фоне пейзажа» кисти Яна Вильденса (1625). Наталья Ивановна Грицай рассказывает, что Вильденс – один из сотрудников мастерской Рубенса. От дрезденского варианта картины эрмитажная версия отличается «характером колорита, фиксирующего иное состояние природы – зябкий и хмурый день поздней осени, когда листья уже почти все облетели, а травы увяли или засохли, но выпавший снег еще как следует не укутал оголившуюся землю пушистым и мягким белым ковром… Сама по себе задача передать состояние увядания в природе – необычна для художника, много лет проработавшего рядом с Рубенсом». Искусствовед также отмечает, что картина построена по типу театральной декорации и обладает скрытой динамикой. Кроме того, «главный мотив композиции— изображение охотника с дичью и собаками — восходит к аллегорическим изображениям Земли (одной из четырех стихий) на нидерландских гравюрах рубежа XVI и XVII вв.». В конце декабря ушедшего года Адриан Гени подарил Эрмитажу свою картину «Охотник», которую можно увидеть сейчас на выставке в Белом зале Главного штаба. «Гени – самый популярный и успешный на сегодняшний день молодой художник в Европе. Он возрождает манеру хорошо писать кистью и маслом и ориентируется на классическое искусство. В его работах прочитываются отсылки к старому искусству. Его “Охотник” навеян картиной фламандского художника Яна Вильденса. Также он перекликается с “Путником” Ван Гога, Бэконовским “Путником”, с охотничьими сценами Анри Руссо. Все это воплощается здесь, так что это очень эрмитажная картина», – сказал Михаил Пиотровский, представляя дар художника музею.
13.01.2020 в 12:04


Уважаемые посетители! Государственный Эрмитаж приглашает на тематические экскурсии по временным выставкам и постоянным экспозициям музея. 15 января 2020 г. (среда) 18:35 Рембрандт (с посещением выставки « “Падение Амана”. Картина Рембрандта в зеркале времени») В главном музейном комплексе 18:35 Матисс и Пикассо В здании Главного штаба 18:45 «"Я воздвиг там мой царский дворец…". Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» В главном музейном комплексе 16 января 2020 г. (четверг) 14:15 «"Это сам Потёмкин!" К 280-летию Светлейшего князя Г. А. Потемкина-Таврического» В главном музейном комплексе 15:15 Галерея костюма В РХЦ «Старая деревня» 17 января 2020 г. (пятница) 18:35 Мастера импрессионизма В здании Главного штаба 18:45 «"Это сам Потёмкин!" К 280-летию Светлейшего князя Г. А. Потемкина-Таврического» В главном музейном комплексе 18 января 2020 г. (суббота) 14:15 Рембрандт (с посещением выставки « “Падение Амана”. Картина Рембрандта в зеркале времени») В главном музейном комплексе 14:45 «"Я воздвиг там мой царский дворец…". Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» В главном музейном комплексе 15:15 Галерея костюма В РХЦ «Старая деревня» 19 января 2020 г. (воскресенье) 13:45 «"Я воздвиг там мой царский дворец…". Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» В главном музейном комплексе 14:15 «"Это сам Потёмкин!" К 280-летию Светлейшего князя Г. А. Потемкина-Таврического» В главном музейном комплексе Дополнительный экскурсионный билет за 250 рублей можно приобрести в кассах музея в день экскурсии.
10.01.2020 в 14:13


#Этот_день_в_истории 10 января 1430 года в Брюгге бургундский герцог Филипп Добрый по случаю свадьбы с Изабеллой Португальской учредил Орден Золотого руна, который стал одной из самых почетных европейских наград. В собрании Эрмитажа хранится знак ордена Золотого руна на шейной ленте (золото; литье, чеканка, штамповка, гравировка, эмаль, роспись, монтировка). Над изображением золотой овечьей шкуры, добычи Ясона и аргонавтов, мы видим языки пламени. Дело в том, что эмблемой Филиппа Доброго являлось огниво, а один из орденских девизов гласил: «Ante ferit quam flamma micet» — «Удар падает прежде, чем вспыхнет пламя». Среди российских императоров орденом были награждены Александр I, Александр II, Александр III и Николай II.
10.01.2020 в 10:26


