Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Отзывы о Собор Феодоровской иконы Божией Матери (Феодоровский Государев собор) в г. Пушкине

Адрес

г. Пушкин, пр. Академический, д. 34

карта
Район
Пушкинский район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Соборе Феодоровской иконы Божией Матери (Феодоровском Государевом соборе) в г. Пушкине

Общая оценка:0 / 10
Интересность 0
Расположение 0
Интерьер 0
Обслуживание 0
Оставить отзыв
Места поблизости
Царское СелоГосударственный музей-заповедник Царское СелоСезонный ледовый каток на Треугольной площади в музее-заповеднике Царское Село Сезонный ледовый каток на Треугольной площади в музее-заповеднике Царское СелоЦарскосельский публичный домКультурное пространство Царскосельский публичный домПодвигКинотеатр Подвиг

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Соборе Феодоровской иконы Божией Матери (Феодоровском Государевом соборе) в г. Пушкине. Наши посетители оценивают Собор Феодоровской иконы Божией Матери (Феодоровский Государев собор) в г. Пушкине по качеству обслуживания и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Открытая киностудия ЛендокОткрытая киностудия ЛендокЦирк Чинизелли на ФонтанкеЦирк Чинизелли на Фонтанке Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра IГосударственный Эрмитаж: Зимний дворец Петра I

Комментарии посетителей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Феодоровский Государев собор в Царском Селе

24.03.2024 в 21:55


В конце Первой недели Великого поста мы празднуем Торжество Православия. В середине IX века в Византии закончился период иконоборчества, длившийся полтора столетия. Спор о том, можно ли изображать Христа, Богородицу, святых и молиться перед этими образами, выливался в жестокие гонения и убийства иконопочитателей. После церковного собора 843 года, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в империи, царица Феодора предложила устроить церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста. К XIV веку сложился особый чин Торжества православия, который был дополнен текстами, содержащими православные догматы. В тексте службы провозглашается торжество Церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских соборов. В день Торжества Православия мы вспоминаем завершение эпохи великих сп оров, когда все ереси были отражены и истинная вера окончательно утвердилась.
21.03.2024 в 13:37


Отку́ду начну́ пла́кати окая́ннаго моего́ жития́ дея́ний? Этими словами начинается первый тропарь Великого канона преподобного Андрея Критского. В этом глубоко личном вопросе – и вопль отчаявшегося, и поставление себя перед проблемой греха и несчастья, которое грех влечёт за собой, и попытка раскаяния, и осознание невозможности самостоятельно покаяться «правильно». И тут же, в этом же тропаре мы читаем найденный ответ в форме нового восклицания к Богу: «Но яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление». И так на место ужаса приходит надежда. Великий канон, читаемый нами на великом повечерии первые четыре дня поста, задаёт тональность всего установленного Церковью периода святой Четыредесятницы. Написан он был преподобным Андреем Критским в начале VIII века. От других церковных канонов это произведение отличает большой объём (обычный канон включает в себя около 30 тропарей, здесь же 213 только покаянных тропарей). Также оно выделяется высокими художественными достоинствами и исключительной глубиной содержания. Канон отражает очень личные для каждого человека переживания. Речь – от первого лица, часто встречаются обращения к собственной душе, между тропарями – припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя», выражающий состояние человека, понимающего, какая бездна отделяет его от Создателя. Всё это призывает каждого из нас к внимательной и сердечной молитве. Текст этого удивительного поэтического произведения погружает нас в библейский мир, потрясая нас картинами греховных падений, раскаяния и Божией милости. Перед нами разворачивается духовная история человечества, от сотворения Адама и до Вознесения Христова, и неожиданно для нас оказывается, что это не просто аллюзии и аллегории, это наша личная духовная жизнь, трагедия и упование. К сожалению, сейчас мы зачастую плохо знаем Священное Писание, и это не может не отражаться на нашей духовности, потому что именно библейский мир был для учителей Церкви многие столетия не просто набором важных знаний, но источником самой веры. Святой Андрей Критский поместил в канон множество цитат из Библии, которые оживают в тексте, оказываются удивительно актуальными сейчас. Через образы Ветхого и Нового Заветов раскрывается множество наших ощущений и переживаний. Вот, например, как прекрасно выражено сочетание страха и надежды: «Рука нас Моисеова да уверит, душе, како может Бог прокаженное житие убелити и очистити, и не отчайся сама себе, аще и прокаженна еси» (см. Исх 4:6-7). Конечно, чтобы воспринять глубину этих строк, нам необходимо обращаться к комментированным изданиям. Но пусть это нас не огорчает, а вдохновляет. Чтение Великого канона неслучайно так важно в годовом богослужебном круге Православной Церкви: оно заново воссоздаёт для внимательно молящегося истинную систему координат, в которой все события нашей повседневности, даже самые, как кажется, незначительные, вписаны в измерение вечности, имеют вес, потому что составляют часть мировой духовной истории, являются отпадением человека от Бога или, наоборот, возвращением к Нему. Канон учит нас воспринимать свою собственную жизнь не как отдельную и не так уж важную для человечества, а тем более для мироздания. Творение святого Андрея Критского снова и снова своей поэтической формой и глубоким содержанием напоминает нам о великом предназначении человека, о высоком Божественном замысле о нём, объясняет, почему грех – трагедия, и это должно потрясти нас, родить в нас истинное раскаяние и покаяние. Канон открывает нам, что каждый или восстанавливает душевную красоту Адама праведной жизнью или же через грех усугубляет трагедию человечества, малодушно отказываясь от Божественного сыновства.
17.03.2024 в 15:43


Евангельские тексты, которые выпадают на последнюю неделю перед Великим постом, — одни из самых страшных в Новом Завете. Здесь мы слышим о Страшном суде и пророчества Христа о гибели Иерусалима, и проклятие смоковницы. Казалось бы, в это воскресенье, накануне нашего покаянного подвига, нам должны быть сказаны самые страшные слова, которые более всего настроят нас на внутренний слом того греховного, что в нас накопилось. Но мы слышим диаметрально противоположное — слова о прощении. И проговариваются эти слова предельно просто. За ними нет ничего пугающего. Следующее, на что Христос призывает обратить предельное внимание, — это лицемерие. Лицемерный пост — бессмысленно потраченное время. Ведь если ты будешь унылым, мрачным, если ты будешь это делать напоказ, значит, внутренней трансформации и преображения не произойдет. А ты попробуй поститься всерьез, поститься глубоко, поститься не лицемерно. И тут же вспоминается первая подготовительная неделя. Скажи себе: «постись не по-фарисейски». Удивительно, как Церковь мудро сорганизовала нашу предваряющую пост жизнь. Все здесь вторит друг другу. Все взаимосвязано. Очень важно еще и то, как Христос настраивает нас на восприятие наступающего покаянного периода: «не будьте унылы». Пост – это не тюрьма, в которую тебя загоняют. Наоборот – это один из самых светлых, радостных периодов в году. Можно сказать, что мы вступаем на путь духовного веселья в то время года, которое не случайно совпадает с постепенно наступающей весной. Когда расцветает природа, должна расцвести и наша душа. Итак, те установки, которые мы слышим в этом евангельском чтении, как нельзя лучше внутренне организовывают нас перед наступающим Великим постом. Не будь лицемером, не печалься, помни о том, что должен делать по отношению к Богу, радуйся этим дням, расцветай на пути к Пасхе. Но самое важное – начни этот путь с самого главного – с прощения. © православный журнал «Фома»
13.03.2024 в 15:54


Кто не слышал о Масленице, о блинах, играх, гуляниях, о сжигании чучела, о карнавальном веселье на пороге весны? Проводятся определённые городские мероприятия, на улицах звучат песни. Масленицу отмечают в детских садах и школах, в университетах, на работе… Но что означают эти народные гуляния и какое отношение они имеют к нам, христианам, готовящимся вступить в период Великого поста? Мы часто употребляем названия этой недели – «Масленица» и «Сырная (масляная) неделя» – как синонимы и вообще привыкли отождествлять общее веселье с заговеньем, которые если и имеют разное происхождение, то, во всяком случае, как мы думаем, не противоречат друг другу сегодня. Так ли это? Откуда берёт начало народный праздник проводов зимы – вопрос очень сложный и очень интересный для этнографов и фольклористов. Однозначного ответа на него нет, но несомненно, что встреча весны, начало нового природного цикла особенно отмечались земледельцами-язычниками. При этом обжорство, непристойное поведение, различные обычаи, кажущиеся нам сейчас странными, были ритуально обусловлены и должны были так «запустить» новый земледельческий год, чтобы он обещал плодородие и довольство. В это время особо чествовались молодожёны, благословлялось всё, что должно принести плод. И разгульное поведение, бурное веселие были необходимы в той языческой картине мира. Но эти же черты мы замечаем и в современной Масленице как в народном празднике. Могут возразить, что нет ничего плохого в праздничном веселье накануне такого долгого поста, и совершенно понятно стремление как можно лучше питаться перед столь строгим воздержанием. Однако… В том то и дело, что сырная седмица – не праздник. Это даже не одна из подготовительных недель к Великому посту. Это уже пост. Не такой строгий, но обязывающий к воздержанию и тем самым (а не заговением) подготавливающий нас к грядущим неделям. Настроение богослужений сырной седмицы – покаянное, а не праздничное. В среду и пятницу впервые в году мы сталкиваемся с Евхаристическим воздержанием: как и в Великий пост, в эти дни не служится Божественная Литургия. В службах среды и пятницы на этой неделе появляется множество великопостных элементов, в том числе – земные поклоны и покаянная молитва Ефрема Сирина. Уже ежедневно звучат чтения и песнопения Триоди Постной. Вот, например, слова стихиры на стиховне в среду сырной недели: «Возсия весна постная, цвет покаяния, очистим убо себе, братие, от всякия скверны, Светодавцу поюще рцем: слава Тебе, едине Человеколюбче». Конечно, нет ничего запретного в блинах, в желании сходить в гости на Масленицу, побольше пообщаться с ближними. Мы чувствуем, что это хорошо. Но богослужения этой святой недели учат нас тому, что это – не самостоятельный праздник, а начало «весны духовной», призывающее нас войти в Великий пост с миром и радостью друг о друге.
10.03.2024 в 20:51


О Страшном суде «Грешным патриархам противопоставит Он Патриархов святых: Иоанна Златоустого, Иоанна Милостивого, Григория Богослова, святых Игнатия, Тарасия, Мефодия и всех прочих, которые были образами и подобиями истинного Бога, не только словом, но и делом. И грешным митрополитам противопоставит Он митрополитов святых - Василия Великого, Григория, брата Василиева, Григория Чудотворца, святых Амвросия, Николая - и скажет грешным: не в тех же ли местах проводили жизнь и вы? Почему же не подражали вы делам их? Как не убоялись держать и вкушать Меня, чистого и непорочного, нечистыми руками и ещё более нечистыми душами своими?» Отцы будут обличены отцами, рабы и свободные - рабами и свободными, богатые и бедные - богатыми и бедными, женатые - женатыми, неженатые - неженатыми. Каждый грешник в страшный День Суда увидит подобного себе в Жизни Вечной и в неизречённом свете и будет осуждён им. И когда грешные увидят себе подобных в Царствии Небесном, тогда они будут посрамлены и не смогут ничем оправдаться». © преподобный Симеон Новый Богослов
03.03.2024 в 16:32


Притча о блудном сыне, которую мы сегодня слушали, говорит не об одном каком-либо частном грешнике или грехе, это притча о грехе человеческом вообще, о греховности, о раскаянии, о покаянии и о возвращении в отчий дом; и еще о той слепоте, с какой, на грани отчего дома и даже в его пределах, может быть встречен кающийся грешник, который был мертв и восстал. Перед каждым из нас стоит вопрос: где мы сами стоим по отношению к этой притче, кто мы в этом рассказе? В том ли мы состоянии, в котором был блудный сын, когда, ища свободы, желая удовлетворить все свои желания, не считаясь ни с чем, он обращается к отцу и говорит ему: «Дай мне мою долю, и я от тебя уйду и буду жить по влечению моего сердца»? Мы должны пуститься в путь, мы должны осознать, что если только мы остановимся, где мы есть, то изголодаемся насмерть. И этот путь — трудный путь; даже оторваться от голодной, далекой среды и вернуться в отчий дом трудно, потому что человек прирастает к греху, прирастает к безбожию, прирастает к тому, чтобы быть рабом и иметь над собой власть, даже власть последней погибели… Нам надо опомниться и пуститься в путь исповеданием, которое приносил блудный сын: «Я согрешил, отче, против неба и перед тобой…» Да, я согрешил, однако Ты остаешься мне Отцом, хотя я недостоин называться Твоим сыном; нельзя ли мне, подобно наемнику, найти приют в Твоей любви, в Твоей Церкви, в Твоей жизни, в Твоей правде?.. А мы? Пустились ли мы в этот путь, поняв, что за плечами смерть, а жизнь и спасение — только в отчем доме? И что мы встретим, когда вернемся в отчий дом? Мы, которые думаем, что его не покидали — как мы встретим, как мы встречаем блудного сына? Помните слова того сына, который всегда оставался верен своему отцу? Когда он услышал ликование, он спросил: «В чем дело?» — и не обрадовался возвращению брата, даже братом его не назвал, сказал отцу: «Этот твой сын…». Брата не признал, отца упрекнул. А ведь когда возвращается кто-то, ушедший было далеко, надо сделать эту встречу не судом, а праздником. Из глубины радости человек может перемениться, изнутри же тюремного заключения души, той стесненности, того мрака, которые предполагают осуждение и холодное прощение лжеправедника, начать новую жизнь нельзя. И вот, в этот день, когда мы дивимся и удивляемся, видя, как сумел отец простить блудного сына, задумаемся над тем, что мы можем сделать по отношению к тем людям, на которых мы имеем злобу, которых мы упрекаем в том, что они чем-то нас обошли, оскорбили, обидели. Не будем взвешивать их вину, а поставим себе вопрос: есть ли в нас такая любовь, которая может им вернуть жизнь и нашим отношениям — новизну, и из ада человеческих отношений сделать подлинный рай Царствия Божия? © митрополит Антоний Сурожский
02.03.2024 в 19:14


Расписание богослужений в Феодоровском Государевом соборе в марте 2024 года.
27.02.2024 в 12:56


...Кто хочет тьму грехов отвергнуть и тления сего мира избавиться, житие райское обрести и избежать огня геенского – внемлите ныне от всего ума. Услышьте, весь народ славянский, услышьте слово, ибо оно пришло от Бога, слово, которое направляет души человеческие, слово, которое крепит сердца и умы!.. ...Ибо всякая плоть подлежит тлению, и все гниет и тлеет, когда не имеет пищи для себя. Так и душа всякая лишается жизни, как не имеющая жизни в Боге, когда слова Божия не слышит… …Кто письмена сии примет, тому мудрость Христос возглаголет, и души ваши укрепит. Эти строки (в переводе) – из первого поэтического произведения на славянском языке, автором которого, по-видимому, является равноапостольный Кирилл (Константин Философ), чью святую память мы ныне, в день его земной кончины, празднуем. Называется это произведение «Проглас», то есть возглашение перед Святым Евангелием. Создан этот текст был в Великой Моравии в IX веке ради защиты рождавшейся славянской письменности. Мы почитаем равноапостольного Кирилла как просветителя славян. Но что именно отстаивал этот человек всю свою жизнь? IX век – время Византийской империи, язычества славянских племён и сложного и долгого формирования новых государств на территории бывшей Западной Римской империи. Язык, культура и, главным образом, вероисповедание были в тех условиях неотделимы от политики. В христианской среде существовало убеждение, что богослужение может совершатся лишь на трёх языках: еврейском, греческом и латинском – потому что именно на них была сделана надпись на кресте, на котором распяли Господа Иисуса Христа. Это же девятое столетие становится и временем деятельности Константина (имя Кирилл было им принято в схиме перед смертью) – монаха, богослова, поэта и талантливейшего филолога, прозванного Философом за свою мудрость и учёность. Жизнь его была недолгой (42 года), но очень насыщенной, яркой, несмотря на его стремление к уединению и монашеским трудам. И прежде всего святой прославился как великий миссионер. Именно на дело проповеди истинной веры были употреблены все знания этого человека. Родился будущий святой равноапостольный Кирилл в 827 году в Фессалонике (Солуни), в одном из основных центров Византийской империи, стал седьмым ребёнком в семье военного среднего ранга. Мальчик быстро обратил на себя внимание выдающимися способностями и, благодаря покровителю семьи, получил блестящее образование, завершил которое в Константинополе, после чего стал монахом с именем Константин. Уже тогда он успешно побеждал в важных богословских спорах: сначала в Константинополе, потом с арабскими богословами, с хазарами… Везде ярко проявлялось его искреннее и бескорыстное стремление утверждать христианское учение. В путешествиях, которые он совершал в составе делегаций, Константин продолжал изучать языки и системы письма, в том числе еврейский и сирийский. Его разум был открыт для просвещения иноверных, язычников. И филологические труды становились важной частью миссионерства. Здесь мы подходим к самому главному делу Константина: созданию славянской азбуки. Это была очень сложная задача с языковой точки зрения, но талант Константина и его, видимо, давняя заинтересованность в этой проблеме (имея язык, славяне не имели азбуки, букв, то есть письменности, возможности записывать, а значит – читать Евангелие) помогли преодолеть естественные трудности. Однако сложности были не только в этом: данное предприятие многими расценивалось как еретическое. Только посольство из Великой Моравии в Константинополь, которое было обусловлено политическими причинами, но просило об учителе и проповеднике для славян (который бы ослабил влияние немецких священников), официально дало Константину возможность создать основу письменности, благодаря которой в течение нескольких веков совершилось христианское просвещение славян. Главным богословским спором будущего равноапостольного Кирилла стал долгий конфликт с латинским духовенством о трёх языках. Константин назвал это «триязычной ересью» и одержал победу: богослужение стало совершаться и на славянском. Святой часто подчёркивал, что необходимо совершать богослужения на местных языках, потому что это открывает народам Истину, которую Господь Иисус Христос завещал проповедовать по всей земле.
25.02.2024 в 14:12


Сегодня в нашем соборе престольный праздник - день памяти святителя Алексия, в честь которого был назван цесаревич Алексий. Еще в юношестве приняв монашество, святитель Алексий 20 лет в строгих подвигах подвизался в Московском Богоявленском монастыре. Затем 12 лет он был митрополичьим наместником. В 1354 году святитель был избран митрополитом Московским и всея Руси. За годы архипастырского служения он много путешествовал, зачастую, исполняя роль дипломата. Известен случай, когда святитель Алексий прибыл в Золотую Орду и своими молитвами исцелил слепую супругу хана Тайдулу. Перед смертью святой митрополит завещал похоронить себя в Чудовом монастыре, за алтарем храма, однако князь Димитрий Донской, почитавший святителя, велел положить его тело около алтаря. 20 мая 1431 года свод храма обрушился из-за ветхости, а во время строительства нового храма были обретены мощи святителя Алексия. В 1485 году их перенесли в храм, названный в его честь. Сегодня они находятся в Патриаршем Богоявленском соборе в Москве.
22.02.2024 в 14:15


