В основе спектакля «Между двумя» – неторопливые и подробные размышления о красоте жизни и величии смерти, вдохновлённые «Тибетской книгой мёртвой».
«Тибетская книга мёртвых» или «Бардо Тодол» написанная тибетскими ламами в VIII веке, как путеводитель по миру мёртвых (в мир живых) - один из памятников древней мировой литературы – современная любому времени, ведь она обращается к любому (живому (и даже мёртвому)) человеку, книга предназначенная для умирающих, поднимает вопросы касающиеся всех живых существ.
Авторы спектакля не ставят перед собой целью пересказ или красочный художественный комментарий - сама идея книги противоречит этому. Спектакль существует в двух формах: воображаемый спектакль и собственно публичное представление.
В первом случае это более двух десятков непоследовательно зафиксированных мыслеформ, во втором - демонстрация опыта переживания Бардо Тодол на сцене.
Корпус каждого показа сформирован из нескольких эпизодов воображаемого мегаспектакля. Выбранные эпизоды, пронзают текст Бардо Тодол под разными углами, определяя тему и стилистику каждого вечера. Темы образуют квадрат, вписанный в идеальный круг облачного представления. На вершинах квадрата читаем:
- «Третий способ запирания чрева»
Красильщики отпирают вино, вино упирается в тишину, та рвёт краску и ковёр, принимает форму ключа, затем долго сохнет.
- «Суд. Шесть миров»
Слова вязнут в опечатках тела, текст зажмурившись правит себя сам, ранится, теряет ножи и от внезапно люфта густеет.
- «Кармическая буря»
Монохорда растянута между па и коленцами, дрожит от снов и света, ей мнится мотив венгерской песенки: та, та-та-та, та-та-та.
- «Самовоплощение»
Порез в плотном тесте дней заполнен послевкусием сна с одновременным затуханием движений коленей, лопаток и глаз соперников, забывших о поединке.