Восемь выставок 2020 года, которые не надо пропускать в Эрмитаже Во время Дней Эрмитажа-2019 его генеральный директор Михаил Пиотровский не только принимал поздравления с 255-летием музея и своим собственным 75-летием («Город 812» к ним присоединяется). Он открывал интереснейшие выставки — «Виктория Кальватоне: судьба одного шедевра» (подробнее — тут) и памятников ассирийского искусства из коллекции Британского музея». Михаил Пиотровский назвал основные выставки 2020 года в Эрмитаже, которые не стоит пропускать.
09.01.2020 в 14:32


Государственный Эрмитаж информирует 9 января 2020 года в Службу музейной безопасности Эрмитажа поступило сообщение от правоохранительных органов о том, что ряд учреждений города получили угрозы о минировании. В связи с этим было принято решение о профилактической проверке музея. Была проведена локальная эвакуация посетителей и сотрудников из зданий музея. Сотрудники Службы музейной безопасности совместно с сотрудниками Росгвардии и кинологами провели осмотр экспозиционных залов и служебных помещений. Подозрительных предметов на территории Эрмитажа не обнаружено. После завершения всех проверочных работ музей был открыт для посетителей и продолжил работу в обычном режиме.
08.01.2020 в 10:25


Северный дворец Ашшурбанипала в Ниневии знаменит своими рельефами с изображениями львиной охоты. Царь стреляет из лука, стоя на колеснице, или пешим вступает со львом в единоборство. Пронзенные стрелами львы и львицы разбросаны по всей поверхности рельефов. Мастер запечатлел последние минуты их жизни. В мировом искусстве найдется немного памятников, равных этим по динамизму и экспрессии. Представленная на выставке «“Я воздвиг там мой царский дворец…” Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» в Манеже Малого Эрмитажа небольшая плакетка с изображением пронзенного стрелой льва, из пасти которого хлещет поток крови, была вырезана в XIX веке из рельефа с многофигурным изображением царской охоты и продана. Со временем памятник попал в Британский музей. Львы были бедствием для Ассирии. Они губили скот и людей. Путешествие из одного города представляло большую опасность из-за этих хищников. Поэтому царская охота на львов имела идеологическую подоплеку – царь таким образом ограждал свой народ от львов. Впрочем, царская охота происходила в зверинцах при дворцах, льва выпускали из клетки, для того, чтобы царь мог сразиться с ним. Разумеется, если верить рельефам, царь всегда одерживал славную победу. Выставка «“Я воздвиг там мой царский дворец…” Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» открыта в Манеже Малого Эрмитажа до 29 марта 2020. Генеральный спонсор выставки BP Подробнее о выставке https://clck.ru/KuBiJ #АссириявЭрмитаже
07.01.2020 в 18:06


Дорогие друзья, поздравляем с Рождеством! Для создания праздничного настроения публикуем видео о том, как 28 декабря 2019 года в Эрмитаже прошёл новогодний праздник изостудии Школьного центра 🎅
07.01.2020 в 18:00


Посещение цесаревичем великим князем Александром Александровичем и великой княгиней Марией Федоровной Петербургского Воспитательного дома на Рождество А.В.Богданов Россия, 1860-1870-е гг.
07.01.2020 в 00:15


Поздравляем тех,кто сегодня празднует Рождество! Икона (в резной раме): Рождество Христово Палестина, между 1801 и 1860 гг. Празднование Рождества Христова и Нового года сопровождалось чередою балов, маскарадов и пиров. Со времен императрицы Екатерины II было заведено новогодний ужин устраивать в хрустальном шатре, воздвигаемом в зале придворного театра. Следуя этой традиции, царская семья и в XIX веке в первый день нового года ужинала в светящейся палатке из узорчатых стекол. В XIX веке канун Рождества в Зимнем дворце на жилых половинах по обычаю, завезенному из Германии, устанавливали елки для всех домочадцев. В покоях размещались столы, убранные подарками. Небольшие сюрпризы развешивали на ветвях специально изготовленных железных елочек с медными украшениями. В 1848 г. для императрицы Александры Федоровны и на лотерею было сделано шесть "елок с железными сучьями и медными украшениями". Красочное описание сочельника в Зимнем дворце в царствование Николая I оставила фрейлина императрицы Александры Федоровны баронесса М.П. Фредерикс. По ее воспоминаниям, "накануне Рождества Христова, в сочельник, после всенощной, у императрицы была всегда елка для ее августейших детей, и вся свита приглашалась на этот семейный праздник". "Большая елка" для царской семьи и ближайшей свиты устраивалась обычно в покоях императрицы и соседних залах - Концертном и Ротонде. После всенощной перед закрытыми дверями "боролись и толкались все дети между собой, царские включительно, кто первый попадет в заветный зал. Императрица уходила вперед, чтобы осмотреть еще раз все столы, а у нас так и бились сердца радостью и любопытством ожидания. Вдруг слышался звонок, двери растворялись, и мы вбегали с шумом и гамом в освещенный тысячью свечами зал. Императрица сама каждого подводила к назначенному столу и давала подарки. Можно себе представить, сколько радости, удовольствия и благодарности изливалось в эту минуту". "Государь и царские дети имели каждый свой стол с елкой, убранною разными подарками, а когда кончалась раздача подарков самой императрицей, тогда входили в другую залу, где был приготовлен большой, длинный стол, украшенный разными фарфоровыми изящными вещами с императорской ... мануфактуры. Тут разыгрывалась лотерея между всей свитой, государь обыкновенно выкрикивал карту, выигравший подходил к Ее Величеству и получал свой подарок-выигрыш из ее рук". В этот день в комнатах царских детей, где уже стояли "маленькие елки", "юные великие княжны и малолетние великие князья дарили друг другу разные безделушки".
03.01.2020 в 16:54