22 февраля – день обретения мощей святого Патриарха Тихона (1865–1925 гг.). Это не основной день памяти святого, но всё же сегодня мы особенно обращаемся к нему в молитвах, вспоминаем его бесстрашную удивительную жизнь, которая поражает необычайностью обстоятельств. Начинался земной путь будущего Патриарха как будто очень типично и традиционно для епископа Российской Империи конца XIX столетия. Он родился и вырос в благочестивой священнической семье в селе Клин Псковской губернии. Жизнь сельского духовенства того времени была сложной и несколько грустной, семья священнослужителя была часто обречена фактически на изоляцию: для крестьян это были представители другого, образованного сословия, местные дворяне воспринимали священника зачастую скорее как разновидность прислуги, а других представителей духовенства в этом же селе могло не быть… И напрашивается предположение, что на формирование мировоззрения будущего исповедника Патриарха Тихона сильно оказало влияние не только благочестивое православное воспитание, но и это ощущение духовного одиночества, детский опыт которого, наверное, сыграл ценную роль для принятия архиереем необыкновенно современных и неординарных решений в условиях непонимания со стороны большинства и колоссальных сложностей в выстраивании диалога. Впервые с подобного рода трудностями он, как епископ, столкнётся в Холмской епархии, в которой взаимодействовали православный, католический и иудейский миры. Потом – в Северной Америке, где он, как молодой епископ Алеутской и Аляскинской епархий, строил церковную православную жизнь в совершенно непривычной обстановке, когда сосуществует множество этнических и религиозных групп, притом что все конфессии отделены от государства. Епископ Тихон очень много сделал для православия в Америке, смело реформируя положение епархии и очень активно и успешно занимаясь миссионерской деятельностью в непростых условиях американского церковного плюрализма. В начале 1907 года архиепископ Тихон возвращается в Россию, возглавляет Ярославскую кафедру и успешно развивает миссионерскую деятельность уже в противоположных условиях, когда проблема заключалась уже в слишком привычном принятии православных традиций. Потом Литовская и Виленская епархии, потом Москва… И показательно, что везде, в таких разных социокультурных контекстах, владыка легко находил общий язык с паствой, потому что был истинным рабом Божиим, радел о вечном и общем для всех людей. Конечно, центральным событием его судьбы стало избрание Патриархом (1917 г.). Восстановление патриаршества произошло в парадоксальном стечении обстоятельств: воссоздание и более совершенное упорядочивание русской церковной жизни пришлось как раз на период крушения всех прежних устоев жизни российского общества. Наперекор всему совершавшемуся на его глазах Патриарх Тихон снова и снова обращался к русскому народу в посланиях, умоляя его опомниться, перестать убивать друг друга, вернуться к заповеди о любви к ближним. Целых семь лет Патриарх управлял Церковью, хранил Её, несмотря на историческую смуту и преследования со стороны властей, и, до конца проповедуя путь добродетели и следования только за Христом, мирно скончался в праздник Благовещения. На его погребение собралось колоссальное количество людей, что удивительно для того времени. Но так этот бескомпромиссный в своей вере пастырь был любим. Земная жизнь святого Патриарха Тихона – пример преодоления обстоятельств, пример для всех нас, снова доносящий до нас весть о том, что нет «ни еллина, ни иудея», нет времени, есть только Христос Бог и Его Правда.
18.02.2024 в 14:34


Задолго до начала самого Поста Цеpковь возвещает нам о нем и зовет нас встyпить в пpиготовительный пеpиод. К каждомy из важных событий цеpковного годового кpyга, к главным пpаздникам, Постy, Цеpковь готовит нас — пpедпpазднествами или пpиготовительными неделями к Постy; это хаpактеpная чеpта пpавославной литypгической тpадиции. Почемy? Потомy что y Цеpкви глyбокое психологическое пpозpение человеческой пpиpоды. Зная недостаточнyю сосpедоточенность и yжасное «омиpщвление» нашей жизни, Цеpковь знает нашy неспособность быстpо изменяться, пеpейти от одного дyховного пеpеживания к дpyгомy. Поэтому задолго до начала настоящего подвига Поста Цеpковь обpащает наше внимание на его важность и пpизывает к pазмышлению о его значении. До начала действительного подвига Поста нам объясняется его значение. Это пpиготовление пpодолжается в течение пяти недель, пpедшествyющих Посту, каждое из воскpесных евангельских чтений посвящено одной из основных стоpон покаяния. Пеpвое возвещение Поста мы слышим в Воскpесном Евангелии о Закхее (Лyка, 19:1–10). Это истоpия человека, котоpый был слишком мал pостом, чтобы видеть Иисyса, но так сильно было его желание Его yвидеть, что он влез для этого на деpево. Иисyс ответил на его желание и вошел в дом его. Такова пеpвая тема, говоpящая о желании. Человек следyет своему желанию. Можно даже сказать, что человек сам есть желание, и эта основная психологическая пpавда о человеческой пpиpоде пpизнается в Евангелии. «Где сокpовище ваше, — говоpит Хpистос, — там и сеpдце ваше бyдет» (Лyка, 12:34). Сильное желание побеждает пpиpоднyю огpаниченность человека. Когда он стpастно чего–нибyдь желает, он делает вещи, на котоpые «ноpмально» он не способен. Будучи «мал ростом», Закхей сам себя возвышает. Поэтому единственный вопpос заключается в том, пpавильно ли желание человека, напpавлено ли оно к хоpошей цели, нли, по словам экзистенциалиста атеиста Жана Поля Саpтpа, человек — «бесполезная стpасть». Желание Закхея — правильное, хоpошее; он хочет yвидать Хpиста, пpиблизиться к Hемy. В Закхее мы видим пеpвый символ pаскаяния, так как pаскаяние начинается с того, что человек вновь сознает глyбинy всякого желания: жажда, желание Бога, Его спpаведливости, желание настоящей жизни. Закхей — «мал», мелок, гpешен и огpаничен; и вот его желание пpевосходит и побеждает все это. Он yсилием пpивлекает внимание Хpиста, пpиводит Его в свой дом. Вот каков пеpвый пpизыв Цеpкви: мы должны желать того настоящего, заложенного в самой глyбине нашей дyши, пpизнать жаждy Абсолютного, котоpое в нас есть, — сознаем ли мы это или нет, и котоpое, если мы отвоpачиваемся и отвpащаем наше желание от него, пpевpащает нас действительно в «бесполезнyю стpасть». И если мы достаточно глyбоко, сильно желаем. Хpистос нам ответит. © протоиерей Александр Шмеман
15.02.2024 в 14:27


Сегодня двунадесятый праздник Сретения Господня, который завершает наши воспоминания о Рождестве Спасителя, о чуде Его Боговоплощения и Богоявления и отмечается на 40ой день от Рождества в память о воцерковлении Младенца по закону того времени, повелевавшего иудеям приносить в храм для посвящения Богу сына-первенца сорока дней от рождения. В этом празднике – светлая радость Рождества и, впервые, трагичное предчувствие Крестных Страданий: именно в этот момент старец Симеон узнаёт в Младенце Мессию и пророчески говорит Его Матери о сложной судьбе Её Сына и о том, что Ей Самой «оружие пройдет душу», то есть тяжела будет душевная мука Её как Матери. Но прежде всего Сретение – это встреча. Великая встреча Бога с томившемся в ожидании, давно жаждущим человеком, а через него – со всем страдающим человечеством. Это смирение и радость твари, убедившейся в любви Творца: это больше, чем обретение родителей ребёнком. Кто же был тем, кому первому явился Младенец как Обетование, как Спаситель? Все иудеи того времени считали, что составляют избранный народ, который, они думали, должен покорить и повести за собой все народы. Они не знали точно, как это будет и ждали сильного Царя, Мессию, который возвысит их перед лицом всей земли. Но была небольшая группа людей, так называемых «кротких в стране», которые не мечтали о власти и земном возвышении, о былой славе Израиля, а жили тихо, благочестиво и праведно, в молитве и смирении ожидая Спасителя всех. К этим «кротким в стране» и относились святой Симеон и пророчица Анна. Евангелие повествует о старце Симеоне, что «Дух Святый был на нём». И именно ему было обещано встретить от лица всего человечества новорождённого Младенца. Вся жизнь до этого момента превратилась для него в ожидание. Мы все постоянно чего-то ждём, но он готовился к единственному Главному для нашего мира. В его святой жизни старение явилось подготовкой, возрастанием, созреванием для Встречи, а умирание – умиротворением, покоем, в котором благодарность, а не страх. На склоне лет, в немощи старец Симеон достигает вершины и исполнения своего предназначения. И в этом – его пример для всех нас. Ожидание святого Симеона – символ любой истинной человеческой жизни. Созревают ли наши души для встречи с Главным?
11.02.2024 в 15:55


«Ныне читано было из Евангелия от Матфея повествование о неотступном прошении ханаанской женщиной Иисуса Христа за бесноватую свою дочь (Мф. 15:21-28). Поучительна для нас эта хананеянка — мать! Любовь к дочери, жестоко страдавшей от бесовской мучительской силы, побудила её искать спасения несчастной у божественного, всемогущего Чудотворца, и она не отстала от Благодетеля и Спасителя, доколе не получила просимого, хотя и были нелегкие искушения её вере и дерзновению! Ей был, по-видимому, отказ и раз, и два, и три, но она не отчаялась, всё питала твердую надежду на Чудотворца. Научитесь так веровать, так надеяться и так просить Господа или Божию Матерь, с такой смелостью и неотступностью, как просила хананеянка за дочь свою. Просите, — говорит Господь, — и дастся вам; ищите и найдете; стучите, и отворят вам (Мф. 7:7). Хананеянка изображает душу нашу, бесноватая дочь её — многострастную плоть нашу, на всякий день беснующуюся разными страстями. В какой беде была хананеянка и дочь её, в такой беде находимся и мы с вами. От юности моея мнози борют мя страсти, но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой! (Антифон 4-го гласа). У нас Молитвенница и Ходатаица непостыдная и премилосердая, Сама всеблагая и Пречистая Матерь Бога нашего, готовая всегда ходатайствовать пред Сыном Своим и Богом об избавлении нас от бешенства и неистовства страстей, только бы мы к Ней всегда с верой и упованием, в покаянии, от искреннего сердца прибегали с молитвой о помощи: Просите, и дастся вам; и еще: Всё, о чём попросите в молитве с верою, получите (Мф. 21:22)». © праведный Иоанн Кронштадский
04.02.2024 в 17:38


Сегодня один из самых славных и, вместе с этим страшных, трагических праздников Русской Церкви. Мы празднуем день новомучеников и исповедников Церкви Российской, тех миллионов людей, которые за последние восемьдесят лет остались верными Христу, остались верными Церкви, и через это остались, больше, чем кто-либо, верными нашей многострадальной великой Родине. Мученик – это не просто человек, который страдает; это человек, который своим страданием свидетельствует о том, что его вера больше всего, что она дороже, драгоценнее всего на свете, и что ради этой веры, ради Бога, в Которого он верит, Кого исповедует, стоит не только жить достойно, но и умереть. Не все, которые умирали, были героями в течение своей жизни. Некоторые из них были слабые, греховные, но когда пришло время или исповедовать свою веру во Христа или отречься от Него, они не отреклись. Тогда вдруг с их плеч спала всякая слабость и осталась только благоговейная верность, любовь не только сердца, но жизни. Возблагодарим Бога за то, что на нашей Родине столько тысяч и тысяч людей, мужчин, женщин, стариков, детей оказались верными Ему и что по их молитвам простерся покров благодати над нашей Родиной и обещает нам в свое время возрождение для сего нашего народа. © митрополит Антоний Сурожский
30.01.2024 в 12:30


Расписание богослужений в Феодоровском Государевом соборе в феврале 2024 года.
25.01.2024 в 14:06


День памяти мученицы Татьяны Римской полюбился в нашей стране. Например, эта святая стала небесной покровительницей Московского университета и вообще всех студентов: покровительницей молодости, просвещения, бескорыстного поиска истины и следования ей. И с этим очень созвучно житие мученицы Татианы (конец II в. - 226г.). Она, юная и образованная дочь знатных римлян, полюбила Истину, захотела служить только Христу, решила не выходить замуж и даже стала диакониссой, несла особые послушания в Церкви. Но молодую чистую жизнь у неë отняли гонители христиан: после долгих пыток святая была казнена. Особенно трогательно это откликается нам здесь, в Феодоровском соборе Царского Села, потому что день памяти мученицы Татианы Римской был днём тезоименитства Татьяны Николаевны Романовой. И неслучайно своды нашего храма украшают иконы святой Татианы, перед которыми молилась будущая страстотерпица. Так же, как еë небесная покровительница, Татьяна Николаевна была знатной, юной и прекрасной, когда приняла мученический венец. Так же до самого конца занималась делами милосердия. Так же пострадала вместе со своей семьëй. В этот день будем молить двух святых, чтобы и нам хоть немного быть похожими на них в мужестве, цельности и чистоте.
21.01.2024 в 15:42


О Господи Святый, в делах Ты свят бываешь, Что Словом сотворишь - то Духом освящаешь. О Крепкий во страдании, о Господи небес, За мир на смерть Ты шел, за мир Ты и воскрес. О Господи Бессмертный, к Тебе возносим глас: Отче, Сыне, Душе Святый, помилуй нас! На Иордане гласом Отец Себя явил, Дух снизошел на воды, как голубь белокрыл, Крестился Сын от славного пророка Иоанна, От Трех Лучей единым светом небо осияно. О Троица явленная,к Тебе возносим глас: Отче, Сыне и Душе Святый- помилуй нас! © Святитель Николай Сербский
18.01.2024 в 16:13


18 января — в Русской Православной Церкви день Навечерия Крещения Господня или Крещенский сочельник. Слово навечерие означает преддверие церковного торжества, а второе название — сочельник (или сочевник) связано с традицией в этот день варить пшеничный взвар с мёдом и изюмом — сочиво. Крещенский сочельник – древнейший однодневный пост, возник примерно в III веке одновременно с появлением праздника Богоявления, который на ранней стадии представлял собой совмещенное празднование Рождества Христова и Богоявления. Этот постный день был аналогом предпасхального поста, который в конце II – начале III века длился два дня или 40 часов. Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво. В сочельник, после литургии в храмах совершается великое освящение воды. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Вода эта называется Агиасмой, или просто крещенской водой. Под влиянием Иерусалимского устава, с 11–12 века водоосвящение происходит два раза — и в Крещенский сочельник, и непосредственно в праздник Богоявления. Освящение в оба дня проходит одинаковым чином, поэтому вода, освященная в эти дни, ничем не отличается.
15.01.2024 в 14:00


Всем известно, что в нашем соборе есть так называемый пещерный храм преподобного Серафима Саровского - один из первых храмов, освященных в честь этого святого, которого так сейчас любят в России. Сегодня, 15 января, 2 января по старому стилю, в нижнем храме престольный праздник - день земной кончины святого. Кончины слишком удивительной, чтобы её назвать смертью, кончины в молитве и непосредственном общении с Богом, но всё же не более чудесной для нас, чем вся его жизнь. Чудесен этот земной путь потому, что представляет из себя нечто совершенно противоположное повседневной житейской логике даже среди православных христиан. Биография преподобного Серафима Саровского (1754-1833) может обратить на себя внимание тем, что в ней, так сказать, нет ничего лишнего. Святой с малых лет словно жил не в России 18-19 вв., а в вечности, не знающей времени, пространства, а также власти, социального неравенства, денег, политики, науки, искусства. Легко перепутать, в каком веке он жил - так, кажется, мало отразился ход земной истории на его судьбе. Серафим Саровский просто стремился к общению с Богом, всю жизнь, не находя возможным отвлекаться. И это, без сомнения, был очень тернистый путь, но через него преподобный принëс великую пользу всем нам, хотя и не участвовал в наших делах, кроме необходимого физического труда. А это был хорошо образованный и воспитанный в традициях своей семьи человек. Наверное, даже тем, кто совсем не знаком с житием святого Серафима Саровского, известна его фраза: "Стяжи дух мирен, и вокруг тебя тысячи спасутся". И ещё обращение к ближнему: "Радость моя!" Редко человек видит в каждом-каждом прохожем, соседе и родственнике - только радость, а не помеху, не возможность получить помощь или просто скоротать время. И совсем редко встречаются нам люди, поставившие целью своей жизни стяжание духа мирного, что преподобный Серафим Саровский считал делом исключительной важности для нашего счастья и спасения, об этом он часто говорил приходившим к нему. Почему-то, хотя это противоречит здравому смыслу, мы чувствуем себя просто обязанными возмущаться по некоторым поводам, судить и упрекать своих близких, раздражаться на определëнные ситуации. Нам упорно кажется, что это изменит мир к лучшему, хотя наш жизненный опыт это часто не подтверждает. Действительно преображает мир и множество людей вокруг лишь один святой человек, который решается не замечать зло, не реагировать на него и тем лишать порок его мнимой силы. Пусть же жизнь преподобного Серафима Саровского будет для нас ярким примером и напоминанием, что большинства наших скорбей и переживаний не существовало бы, если бы мы разрешили себе искать мирного духа и не позволять злу, ложной, мëртвой силе, выводить себя из равновесия.
15.01.2024 в 00:04


14 января 2024 года, в день памяти преподобного Серафима Саровского, Всенощное бдение возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Кронштадтский Вениамин.  Храму была подарена икона священноисповедника Михаила (Союзова).  Настоятель поблагодарил правящего архиерея и подарил ему собрание сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова). Прихожан благословили иконками великомученика Георгия Победоносца «Чудо святого Георгия о змие». Фотоальбомы: https://vk.com/album-4297390_301063887 https://vk.com/album-4297390_301094168 https://vk.com/album-4297390_301094316
14.01.2024 в 15:03


«Не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с какою они делаются. Нет ничего великого, когда мало любят, и нет ничего малого, когда любят много». (святитель Василий Великий) Когда святитель Василий Великий был рукоположен во архиепископа Кесарии Каппадокийской, он стал просить Бога просветить его разум для того, чтобы совершать приношение бескровной жертвы Богу своими собственными словами. После шести дней усердных молитв ему было чудесное видение. Когда святитель Василий, стоя пред престолом в храме, начал совершать литургию, ему явился Господь Иисус Христос со святыми апостолами и сказал: «По просьбе твоей уста твои пусть наполнятся хвалою, чтобы ты мог совершать бескровное служение, произнося свои молитвословия». Тогда святитель Василий сочинил текст анафоры и совершил Божественную литургию. После освящения Святых Даров он стал ревностно молиться о том, чтобы Господь сподобил причастников неосужденно приступить к Божественной Трапезе. В это время сослужители архиепископа увидели небесный свет и Ангелов в белых ризах, которые окружали святого Василия.

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю