Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование

18+

Отзывы о Театр-школа Образ

Интересность : хорошие спектакли от непрофессиональных актеров, в основном играть за donation, те зритель оставляет сумму на свое усмотрение
Расположение : в самом центре города
Интерьер : приятный уютный зал на 80 человек, только кондиционера нет, а в жаркую погоду это очень актуально
Обслуживание : на входе сидит администратор и подсказывает где что и как. есть диван для посетителей и печеньки с чаем
Адрес

пл. Конюшенная, д. 2

карта
Район
Центральный район (Санкт-Петербург)
Узнать, как пройти, проехать или посмотреть мероприятия в этом месте.

Актуализировать данные и увеличить число посетителей

Отзывы посетителей о Театре-школе Образ

Общая оценка:9.75 / 10
Интересность 10
Расположение 10
Интерьер 9
Обслуживание 10
Оставить отзыв
Места поблизости
Bottle Toads Клуб бокса Bottle Toads S17Школа танцев S17RollingSongsШкола музыки для взрослых и детей RollingSongsТангомафия на КонюшеннойШкола танго Тангомафия на Конюшенной
посетитель
9.75 / 10 28 мая 2018 г. 17:06
на входе сидит администратор и подсказывает где что и как. есть диван для посетителей и печеньки с чаем приятный уютный зал на 80 человек, только кондиционера нет, а в жаркую погоду это очень актуально в самом центре города хорошие спектакли от непрофессиональных актеров, в основном играть за donation, те зритель оставляет сумму на свое усмотрение  на страницу отзыва

Отзывы помогают нам определиться с выбором, принять правильное решение о посещении того или иного места. На Peterburg2 вы всегда найдете развернутые отзывы о Театре-школе Образ . Наши посетители оценивают Театр-школа Образ по интересности и другим параметрам. Вы можете пожаловаться нам на отзыв или комментарий
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Контактный зоопарк под открытым небомКонтактный зоопарк под открытым небомМузей уличного искусстваМузей уличного искусстваЛечебный пансионат Карельского перешейкаЛечебный пансионат Карельского перешейкаОбщественное пространство во дворе театраОбщественное пространство во дворе театра

Комментарии посетителей (2)

Оксана Миронова12 октября 2019 г. 12:31
Занимаюсь в этой школе на курсе Актерского мастерства. Очень классная атмосфера, преподаватели замечательные. Мне 23 года и я думала, что для театра уже поздно. Высшее образование у меня вообще Пиар и реклама. И я от театра совсем далека, но всегда мечтала играть в театре.
В школе у меня появилась такая возможность. Хожу сюда второй год, во всю у нас сейчас идет подготовка к спектаклю. Это очень классно! Если я была раньше стеснительной, скромной, боялась сцены. То спустя год, стала более раскрепощенной. Это мне помогает и в учебе, да и по жизни. На мои спектакли приходят родители, друзья. Это очень приятно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Нина14 мая 2019 г. 11:32
У нас ходит сюда сын, в эту театральную студию, начинал достаточно давно и вырос можно сказать там. Будем поступать в театральное. Очень много ему дала эту студия, стал уверенным молодым человеком, длинные роли заучивает без проблем сейчас, отлично умеет расставлять интонации, очень общительный стал. Мы с мужем постоянно ходим на постановки к ним. Мы всем рекомендуем такое образование для деток, так они становятся полноценными личностями и смогут отлично социализоваться в обществе. Наш сын нам очень благодарен за этот шаг. Преподаватели в студии внимательные ко всем, находят время для всех.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 
Новости официального сайта и группы ВКонтакте
Театральная школа "Образъ": Актёрское мастерство

17.11.2020 в 19:33


#редкоефото Армен Джигарханян...
16.11.2020 в 15:28


Друзья, открыта регистрация на ознакомительный урок курса актерского мастерства под руководством Софии Капилевич! Ставьте "+" в комментариях, записывайтесь через форму в нашей группе или в личных сообщениях. А еще ждем Ваших звонков: 943-52-03! До встречи!
15.11.2020 в 23:33


