Наш сайт использует файлы «cookie» и системы аналитики для персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.

18+


24 октября 2019 г. 14:00
С фотоСупер-эксклюзивС видео
63958 Автор: Игорь Чарушев

«Чудеса надо экономить»: музыканты группы «Пикник» о шоу-бизнесе, протесте и новом альбоме

Группа «Пикник» даст в Петербурге традиционный осенний концерт. Музыканты представят новую программу, а также порадуют поклонников любимыми хитами. Накануне выступления участники группы Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный в интервью Peterburg2 поделились отношением к современной музыке, приоткрыли тайны текстов своих песен и пообещали завершить серию клипов на композиции из нового альбома «В руках великана».

Читать нас в Яндекс.Новостях

Одна из самых зрелых рок-групп отечественной сцены - «Пикник» - 29 октября в БКЗ «Октябрьский» презентует новый альбом «В руках великана». Накануне концерта мы решили встретиться с фронтменом группы Эдмундом Шклярским и бас-гитаристом, бэк-вокалистом команды Маратом Корчемным.

В ожидании интервью в арт-пространстве на Петроградской стороне журналист Peterburg2 Игорь Чарушев стал случайным свидетелем съемок с музыкантами «Пикника» для шоу на YouTube. Это довольно популярный формат: состоявшимся исполнителям показывают современные клипы и снимают на камеру реакцию звёзд.

Шклярский и Корчемный реагировали подчеркнуто интеллигентно, иногда с неподдельным интересом, периодически просили остановить видео и включить следующее. После съемок они рассказали о своих впечатлениях.

Только что вам показали несколько модных и довольно характерных для настоящего времени клипов, в том числе «Batuka» от Madonna. Какие остались впечатления?

Эдмунд Шклярский: Клипы сняты хорошо, видно, что работают не халтурщики, видно, куда потрачены бюджеты.

Марат Корчемный: Клипы - это же вообще то, что изменило музыкальную индустрию. До появления клипов можно было только по фотографиям представлять, что там происходит у музыкантов. А теперь это огромная часть культуры.

Эдмунд Шклярский: Хотя есть мысль, что клипы снизили качество музыкальной составляющей. Зачастую есть картинка – и не важно, что звучит на фоне. Бывает, что хорошо и то, и другое. Но это довольно редко. Идеальный клип, например - это R.E.M.«Loosing my religion». И сюжетная находка, и при этом бюджет небольшой. Или PinkFloyd «High Hopes». Когда не просто картинка, но и настроение, которое ты чувствуешь.

Разделяете ли вы мнение, что многие современные песни и клипы очень политизированы, как и субкультуры в целом?

Эдмунд Шклярский: Мы, честно говоря, живем, плывем, если можно так сказать, в лодке под названием «Пикник». Вокруг нас сосредоточено определенное количество людей, тех, кто работает или еще как-то связан с нами. Тяжело оценить.

Марат Корчемный: Если человек поет песню, слова которой связаны с политикой, это не значит, что он "топит" за ту же идею, или вообще за какую-то идею. На мой взгляд, есть простой способ быстро достучаться до аудитории - нужно быть злободневным.

В одном из интервью лидер группы «Оргия праведников» рассказывал о том, что в восьмидесятых в СССР господствовали ярко выраженные протестные настроения. А вы тогда были протестными?

Глупости, страшные глупости. Ну какое протестное движение? Это протест молодежи против своих родителей, естественно. Что было на Западе? Хиппи, битлы, все то же самое. Помню, как-то увидел карикатуру в американском журнале. Там было двое счастливых молодых хиппи, которые говорят: «Мы обожаем весь мир, за исключением своих отвратительных родителей». И это естественный процесс, протест молодого человека против мира взрослых. И если молодой человек не протестует, то он не молодой человек, он уже родился старым. Он не может принять этот мир, потому что мир не справедлив. И мы так говорим, хотя нам не 15 лет. А уж 15-летние, они должны это чувствовать кожей - отметил Эдмунд Шклярский.

Не думали о том, что лет сорок назад, когда вы только начинали выступать, на вас смотрели представители старшего поколения точно так же, как вы сейчас реагировали на современные клипы?

Пикник

(Источник фото: instagram.com/piknik.info)

Эдмунд Шклярский: Так на нас никто не смотрел (смеется). Кто на нас смотрел? Никто не воспринимал. Я помню слова одного руководителя группы, которая тогда играла официально. Не буду называть его имя. Он, приходя в рок-клуб, говорил: я думаю, что через несколько лет это никому не будет нужно. Пророков всегда достаточно, но они все ошибаются.

Марат Корчемный: А я думаю, что это совершенно нормальный подход. Это правильно. Правильно, что молодежь говорит: к черту все это старье, давайте делать сами. С нашей точки зрения так и надо, так устроен мир. Это был бы невероятно тоскливый мир, если бы дети были как мы, слушали нашу музыку, ходили как мы, были как мы и так далее.

Как у вас проходит тур?

Эдмунд Шклярский: Одиннадцать городов мы проехали. Начиная с Великого Новгорода.

Марат Корчемный: Вообще, мы везунчики в этом смысле, что у нас вообще есть туры. В наше время немного людей «турят». А у нас на пути полные залы и мы этому счастливы и рады.

Эдмунд Шклярский: Мы ставим себе непростые задачи. Каждый год мы делаем новую программу. Не формально, а начиная с визуальной составляющей. То есть еще когда мы начинали, один музыкант сказал, что «хорошо бы, если бы каждую новую программу делали как новый фильм». А новый фильм должен кардинально различаться со старым.

В чем в этот раз основная «фишка»? Стимпанк? Я видел его в последнем клипе, довольно экстравагантно.

Пикник концерт

(Источник фото: instagram.com/piknik.info)

Эдмунд Шклярский: Это была находка, были такие декорации. А сейчас у нас совершенно другое.

Марат Корчемный: Есть вещи, которые переходят из программы в программу. Например, человек на ходулях, с которым мы долгое время, и без которого нам, как кажется, не жить (смеется). Хотя, мы пытаемся слезть с этой «иглы».

Эдмунд Шклярский: Тем не менее, каждый раз он предстает в новом облике! Каждый раз для него заказывается специальный костюм. Потому что человек на ходулях - он все равно вызывает эмоции, ещё со средневековья и до сегодняшнего дня.

«Пикник» пользуется репутацией едва ли не самой «мистической» отечественной группы. При этом в интервью вы высказываетесь часто довольно прагматично. О чем ваш новый альбом «В руках великана»? О метафизике?

Марат Корчемный: Это вопрос напоминает мне ситуацию, когда фокусника спрашивают - в чем фокус, расшифруй? Мне кажется, что любой автор, который расскажет, про что он написал альбом, он как фокусник, который раскрыл секрет, показал двойное дно.

Эдмунд Шклярский: Это как рассказывать о фильме. Можно рассказать о фильме так, что слушающий упустит все важное. А рассказывать о песне еще сложнее. Потому что в песне много иносказательного, символичного. Ее надо слушать!


И все же. Вот, например, песня «Счастливчик». Она, с одной стороны, довольно депрессивная, давит безысходностью. С другой стороны, это песня о том, что с нами происходит, и в ней присутствует эдакая жизнерадостность. Твердая, вопреки...

Мы очень часто мы сталкиваемся с людьми, которым кажется, что они достойны большего. Они не могут спокойно принимать свою судьбу. Я помню, смотрел как-то в Италии на продавца, который наполнял чашку кофе. Смотрел и ждал, когда он психанет: «Я должен был быть Феллини»! Счастливчик - это человек, который принимает спокойно свое место в жизни. Оно такое, но он принимает его, - пояснил Эдмунд Шклярский.

Еще об одной песне - «Фильм окончен». Очень захотелось докопаться до сути фразы «Он пришел, чтоб на пакгаузе отравить нас колбасой». В чем смысл?

Эдмунд Шклярский: Это фраза, которая сопутствует мне с того момента, как я посмотрел этот фильм («Один из нас», 1970 г. – прим. редакции). И всех знакомых она не оставляла равнодушными. Нам это казалось очень смешным. Песня, можно сказать, несерьезная.


Новый альбом звучит в той же непередаваемой атмосфере «Пикника», и по нему сразу слышно, что это такой «академический» русский рок, который всегда узнаваем. Бережете свое звучание?

Эдмунд Шклярский: Многие уходили от этого и потом возвращались к прежнему звуку. И не только на российской сцене. Те же Alice Cooper или Rolling Stones.

Один из трендов – это уход от альбомов к синглам. Многие современные артисты выпускают, продают музыку треками. Не думали попробовать такую модель, чтобы чаще выдавать поклонникам новинки?

Эдмунд Шклярский: Мы не очень любим синглы выпускать, потому что многие из нас росли, когда альбом нужно прослушать от начала и до конца. Как кино. Так и фильм можно разрезать и продавать его кусками.

Марат Корчемный: Хорошая идея (смеется)!

Комично, но я как раз вспомнил ролики с YouTube с Павлом Картаевым (журналист радио «Маяк» - прим. редакции), где вы вместе ходите по Петербургу и рассказываете о песнях из нового альбома. Ролики внезапно закончились на самом интересном месте. Выйдет ли «фильм» целиком?


Вот тут я вам прямо дам эксклюзив. Буквально в пятницу мы будем доснимать эти ролики. У нас было на съемку очень мало времени, и мы не сняли концовку каждой серии. Там есть интересная концепция, к финалу нужно хорошо подвести, не буду пока раскрывать, но мы обязательно закончим это, - поделился Марат Корчемный.


А клипы? Ждать ли еще видео с нового альбома?

Марат Корчемный: Очень хочется сделать клип на песню «В руках великана», но график гастролей такой, что сейчас не до того, разрываемся. Очень надеемся, что до нового года успеем. Сейчас был очень удачный опыт с клипом на «Лиловый корсет».

Эдмунд Шклярский: Из нас пытались делать актеров, чего никогда не было раньше. Обычно мы берем гитары и стоим с ними. А тут нам предложили какие-то роли, небольшие, но роли. Вполне понравилось, но это уже другая профессия – профессия актера. И не всем она дается.

Ещё немного о творческих планах. Есть ли материал для нового альбома?

Эдмунд Шклярский: есть, но чудеса надо экономить. Это раньше делали по 2-3 альбома едва ли не в год. И время шло быстрее. Хит-парады и чарты. Нужно было подождать, пока пройдет пик популярности тех, кто на первых строчках, и после этого закинуть пластиночку на радио. Сейчас время идет не так. Нет необходимости «бомбить аудиторию». Но есть и обратная сторона. Те музыканты, чьё творчество мы любим, могли бы выдать альбом, но не торопятся. Те же Procol Harum или, например, Genesis.


29 октября в БКЗ «Октябрьский» пройдет концерт «Пикника» в поддержку нового альбома. Я обязательно пойду. А сами вы на чьи концерты ходите?

Марат Корчемный: Все самое хорошее посещаем! От Пола Маккартни до A-ha.

Эдмунд Шклярский: «Новая волна» приедет - на нее пойдем.

Один великий сказал (Стивен Кинг – прим. редакции): чтобы стать писателем, надо делать две вещи – много читать и много писать. Вот мы слушает много музыки, много играем и часто ходим на концерты, - отметил Марат Корчемный.


Подписывайтесь на нас в "Яндекс.Дзен": больше интересного каждый день. Все интересные события - в нашей еженедельной рассылке

 
Звёзды и знаменитости  Концерты  Музыка  Шоу бизнес Гиперссылка на Peterburg2.ru обязательна
Большой концертный зал Октябрьский, Концерт группы "Пикник"


Загрузка...
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойПадший от 2+2Квест-перфоманс Падший от 2+2Pizza MafiaПиццерия Pizza MafiaЦентрСобытий на ЗаставскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ЗаставскойLomonosov BarКлуб Lomonosov Bar



Статьи по теме
ТВ превращается в химеру: Александр Ломия о буднях хирурга, изнанке шоу-бизнеса и грузинских застольях ТВ превращается в химеру: Александр Ломия о буднях хирурга, изнанке шоу-бизнеса и грузинских застольях Перед стартом традиционного фестиваля «ГрузияPLAY» автор-исполнитель и действующий хирург одной из петербургских больниц Александр Ломия рассказал Peterburg2, как совмещать несовместимое, о своем творческом пути, правильном уходе из хип-хопа и отечественном шоу-бизнесе....
Главное

Прогноз погоды

Малооблачно

+4°..+1°

Лучшее за неделю
Добавьте шоу "Lord Of The Dance" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на Ирландское танцевальное шоу, которое состоится 28 ноября в БКЗ Октябрьский.

Добавьте оперу "Ленора" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на мистическую оперу, премьера которой состоится 24 ноября в Эрмитажном театре.