Дорогие друзья! Напоминаем, что теперь на нашем сайте можно в онлайн-режиме следить за очередью в музей. Советуем воспользоваться этой возможностью, если вы планируете посетить Эрмитаж! А наши подписчики из других городов могут, например, посмотреть выпал ли снег в Петербурге (спойлер: не выпал 🤦🏻‍♀️). https://clck.ru/LeEHz
03.01.2020 в 11:00


В Эрмитаже хранится рельеф из дворца Ашшурнацирапала II с изображением самого царя и его божественного покровителя. Такого рода большие рельефы (высота 243 см) с изображением царя, его божества и придворных украшали парадные помещения дворца. Но во дворце были и совсем другие рельефы: немногим более метра в высоту, они располагались в два ряда друг над другом. Это рельефы со сценами войны или охоты. Такой рельеф, изображающий Ашшурнацирапала в военном походе, можно видеть на настоящей выставке. Царь стоит на колеснице, запряженной тремя лошадьми в богатом уборе. Слуга держит над ним зонтик. Конечно, он защищает своего повелителя не от дождя, а от солнца. Несмотря на то что царь находится в походе, на нем полное облачение, корона, браслеты с символом Иштар и другие украшения. О том, что он смелый воин, напоминает меч за поясом, лук и два колчана со стрелами (на них тонкими линиями изображены пританцовывающие быки). Действие происходит в гористой местности – чешуйки под колесами изображают горы, а волнистые линии в самом низу – реку. Ашшурнацирапал гордился своей воинской доблестью и бесстрашием. За 25 лет правления он совершил по меньшей мере 14 военных экспедиций. Увидеть рельефы Ашшурнацирапала и рельефы из его дворца можно на выставке "Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея" в Манеже Малого Эрмитажа. #АссириявЭрмитаже
01.01.2020 в 15:25


Загадки и тайны Востока становятся ещё ближе в Новом году! Государственный Эрмитаж и Британский музей подготовили масштабный совместный проект – первую в России выставку искусства Ассирии. Уникальная выставка «“Я воздвиг там мой царский дворец…” Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» развернулась в Манеже Малого Эрмитажа и продлится до 29 марта 2020. Выставку можно посетить также в дополнительное вечернее время! С 2 января по 29 марта 2020 года по вторникам, четвергам и субботам она работает с 18.15 до 21.00. Стоимость входного билета для всех категорий граждан – 300 рублей. Билет дает право посетить выставки «”Я воздвиг там мой царский дворец…” Памятники ассирийского искусства из коллекции Британского музея» и «”Это сам Потемкин! ” К 280-летию Светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического», без посещения других экспозиций Эрмитажа. Вход осуществляется через Малый Эрмитаж со стороны Шуваловского проезда (Миллионная, 37/Дворцовая набережная, 36). Входные билеты приобретаются в кассе Малого Эрмитажа в день посещения выставки с 18.00 до 20.00 и действуют только в день приобретения с 18.15 до 21.00. #АссириявЭрмитаже
01.01.2020 в 00:00


Государственный Эрмитаж поздравляет всех с Новым годом! Желаем радости, успехов, счастья!

Главное

Прогноз погоды

Пасмурно  небольшой дождь

+1°..+1°

Добавьте концерт группы Bring Me The Horizon в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мероприятие.

Добавьте иммерсивное шоу AD LIBITUM в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мероприятие.

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку