Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Собор Феодоровской иконы Божией Матери (Феодоровский Государев собор) в г. Пушкине

+7 (812) 466-61-69
Россия Санкт-Петербург г. Пушкин, пр. Академический, д. 34
Адрес Санкт-Петербург, г. Пушкин, пр. Академический, д. 34
Район Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Телефон +7 (812) 466-XX-XX показать
Сайт
Год открытия 1912
Работает пн-вс: с 10:00 до 17:00
Цена входа, будние дни, выходные бесплатно
Критерии Православные храмы
Дата открытия на сайте: 05.10.2017
Пожаловаться ПожаловатьсяВнести правки


 

Идея создания в Царском Селе своеобразного уголка русской старины возникла после поселения св. Царя Николая II и его семьи в Александровском дворце. Общеизвестен тот факт, что с 1905 года последний российский Император сделал Царское Село, эту традиционную летнюю резиденцию русских Царей, местом своего постоянного, круглогодичного проживания. Переехав сюда из Зимнего дворца, он спустя некоторое время начинает деятельность по возведению вблизи Александровского дворца архитектурного ансамбля в древнерусском стиле. В 1909-м году Его Величество лично изволили указать и отмерить шагами место будущего храма на поляне, прилегавшей к Царскосельскому парку. Тогда же специальным указом Император утвердил Строительный комитет по возведению Феодоровского храма под председательством командира Сводного пехотного полка генерал-майора В. А. Комарова. В состав комитета наряду с прочими членами свиты Его Величества вошёл и капитан Д. Н. Ломан, который впоследствии станет ктитором Государева собора.

Читать полностью


 

Как добраться

Маршрут
Места поблизости
Царское СелоГосударственный музей-заповедник Царское СелоСезонный ледовый каток на Треугольной площади в музее-заповеднике Царское Село Сезонный ледовый каток на Треугольной площади в музее-заповеднике Царское СелоЦарскосельский публичный домКультурное пространство Царскосельский публичный домПодвигКинотеатр ПодвигКнижный островБиблиотечный пункт Книжный остров
Мемориал в память о мирных жителях СССР - жертвах нацистского геноцида в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг Мемориал в память о мирных жителях СССР - жертвах нацистского геноцида в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 ггМузей героическим защитникам Ленинграда Музей героическим защитникам ЛенинградаБэби-клуб \Центр раннего развития Бэби-клуб "Московская"
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Культурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынКонцертная площадка Comedy PlaceКонцертная площадка Comedy PlaceГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-Петербурге

Упоминается в статьях и новостях Петербурга2
Топ интересных мест в Пушкине, куда не водят туристов

Готическая капелла на окраине Александровского парка есть ни что иное как павильон "Шапель". Сильно пострадавший в годы войны, и более семидесяти лет...

Собор Феодоровской иконы Божией Матери (Феодоровский Государев собор) в г. Пушкине: отзывы посетителей
Оставить отзыв   

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Вы - представитель заведения?
Получите больше клиентов с Peterburg2
Продвинуть

Прошедшие события, Государев собор, Феодоровский собор, церковь Феодоровской иконы Божией Матери

Официальная группа Вконтакте
Феодоровский Государев собор в Царском Селе

14.04.2024 в 14:50


Пост — время покаяния, время, когда наши окаменевшие сердца должны силой Божией превратиться в сердца плотяные, из бесчувственных стать чуткими, из холодных и жестких стать теплыми и открытыми для других и для Самого Бога. Пост — это время обновления, когда, как весной, все опять становится новым; когда наша жизнь, постепенно сошедшая на нет, едва мерцающая, снова оживает с той силой, которую Бог может дать нам, приобщая нас к Своему Святому Духу, делая нас в Святых Тайнах и в прямом даре Самого Себя причастниками Божественной природы. Это время примирения, а примирение — это радость Божия и наша радость; это — новое начало. Сегодня совершается память святого Иоанна Лествичника, вот несколько значимых написанных им слов: «Покаяние — это наше возвращение к Богу, обновление нашего крещения; это подвиг, чтобы обновить наш союз с Богом, наш обет изменить свою жизнь. Это время, когда мы можем научиться смирению, то есть миру: миру с Богом, миру с самими собой, миру со всей тварью. Покаяние рождается с надежды и решительного отказа от отчаяния. И кающийся — это тот, который заслуживает осуждения, но уходит с предстояния суду без стыда и позора, потому что покаяние — это наше примирение с Богом. И достигается это через достойную жизнь, через войну с грехами, которые мы совершали в прошлом. Покаяние — это очищение нашей совести. Покаяние — это готовность, без слова ропота и в преображении любовью, понести всякую печаль и всякую боль». И если мы спросим себя, каким путем достичь этого, как мы можем отозваться Богу, Который принимает нас, как отец принял блудного сына, Богу, Который столько ждал нас, с тоской, когда мы отвергли Его, и никогда не отвернулся от нас, — как мы можем отозваться такому Богу? — то вот еще короткий отрывок о молитве: «Не изощряйся в молитвенном красноречии; потому что нашего Небесного Отца часто радует и застенчивый, немудреный лепет детей. Не многословь, когда разговариваешь с Богом, потому что иначе, изыскивая слова, ты запутаешься в них. За одно только слово Бог помиловал мытаря; одно слово веры спасло разбойника на кресте». Станем же помнить, что говорит святой Иоанн Лествичник, станем помнить его слова, потому что он был человеком, который знал, что значит обратиться к Богу и остаться с Ним, быть радостью для Бога и радоваться о Нем. Память и личность святого Иоанна Лествичника предлагаются нам сейчас, когда мы восходим к Страстным дням, в пример того, как благодать Божия может обыкновенного, простого человека претворить в светильник миру. Научимся от него, станем следовать его примеру, станем радоваться о том, что Бог может Своей силой сделать с человеком. И с уверенностью, с надеждой, с ликующей и вместе с этим тихой, невозмутимой радостью последуем этому совету прислушаться к Богу, умоляющему нас найти путь жизни и говорящему нам, что с Ним, в Нем мы будем живы, потому что Он есть Истина, но также и Путь, и Жизнь вечная. © митрополит Антоний Сурожский
10.04.2024 в 20:16


«Феодоровских соборов много, а Феодоровский Государев – один» (епископ Царскосельский Маркелл). Феодоровский Государев собор, построенный как полковой и ставший храмом правящей царской семьи, стал свидетелем событий, преобразивших не только российскую действительность, но и общемировой порядок. С благословения настоятеля нашего храма, отца Германа, мы начинаем просветительскую рубрику #историческаясредавФео Два раза в месяц, по средам, мы будем погружаться в историю Федоровского Государева собора. «За Веру, Царя и Отечество!» Во все времена Русская Церковь духовно окормляла русское воинство. Воин, обладающий материальным оружием, нуждается и в оружии духовном, в благословении на подвиг. Именно Церковь воспитывала в духе Веры и верности Царю и Отечеству. В этом смысле полковой храм для каждого воинского подразделения имел важное значение. Лучшие воины русского воинства избирались для личной охраны царя. Собственного Его Императорского Величества сводный пехотный полк и Собственного Его Императорского Величества конвой составляли Государеву стражу. Однако, полки не имели собственного храма, что особенно тяжело сказывалось на воинстве в период постов и церковных праздников. В феврале 1908 года император Николай II лично выбрал поляну у Царскосельского (Александровского сегодня) парка для строительства полкового храма, а императрица Александра Федоровна ходатайствовала об организации временного храма в учебном здании Пехотного полка. Еще в 1907 году Сводный пехотный полк и Конвой расквартировали в одноэтажных деревянных казармах около Египетских ворот, однако уже в 1908 году началось строительство каменных казарм. Архитектор Яковлев В.И. руководил постройкой комплекса двухэтажных кирпичных казарм на Фермерской дороге (сегодня – Академический проспект). В новом каменном здании – здании учебной команды Сводного пехотного полка (сегодня – Академический проспект, д.12; на фото), нашли место для временного полкового храма. 3 января 1909 года в походном храме был установлен походный иконостас Лейб-гвардии Преображенского полка. С этого началось строительство походной церкви преподобного Серафима Саровского. «ибо не от множества войска бывает победа на войне, но с неба приходит сила» (1Макк. 3:19). #историческаясредавФео
07.04.2024 в 16:23


Сегодня в центрах наших храмов на аналоях лежит Крест Господень, которому мы поклоняемся в третье воскресенье Великого поста. На Древе висит Господь. Люди убили своего Бога самым позорным способом. И тут же, рядом, икона Благовещения Богородицы, поскольку два этих праздника в нынешнем году совпали. Там юная девушка в горнице при Иерусалимском храме слышит голос небесного вестника: «Радуйся! Господь с Тобою!» Нынешний праздник во многом перекликается с зарождением человеческой истории, с событиями райской жизни, о которых мы знаем из Писания. Было обещание от Бога, данное древнему змею, искусившему Еву: И Господь Бог сказал змею: «Ты проклят за то, что сделал: изгой средь зверей и скота, ты будешь ползать на брюхе и пылью питаться всю жизнь. Тебя и женщину я сделаю врагами и дети ваши будут врагами друг другу: сын ее голову тебе разбивает, а ты жалишь его в пяту» (Быт 3:14–15). И вот Архангел возвещает пришествие от Жены Того Самого Сына, Который разобьет главу змею, но Которого змей смертельно ужалит в пяту. Христос — жизнь каждого человека, но Он же отрада Матери. Он Творец человека, но Он же любимый сын. Сегодня верующие видят распятого Иисуса, но в это же время они смотрят, как радуется и скорбит Его Мать. Бесплотный глашатай обещал ей радость — она была. Земной вестник обещал Ей страдания — настало и их время. © митрополит Тверской и Кашинский Амвросий (Ермаков)
04.04.2024 в 15:41


Литургия Преждеосвященных Даров – одна из трёх Литургий (вместе с Литургиями Иоанна Златоуста и Василия Великого), повсеместно совершаемых Православной Церковью. Мы знаем, что совершается она в среду и пятницу Великого поста и дни некоторых праздников, выпадающих на будние дни Четыредесятницы, а также первые три дня Страстной седмицы, и особенность этой службы в том, что это не-евхаристическая Литургия, за ней не совершается Евхаристия, но участники богослужения (общего, не келейного или частного) вместе молятся и причащаются Святых Даров, освящённых за ближайшей по времени полной Литургией. Причём по уставу служба должна проводиться вечером (но в современной практике по ряду причин Литургия обычно переносится на утро). Почему в будние дни поста нельзя совершать Евхаристию, зачем был установлен особый чин неполной Литургии? И по какой причине совершается он именно в среду и пятницу? В этих вопросах постараемся разобраться. Нам, современным мирянам, бывающим в храме в основном по воскресеньям и причащающимся в лучшем случае один раз в неделю, конечно, не очень понятно, что такое евхаристический пост, то есть воздержание, подразумевающее несовершение в определённые дни Евхаристии. Однако эта практика, перешедшая в наши приходы из древних монастырей, имеет очень логичное истолкование и должна помогать нам в нашей духовной жизни, если, конечно, мы готовы к духовному и физическому напряжению истинного поста. Евхаристия, причащение за Божественной Литургией – всегда торжественный праздник, всегда воспоминание Пасхи, вернее, это всегда и есть Пасха и уже наше воскресение, наше соединение с Богом. Светлое Христово Воскресение произошло однажды, но Христос, вознёсшись на небо, всё же всегда с нами: и за каждой Божественной Литургией снова и снова переживается радость трапезы учеников с воскресшим Спасителем. Пасху мы празднуем один раз в году, но при этом несомненно, что каждое воскресение – тот же праздник, то же совершение пророчеств, чаяний всего человечества и конец истории. Да, конец человеческой истории, хотя она, мы видим, продолжается и мы страдаем, сомневаемся, ищем… Но каждую Литургию с нами вновь уже воскресший Христос. Наверное, понимание этого парадокса необходимо нам для духовной жизни для того, чтобы видеть во временном вечное, научиться осознавать, что на самом деле времени – нет. И каждое воскресенье, даже великопостное, словно вне времени. Как на Пасху каждый должен забыть о своих грехах, сколь тяжелы бы они ни были, ради того, чтобы славить Бога, так и каждая Литургия – славословие и радость. Вот теперь становится понятно, почему Евхаристия несовместима с великопостными буднями. Пост – это странствие и покаяние, это борьба со страстями, требующая внимания по отношению к своим грехам. Особенно напряжёнными в этом отношении должны быть среда и пятница каждой седмицы поста, потому что эти дни по уставу предполагают совершенное воздержание, которое влечёт за собой усиление борьбы с грехом. И вот для того чтобы эта борьба была освящена, чтобы мы, неготовые к ней, имели поддержку в трудном подвиге – в среду и пятницу установлен чин Литургии Преждеосвященных Даров, который напоминает нам, что, хотя мы ещё на пути к торжеству, Христос воскрес и рядом с нами, в нас и мы имеем Его как оружие и хлеб насущный, который даёт нам необходимые силы. Великий пост и, в частности, Литургия Преждеосвященных Даров, в которой сочетается покаянное настроение со светлым трепетом перед воскресшим Спасителем, особенно сильно подчёркивают удивительную красоту богословия Восточной Церкви. Проживание великопостной среды или пятницы в мыслях о вечернем Причастии, во внимательной подготовке к нему, в совершенном воздержании раскрывает перед нами истинную сущность поста как ожидания, пути к богообщению и два великих значения Причастия как хлеба насущного и как совершения чаяний, окончания усилий, долгожданного Присутствия.
01.04.2024 в 23:30


Расписание богослужений в Феодоровском Государевом соборе в апреле 2024 года.
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю