Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

18+


7 декабря 2020 г. 13:15

3619

Автор: Светлана Филатова

«Если твоё граффити закрашивают – это нормально»: художники проекта KidsGraff о современном искусстве и арт-терапиях с аэрозолем

Александр Воланский и Савелий, известные в своих кругах граффити-художники, основавшие проект Kids Graff. Специально для Peterburg2 ребята рассказали о том, как попали в граффити-культуру, как относятся к проблеме закрашивания арт-работ и о том, как граффити используют в терапевтических целях.

Яндекс.Новости

Как вы пришли в граффити?

Александр: Граффити я начал делать с 2004-2005 годов. Произошёл какой-то бессознательный импульс, когда я увидел рисунки тех, «ещё олдовых», ребят на стенах Петроградки. Мне это стало интересно, и я просто взял банку в автозапчастях и в ближайших арках сделал свой нейм «Vol».

Потом это переросло в какую-то неотъемлемую часть моей жизни, где я познакомился с кругом таких же единомышленников. Создавалось имя, фейм, мы сколотили команду MZS. Было, конечно, и рисование на электричках, транспорте. Потом происходит момент, когда какая-то деятельность изживает себя и то, что ты хотел от неё получить, всё это сделано. Единственное было понимание, что вне искусства я не вижу себя как такового.

(предоставлено художниками)

Со временем с одним из моих коллег по граффити (Денис Лютый, Мь) мы стали делать холсты: геометрическую абстракцию – некий геометрический экспрессионизм. Затем я познакомился с другими художниками, из других кругов, не из уличной тусовки, а скорее творческий андеграунд Петербурга. И уже стали искать места, где можно выставиться на более-менее бесплатных условиях. Потом стали обрастать контактами, стали проводить уже в роли кураторов совместные выставки на подобии «ПОСТГРАФФИТИ»

Граффити стало давно огромной частью искусства как такового, оно везде. Просто прошлое поколение, которое в школьные годы рисовало граффити, уже взрослые люди, у которых этот вид искусства стал полноправным делом всей жизни.

Я правильно понимаю, что даже в тот период жизни, когда вы рисовали на арках и электричках, вы воспринимали граффити как искусство, то есть это не было способом самовыражения, противопоставления?

Александр: Да, было по-разному. Сначала ты делаешь, потому что тебя «прёт», потому что ты не можешь это не делать. Ты включаешься в игру, в которой есть другие игроки, и есть свои правила, есть своя иерархия.

Мы, кстати, проводили две выставки в Москве и Петербурге под названием «Постграффити». Это новое течение, которое сформировалось после периода роста граффити как такового. То есть на выставке были представлены художники, которые осознанно делают галерейное искусство: картины, инсталляции, скульптуры.

(предоставлено художниками)

Савелий, а как у вас происходило вхождение в граффити-культуру, почему выбрали именно это направление?

Савелий: Мне было 9 лет, когда я начал рисовать граффити. И я познакомился с ребятами, один из них был мой сосед, который рисовал, и он сказал: «А что останется после тебя и что будет за тобой, твоими действиями?»

Это был один из импульсов, что есть возможность оставить после себя именно рисованием граффити. Тогда у нас в городе Набережные Челны (Республика Татарстан) была развита эта культура. Был парень, который писал ICE-CREAM, рисовал за команду «Атас» (Набережные Челны) и был администратором сайта Сans.ru. позже он переехал в Петербург.

В то время аэрозоль стоила дорого, я не рисовал так полноценно, как мои старшие сверстники. Но я учился у них, общался, ходил с ними на покрасы. Один из тех, кто оказал на меня большое влияние – это Дима Threez из команды «Атас». Потом парни разъехались, кто куда, и мы заняли их позиции в городе.

(предоставлено художниками)

В 14 лет близкие мне люди показали, что делает Волански. Это было единство классики и антистиля.

После Республики Татарстан я перебрался в Санкт-Петербург. Общался здесь с ребятами, рисовал. В 2018 году мой лучший друг Sound сказал, что Волански тоже в Петербурге и дал его контакты. Мы с Сашей встретились, порисовали вместе. Дальше уже пошли совместные проекты.

В Петербурге часто возникают конфликтные ситуации, когда закрашивают граффити. Как вы относитесь к этой проблеме?

Александр: Вообще, закрашивание граффити каких бы то ни было происходит по правилам игры. Мир граффити делится на разные части, с разными целями. Нелегальное граффити, когда не важно, красиво или некрасиво, люди это делают несмотря ни на что, и даже повышение штрафов не остановит их. Если твоё граффити закрашивают – это нормально, в этом нет ничего страшного. Есть начало, есть конец. Всё когда-либо перекрасится.  Но также я за то, чтобы были некоторые места в городе, где можно было бы рисовать любому. Но чтобы разрешать всем рисовать, где угодно? Нет, это будет хаос.

Расскажите про ваш совместный проект KidsGraff?

Савелий: Здесь получился такой симбиоз двух мышлений. У меня высшее образование экономическое. У Саши – опыт в понимании моментов восприятия и психологии.

Александр: По ходу своей жизни я часто интересовался различными областями человеческого восприятия: как влияет цвет, форма, звуки, как мы анализируем происходящее в жизни. На меня вышла женщина-психолог, которая курировала работу с особенными детьми. Через меня она начала покупать картины, например, абстракцию, и передавала своим подопечным. От неё были и персональные заказы.

(предоставлено художниками)

Ивенты KidsGraff позволяют задействовать те участки мозга людей, которые не были задействованы раньше. Особенно при работе с детьми это наиболее эффективно. Процесс увлекает человека полностью с головой, отвлекает от проблем.

Савелий: Аудитория проекта не только детская. Мы также проводим тим-билдинги для компаний. Потому что у взрослых ещё больше вопросов и проблем, которые нужно урегулировать и разрешить.

Сейчас вы уделяете время каким-то личным проектам или всё сосредоточено на KidssGraff?

Александр: Сейчас мы организуем выставку «Конструктор нового мышления» в «Этажах» (второй куратор выставки – Нил Эксколор).

Помимо выставок мы делаем аукцион «Дешёвка», который уже стал культовым в андеграуд-тусовке. Его концепция заключается в том, что искусство бесценно и может продаваться за любые деньги. То есть некий перформанс, который мы делаем, собирая публику.

Савелий: Есть такая фраза «Кто хочет – ищет возможности, а кто не хочет – ищет причины». Если ты действительно видишь возможность, ты это делаешь, и тебя ничто не остановит на этом пути, чтобы реализовать задуманное.

Инстаграмы художников: instagram.com/avolanski , instagram.com/eptysh

Граффити праздники и оформления: KIDSGRAFF.RU


Подписывайтесь на нас в Яндекс.Новости, Google News и Яндекс.Дзен: больше интересного каждый день. Все интересные события - в нашей еженедельной рассылке. Категории: Интервью Стрит-арт и граффити
Статьи по теме
Будущее «В мире животных», две книги общим весом в 4 кг и зачем на самом деле нужен канал в Тик-Токе: интервью с Николаем Дроздовым Будущее «В мире животных», две книги общим весом в 4 кг и зачем на самом деле нужен канал в Тик-Токе: интервью с Николаем Дроздовым Peterburg2 накануне творческого вечера поговорил с известным ученым и популяризатором науки. Он рассказал нам, что его связывает с Петербургом, как проходит его самоизоляция, и дал напутствие молодежи....

 
Лофт Проект Этажи

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Площадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийМузей уличного искусстваМузей уличного искусства Музей советских игровых автоматов Музей советских игровых автоматовПриродный заказник Эко-тропа Сестрорецкое болотоПриродный заказник Эко-тропа Сестрорецкое болото Ястребиное озеро Ястребиное озеро


Главное

Прогноз погоды

Ясно

+7°..+10°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Пройдите нашу викторину и выиграйте отличные сувениры от телеканала ТНТ.

Лучшее за неделю