Хотите учиться - ставьте плюс! Дамы и господа! Школа драматического искусства "Образъ" продолжает творческие наборы: ✅ на курс актёрского мастерства "Первый шаг" под руководством Софии Капилевич https://vk.com/teatr_obraz_forum?w=product-51812807_4815905%2Fquery ✅на курс пластического воспитания "Хореографические Импровизации" под руководством Евгения Демидова https://vk.com/teatr_obraz_forum?w=product-51812807_4955244%2Fquery Для бронирования мест на ознакомительных занятиях ставьте "+" (плюсик) в комментариях этого поста, а рядышком укажите название курса, который выбираете (например, "+ культура речи" или "+ актерское мастерство"). Расписание ознакомительных уроков: "Актерское мастерство" – пятница, 20 ноября в 19:00. "Уроки танца с Евгением Демидовым" - понедельник, 23 ноября в 18.30 Все вопросы Вы можете задать здесь https://vk.com/natalya_obraz_piter или по тел.: +7 (921) 943-52-03 До встречи!
15.11.2020 в 16:35


Друзья! Мы ищем актера на мужскую роль в спектакле нашей театральной лаборатории "Без антракта" (театральная школа Образ). возраст 25-45 лет. Проект некоммерческий. Пьеса Аси Волошиной «Анна Франк» Выпуск спектакля запланирован на апрель 2021. Творческий процесс постановки спектакля основан на еженедельных репетициях (вторник 20:00-22:00, суббота 10:00-14:00) под руководством опытного театрального педагога, режиссёра, профессиональной актрисы Регины Ацапкиной. Спектакль планируется играть на постоянной основе на театральной площадке ТШ Образ (Конюшенная 2в), будет заявлен на театральные фестивали, в том числе те в которых уже принимал участие коллектив «Без антракта». Это уникальная возможность для роста! Углубиться в обучение актерсокому мастерству через поставновку спектакля под руководством профессионала. На все вопросы об условиях участия и стоимости занятий ответим лично. https://vk.com/id134773430 ❤
14.11.2020 в 16:46


Памяти Армена Джигарханяна...
09.11.2020 в 21:32


#редкоефото Михаил Жванецкий
07.11.2020 в 12:10


Дорогие друзья! С радостью напоминаем, что в понедельник в 18.30состоится открытое бесплатное занятие курса "Уроки Танца с Евгением Демидовым"! Записывайтесь в личных сообщениях в нашей группе! https://vk.com/teatr_obraz_forum?w=product-51812807_4955244%2Fquery
06.11.2020 в 21:36


Шоурил режиссерских работ нашего педагога Софии Капилевич! Кстати говоря, София сейчас набирает новый актерский курс! Ждем вас на ознакомительном уроке в понедельник в 19.00! https://vk.com/teatr_obraz_forum?w=product-51812807_4815905%2Fquery
06.11.2020 в 21:20


Памяти Михаила Жванецкого...
26.10.2020 в 17:36


Дорогие друзья! Рады поделиться большим событием для нашей Школы: наконец-то в классы "Образа" пожаловала Её Величество Хореография. И не в качестве гостьи, а в роли полновластной хозяйки! Представляем Вам нашего нового педагога пластического воспитания - Евгения Демидова! Набор на курс начинается уже сегодня!
25.10.2020 в 19:40


#образцовоекино Кавказская пленница Режиссер - Леонид Гайдай 1967 год О системе работы Гайдая на съёмочной площадке Владимир Этуш вспоминал как о рабочем процессе, в котором перед исполнителями не ставилось «никаких сверхзадач»: «Вообще ничего псевдохудожественного в нём не было. Но он умел любить актёра, и оттого, наверное, всегда хотелось выложиться». Даже в ситуациях, когда обстановка на площадке и вне неё накалялась, Гайдай «оставался верен своей жёсткой режиссёрской дисциплине» и выстраивал съёмки с учётом производственного графика. По воспоминаниям композитора Александра Зацепина, «на той съёмочной площадке, на даче Саахова, работали человек двадцать, и все дико смеялись. А сам Гайдай ни разу не улыбнулся. Вот характер!»
25.10.2020 в 18:11


Уникальные кадры учебного процесса Школы-студии МХАТ и Высшего театрального училища им. Щукина.
24.10.2020 в 14:16


#редкоефото Товарищи Ленин и Троцкий!
14.10.2020 в 19:24


Люди Театра. БУТАФОРЫ. Заведующая бутафорским цехом в Томском ТЮЗе Валентина Чечурова утверждает, что это самый главный цех в театре. А как иначе? Ведь вся мебель, декорации, простые и сложные конструкции, костюмы в конце концов - все, что задает атмосферу любого спектакля, создают своими руками работники именно бутафорского цеха. В цехе ТЮЗа между работниками не существует как такового «разделения труда»: все здесь умеют и шить, и клеить, и раскрашивать - работы много всегда. Как и в любой работе, в мастерстве бутафоров есть свои тонкости: нужно постоянно маневрировать между пожеланиями художников и режиссеров, частенько работать сверхурочно и, конечно, без устали фантазировать. В мастерской театральных бутафоров царит «своя» атмосфера, говорят они на «своем» языке и даже устраивают «свои», очень «бутафорские» розыгрыши: - На День Иван Купалы мы взяли пластиковое ведро от краски и вместо воды вклеили туда длинные полосы полиэтилена, - вспоминает Татьяна Митерова, сотрудник бутафорского цеха. – Из этого бутафорского ведра мы потом поливали с лестницы всех наших актеров, когда они приходили в театр. Все сначала пугались, а потом очень смеялись. А вот часть разговора с бутафором Кировского театра на Спасской: - Татьяна Валерьевна, сколько примерно стоит материальная, вернее, художественно-постановочная часть такого масштабного спектакля, как "Ромео и Джульетта"? - Минимум 150 тысяч рублей. - Велик ли объем работы? - Надо изготовить около 50-ти костюмов И примерно столько же головных уборов и пар обуви - причем костюмы должны не только соответствовать замыслу художника, но и характеру персонажей, и личным особенностям исполнителей. Нужно сделать три десятка масок (для сцены на балу), изготовить реквизит. Довольно сложна технология изготовления декораций, в которых задействована механика. Задача вспомогательных цехов и служб - максимально реализовать все идеи художника по костюмам М. Еремейчевой и художника-постановщика Е. Авиновой, стать им помощниками и партнерами. - В чем еще заключаются проблемы, кроме хронической нехватки денег и вынужденной авральной работы, которая, как я поняла, неизбежна накануне премьеры? - Крайне изношена техническая часть театра - все механизмы, осветительные приборы и проч. Постоянно не хватает разнообразия материалов: тканей, красок, пластика и др. Скажем, в связи с подорожанием цен на художественные материалы сегодня в магазинах не найдешь гуаши или темперы в одно- или двухкилограммовых банках. Поэтому чтобы навести ведро краски, надо выдавить в него несколько десятков тюбиков по 50-100 граммов. Для работы нужны гладкоокрашенные ткани (шелковые или хлопчатобумажные), чтобы, например, сделать на них какую-нибудь художественную роспись, а их тоже днем с огнем не отыщешь. Дело в том, что у нас в России нет отрасли промышленности, которая обслуживала бы театры, а также нет частных фирм и магазинов, ориентированных на запросы театральных художников и бутафоров-декораторов. - И как же вы выкручиваетесь? - К нашей работе вполне можно отнести известные слова поэта: "Когда б вы знали, из какого сора...". Все, что идет в ход в театральном производстве, в обыденной жизни - самый настоящий сор: пенопласт, поролон и другие полимерные материалы, всевозможная бумага - вплоть, извините, до туалетной, марля, дерево, металл и т.п. А когда приходится вручную красить нитрокраской огромную металлическую конструкцию - это почище всяких проблем. - И в чем же прелесть такой работы? В преодолении трудностей? - Мне нравится театральное творчество, ручная работа, возможность создать что-то в неповторимом, единичном экземпляре, сделать вещь, которая отражает определенную эпоху и определенный стиль, - например, шляпу, парик. Вещь - ведь это тоже своеобразное "действующее лицо" спектакля и она не может быть случайной, это дополнительная характеристика героя или обстановки... - Известно, что Ваше хобби - создание уникальных головных уборов для героев спектаклей. Что в этой области особенно трудно? - Может быть, это покажется странным, но самое трудное - сделать настоящий классический мужской цилиндр. Он требует массы времени и сил, так как технология его изготовления состоит из множества кропотливых операций вручную: несколько слоев марли нужно сшить, проклеить крахмалом, отформовать - ну, и т.д. - Я знаю, что ТЮЗовские бутафоры-декораторы считаются у нас в городе большими доками в своей профессии - им делают заказы директора дворцов культуры, фотохудожники, руководители цирковых программ, владельцы кафе и магазинов, которые заботятся о состоянии витрин, и др. Расскажите, что вам приходилось создавать. - Да все: огромных кукол, всевозможные маски, муляжи овощей, фруктов, ягод, тортов и пирожных, консервов и проч., и проч. Даже коралловые островки для цирка на воде. - Какие качества и какое образование необходимы бутафору-декоратору? - Мне кажется, что художественное образование в нашей профессии не играет решающей роли - скажем, умение хорошо рисовать. Мы - только исполнители замысла художника, имитаторы материального мира, создатели вещной копии эскиза, представленного художником, и чем точнее, ближе к рисунку автора будут созданные нами костюм, шляпа или еще что-то, тем лучше. Главное, как мне кажется, талант и трудолюбие. - И, наверное, опыт? С кем Вы делали первые шаги в профессии? - Мне повезло: начинала с художниками МХАТовской школы примерно одного поколения - Николаем Шароновым, Кириллом Даниловым, Викторией Хархалуп. и многому научилась у них. Они, в свою очередь, унаследовали традиции, заложенные художником-постановщиком МХАТа А. Гремиславским, который работал еще со Станиславским и Немировичем-Данченко. Он первым заявил, что при каждом театре должны быть свои художественные мастерские, смысл которых в исполнении замысла режиссера и художника. А шляпному искусству училась у Эльвиры Ермаковой - тоже из МХАТа, для меня это одна из недосягаемых пока вершин. - Ваша театральная династия идёт от прабабушки - народной артистки Марии Репиной-Раппонет. Сегодня в театре работает уже пятое поколение. Какая черта, на Ваш взгляд, является фамильной? - Все Чаловы-Симоновы-Борисовы - трудоголики и оптимисты. - Ваша дочь Даша проявляет интерес к работе на сцене, но, кажется, равнодушна к бутафорско-декорационному искусству? - Мне есть, кому передать опыт: рядом работают Света Гуменюк и Саша Мочалова. А в Казанском театральном институте на бутафора-декоратора учится моя племянница Маша Борисова. Так что все ветви нашей театральной династии будут продолжены.
12.10.2020 в 19:10


Пусть на сердце сделается теплее! Евгений Евстигнеев!
11.10.2020 в 20:07


Удивительный мир поэзии в воплощении неповторимого артиста! К. Райкин " Мои любимые стихи".
11.10.2020 в 19:36


МНЕ НУЖНА ОДНА ВОЗМОЖНОСТЬ - ЗАНИМАТЬСЯ ТЕАТРОМ Анатолий Эфрос в передаче "Драматургия и театр. Искусство режиссера" (1978) «Я не живу – я жду. Жду завтрашней репетиции, жду звонка из Москвы, жду премьеры, жду, когда кончится воскресенье. Жду того часа, когда окажусь под Москвой на даче. А тогда буду ждать начала сезона и т.д. Как глупо. Счастлив бываешь только тогда, когда ощущаешь прелесть настоящей минуты» (Анатолий Эфрос). Режиссер театра и кино, сценарист, педагог, легенда российского театра. Анатолий Эфрос – один из основателей школы анализа спектакля и изучения психологии актерского творчества. Его имя стоит в одном ряду с такими яркими именами отечественного театрального искусства, как: #Станиславский,#Вахтангов, #Мейерхольд. Спектакли Эфроса более 30 лет поражали своей оригинальностью, самобытностью и психологизмом столичную публику. Их невозможно пересказать, как невозможно пересказать музыку. Работы этого режиссера отличают импровизационная легкость и четкий замысел, уникальная интонация и неповторимый стиль.
09.10.2020 в 19:10


Люди Театра. Гардеробщики. Для большинства из нас театр - это актеры, которые раз за разом воплощают на сцене десятки и десятки самых разных образов. Но ведь грим, костюмы, декорации, свет, звук - все это результат работы большой команды профессионалов. Мы пробрались за театральные кулисы, чтобы выяснить, кто и как помогает появиться на свет новому спектаклю. У этих людей такие разные профессии и разная специфика работы, но в большинстве случаев вех объединяет одно - да-да, та самая любовь к театру. При всех недостатках, работа в театре никогда не дает расслабляться и дарит бесконечные возможности для творчества. А главное - как приятно, когда результат твоей работы вызывает настоящий восторг у зрителей. ГАРДЕРОБ Театр начинается с вешалки, а гардероб - с гадеробщика. Он приходит на работу за час до начала спектакля, принимает всю одежду, общается со зрителями. Каждому нужно сказать «Пожалуйста» и обязательно улыбнуться. А после спектакля посетители нередко обсуждают с работниками гардероба увиденное. Гардеробщица Венера Орлова с удовольствием рассказала о своей непростой, но в тоже время приятной работе. О работе - В театре работаю второй сезон, пока не пожалела, что пришла. Сейчас я на пенсии, поэтому пришла сюда, думаю это отличный вариант. А так-то у меня специальность художник-оформитель, как и у моего мужа, но, в отличие от него, в этой сфере работала мало. Я полностью согласна с выражением: «Театр начинается с вешалки». Человек приходит к нам в гости, и от первого впечатления многое зависит, придет ли он второй или третий раз. О сложностях Люди приходят в театр с положительными эмоциями, в предвкушении отличного вечера, поэтому нельзя показывать свое плохое настроение, ведь оно отразиться на посетителях. На нас, гардеробщиках, лежит полная ответственность за одежду и ценные вещи зрителей, все должно быть в сохранности. Необходимым атрибутом в нашей работе является улыбка и доброжелательность. В конце спектакля зрители любят обменяться с нами своим мнением по поводу просмотренного спектакля. Гардеробщик - первый человек, который встречает зрителя. О приятном Самое приятное в моей работе – это то, что в отличие от гардероба в больнице, люди приходят в театр в хорошем настроении, в надежде отдохнуть от трудовых будней. Я люблю общаться с людьми, как с пожилыми, так и с маленькими детьми. О случае Все новогодние выходные на нас была не повседневная форма, в которой мы обычно работаем, а русские народные наряды, театр же у нас русский. Вот стояли мы все дни в сарафанах и кокошниках. Родители просили нас дарить их детям подарки, как бы от Деда Мороза. Малыши были счастливы получать от нас сюрпризы. О спектаклях Бывает, что мельком смотрю часть спектакля, чтобы знать репертуар. А еще, чтобы знать, что посоветовать зрителям. Посетить театр уже в роле зрителя люблю и в свой выходной. Смотрю спектакли только с хорошим финалом. С большим удовольствием хожу на детские сказки со своим внуком, и всем взрослым советую. Есть и постоянные зрители, когда заходят и видят нас, улыбаются, спрашивают как дела, и мы у них спрашиваем. О петельках Сейчас в основном вся одежда идет без петелек, особенно импортная. Обратно одежду никогда не возвращаем, придумываем различные пути решения: за капюшон, а шубу вешаем за рукав. Школа драматического искусства "Образъ"
08.10.2020 в 20:22


"Евгений Онегин" в театре им. Е. Вахтангова. Режиссёр: Римас Туминас Актеры: Сергей Маковецкий, Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Максим Севриновский, Владимир Симонов, Олег Макаров, Василий Симонов, Евгения Крегжде, Ольга Лерман, Юлия Борисова, Ирина Купченко, Мария Волкова, Наталья Винокурова, Людмила Максакова.
07.10.2020 в 18:04


#редкоефото Несколько фото Высоцкого на отдыхе. Дальний Восток,1976 г.
05.10.2020 в 16:28


Публикуем интервью с профессором, доктором наук, заведующим кафедрой сценической речи Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) Валерием Николаевичем Галендеевым Приятного прослушивания!
03.10.2020 в 18:31


А. П. Чехов "Иванов" МХАТ ИМЕНИ М. ГОРЬКОГО (1981 г.) Режиссер - Олег Ефремов. В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Екатерина Васильева, Марк Прудкин, Андрей Попов, Евгения Ханаева, Елена Кондратова, Евгений Киндинов, Ксения Минина, Виктор Сергачев, Ангелина Степанова, Юрий Ларионов, Вячеслав Невинный «Иванов», ранняя пьеса Чехова, нарушает представление о «классической» чеховской драматургии (ее обычно отсчитывают с «Чайки»). Уже потому, что в «Иванове» есть центральный герой — в отличие от более поздних пьес, композиция которых была блестяще охарактеризована Мейерхольдом: «группа лиц без центра». Этот герой был востребован театром в разные десятилетия, помогая выразить атмосферу времени. По русской сцене ходили самые разные Ивановы. Намеренно сниженные — и романтизированные, деградирующие — и одухотворенные. Режиссеры и ниспровергали Иванова, и защищали его. Острую необходимость обратиться к этой пьесе театр ощутил в 1970-е: как заметил А. Смелянский, «никогда еще в таком количестве, просто пожаром, не шел чеховский «Иванов». Ключевыми стали две версии: «ленкомовская» — Марка Захарова (1975) и «мхатовская»— Олега Ефремова (1976). Там и там концепция определялась, прежде всего, назначением на главную роль. У Захарова играл Евгений Леонов, один из популярнейших комиков страны, по амплуа — актер характерный и «простак». Казалось, его Иванов может быть соотнесен с каждым сидящим в зале. Это решение, многих озадачившее, возвращало к первоначальному замыслу автора. Чехов говорил Короленко, что пишет драму — «Иван Иванович Иванов»... Понимаете? Ивановых тысячи... обыкновеннейший человек, совсем не герой». Ефремов пошел принципиально иным путем, пригласив на главную роль Иннокентия Смоктуновского, за которым тянулся шлейф прославленных классических ролей: князь Мышкин, Гамлет, Царь Федор Иоаннович. Его персонажи — далекие от обыденности — всегда отличались от «среды обитания». И пластика, и жесты, и манера речи: все какое-то чудное, «нездешнее». Сам актер говорил: «В каждой из моих ролей есть Гамлет». Все это предполагало, что его Иванов будет личностью не усредненной, а исключительной. Критики выразили различие двух версий емкой — почти крылатой — фразой: Леонов играет Ивано́ва, а Смоктуновский — Ива́нова. Сложность мхатовского героя возникала оттого, что Смоктуновский — при тех ассоциациях, которые рождало его имя, — играл Иванова, страдающего от нереализованности, от кризиса. Иванова, похоронившего в себе Гамлета и Дон Кихота. «И. Смоктуновский играл человека, который с головой погрузился в былое и настоящего не видит. Его Иванов двигался сквозь спектакль нехотя, как сомнамбула», — писал К. Рудницкий. Понять состояние героя помогает запись Смоктуновского в своей актерской тетради — цитата из Блока: «Как тяжело ходить среди людей и притворяться не погибшим...». Сценография Давида Боровского откликалась на такое решение персонажа. Как для роли оказалось важным прошлое актера, так и декорации вызывали в памяти чеховские спектакли, ставшие уже культурным мифом. Фронтон барского дома, колонны, флигеля были атрибутами этого мифа. Такое ощущение, писала Н. Крымова, что художник взял старую — 1904 года — мхатовскую декорацию к «Иванову» и вывернул наизнанку, «как выворачивают перчатку, сунув руку внутрь». Но от дома, обозначенного Боровским, не веяло теплом. Костюмы, как заметила Г. Бродская, были «выдержаны в приглушенной серой гамме — жизнь теряет цвет, догорает, угасает». А. Смелянский передал образ «заболевшего» пространства: «Сквозь стены дома мрачной тенью, как метастазы, проросли ветки оголенного осеннего сада. Иванов действовал в опустошенном, будто ограбленном пространстве, маялся, не находя себе места». Режиссер как будто захотел наметить классические контуры и в герое, и в сценографии: чтобы в то же время подвергнуть их коррозии. То, каким в разных спектаклях представал Иванов, во многом определяло портрет его окружения. Оно бывало и безликой косной средой, и галереей ярких характеров. Захаров различие между Ивановым и его собеседниками размывал. Для Ефремова стала важной неоднородность состава действующих лиц. Здесь сосуществовали разные актерские манеры. Сложный, неоднозначный Иванов, словно отделенный ото всех невидимой стеной. Пронзительная, резкая, склонная к трагедийным тонам Сарра — Екатерина Васильева. Остальные — и это выделено в телеспектакле — были скомпрометированы, казались куда более понятными и даже плоскими. Зинаида Савишна — Евгения Ханаева, Лебедев — Андрей Попов, Боркин — Вячеслав Невинный создавались характерными красками. Режиссеры по-разному воплощали самоубийство Иванова. По ремарке, он «отбегает в сторону и застреливается». Романтизированный Иванов — Борис Смирнов в спектакле Марии Кнебель (1955) расталкивал гостей, освобождая себе место. Герою Леонова кто-то подавал пистолет на подносе: настолько стерт был момент личного выбора. У Ефремова никто не вынимал пистолет, не было звука выстрела. К. Рудницкий писал: вся роль Смоктуновского итак «сплошной реквием», и «картинная мизансцена самоубийства не нужна». Толпа вдруг расступалась — и зрители видели распростертое тело Иванова. Он лежал у ног двух символичных старух, глядящих куда-то в пустоту.
03.10.2020 в 13:57


#словодня САТИРА Сатирой в искусстве называют изобличение порока с помощью осмеяния. Слово восходит к латинскому «satur» — «сытый». Первоначально сатирой называлось блюдо, составленное из разных компонентов, этакая мешанина. Позднее в Древнем Риме так стали называть песни «беспорядочного» содержания, экспромты, каламбуры, исполняемые в насмешку. Самая древняя satira состояла из веселых представлений латинской молодежи, комических рассказов и песен, сопровождаемых игрой на флейте и танцами с пантомимой. Как жанр лирики сатира существовала со II века до н. э. вплоть до II века н. э. Самыми известными авторами такой поэзии были Луцилий, Гораций, Ювенал. Сатира как острая социальная насмешка встречается в фольклоре разных народов. На Руси пороки общества и отдельных людей высмеивали скоморохи, народный театр, а позднее — лубок. С XVII века начала формироваться так называемая смеховая литература. Авторы сатирических произведений того времени во многом подражали скоморохам. Захотелось им, двум братом, к обедне итти: Ерема вшел в церковь, Фома в олтарь, Ерема крестится, Фома кланяется, Ерема стал на крылос, Фома на другой, Ерема запел, а Фома завопил. И вышел к ним лихой понамарь, стал у них на молебен просить: Ерема в мошну, Фома в калиту, у Еремы в мошне пусто, у Фомы ничего. И тот понамарь осердился на них: Ерему в шею, Фому в толчки, Ерема в двери, Фома в окно, Ерема ушел, а Фома убежал. «Повесть о Фоме и Ереме», XVII век В современном значении сатира не отдельный жанр и не сводится к какому-то одному творческому приему. Сатирического эффекта добиваются с помощью разных выразительных средств: иронии, гротеска, сарказма, метафоры, гиперболы и так далее. Существует целый ряд литературных жанров, для которых сатира является основным признаком: басня, фельетон, эпиграмма, бурлеск, сатирический роман, пародия, комедия (этот драматический жанр в наши дни существует не только на страницах книг и театральной сцене, но и в кино). В изобразительном искусстве сатирическими средствами пользуются при создании карикатур и жанровых сцен. Увлекались этим способом осмеяния и некоторые композиторы. Например, Дмитрий Шостакович написал в 1960 году вокальный цикл «Сатиры» на стихи Саши Черного. А в 1965 году положил на музыку курьезные письма и заметки, присланные в советский сатирический журнал. Так родились «Пять романсов на слова из журнала «Крокодил».
28.09.2020 в 19:12


#редкоефото Арнольд Шварценеггер в детстве.
26.09.2020 в 15:06


Литературоведы считают, что Шекспир во многом был драматургом-новатором: он смог существенно изменить и пересмотреть традиционные для своего времени средства художественной выразительности, а также создать новые литературные приемы. О том, как он играл с метрами, стилями и жанрами, рассказывает филолог Андрей Липгарт.

Главное

Прогноз погоды

Облачно

0°..0°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю