Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


7 декабря 2020 г. 13:15

7825

Автор: Светлана Филатова

«Если твоё граффити закрашивают – это нормально»: художники проекта KidsGraff о современном искусстве и арт-терапиях с аэрозолем

Александр Воланский и Савелий, известные в своих кругах граффити-художники, основавшие проект Kids Graff. Специально для Peterburg2 ребята рассказали о том, как попали в граффити-культуру, как относятся к проблеме закрашивания арт-работ и о том, как граффити используют в терапевтических целях.

Как вы пришли в граффити?

Александр: Граффити я начал делать с 2004-2005 годов. Произошёл какой-то бессознательный импульс, когда я увидел рисунки тех, «ещё олдовых», ребят на стенах Петроградки. Мне это стало интересно, и я просто взял банку в автозапчастях и в ближайших арках сделал свой нейм «Vol».

Потом это переросло в какую-то неотъемлемую часть моей жизни, где я познакомился с кругом таких же единомышленников. Создавалось имя, фейм, мы сколотили команду MZS. Было, конечно, и рисование на электричках, транспорте. Потом происходит момент, когда какая-то деятельность изживает себя и то, что ты хотел от неё получить, всё это сделано. Единственное было понимание, что вне искусства я не вижу себя как такового.

Со временем с одним из моих коллег по граффити (Денис Лютый, Мь) мы стали делать холсты: геометрическую абстракцию – некий геометрический экспрессионизм. Затем я познакомился с другими художниками, из других кругов, не из уличной тусовки, а скорее творческий андеграунд Петербурга. И уже стали искать места, где можно выставиться на более-менее бесплатных условиях. Потом стали обрастать контактами, стали проводить уже в роли кураторов совместные выставки на подобии «ПОСТГРАФФИТИ»

Граффити стало давно огромной частью искусства как такового, оно везде. Просто прошлое поколение, которое в школьные годы рисовало граффити, уже взрослые люди, у которых этот вид искусства стал полноправным делом всей жизни.

Я правильно понимаю, что даже в тот период жизни, когда вы рисовали на арках и электричках, вы воспринимали граффити как искусство, то есть это не было способом самовыражения, противопоставления?

Александр: Да, было по-разному. Сначала ты делаешь, потому что тебя «прёт», потому что ты не можешь это не делать. Ты включаешься в игру, в которой есть другие игроки, и есть свои правила, есть своя иерархия.

Мы, кстати, проводили две выставки в Москве и Петербурге под названием «Постграффити». Это новое течение, которое сформировалось после периода роста граффити как такового. То есть на выставке были представлены художники, которые осознанно делают галерейное искусство: картины, инсталляции, скульптуры.

Савелий, а как у вас происходило вхождение в граффити-культуру, почему выбрали именно это направление?

Савелий: Мне было 9 лет, когда я начал рисовать граффити. И я познакомился с ребятами, один из них был мой сосед, который рисовал, и он сказал: «А что останется после тебя и что будет за тобой, твоими действиями?»

Это был один из импульсов, что есть возможность оставить после себя именно рисованием граффити. Тогда у нас в городе Набережные Челны (Республика Татарстан) была развита эта культура. Был парень, который писал ICE-CREAM, рисовал за команду «Атас» (Набережные Челны) и был администратором сайта Сans.ru. позже он переехал в Петербург.

В то время аэрозоль стоила дорого, я не рисовал так полноценно, как мои старшие сверстники. Но я учился у них, общался, ходил с ними на покрасы. Один из тех, кто оказал на меня большое влияние – это Дима Threez из команды «Атас». Потом парни разъехались, кто куда, и мы заняли их позиции в городе.

В 14 лет близкие мне люди показали, что делает Волански. Это было единство классики и антистиля.

После Республики Татарстан я перебрался в Санкт-Петербург. Общался здесь с ребятами, рисовал. В 2018 году мой лучший друг Sound сказал, что Волански тоже в Петербурге и дал его контакты. Мы с Сашей встретились, порисовали вместе. Дальше уже пошли совместные проекты.

В Петербурге часто возникают конфликтные ситуации, когда закрашивают граффити. Как вы относитесь к этой проблеме?

Александр: Вообще, закрашивание граффити каких бы то ни было происходит по правилам игры. Мир граффити делится на разные части, с разными целями. Нелегальное граффити, когда не важно, красиво или некрасиво, люди это делают несмотря ни на что, и даже повышение штрафов не остановит их. Если твоё граффити закрашивают – это нормально, в этом нет ничего страшного. Есть начало, есть конец. Всё когда-либо перекрасится.  Но также я за то, чтобы были некоторые места в городе, где можно было бы рисовать любому. Но чтобы разрешать всем рисовать, где угодно? Нет, это будет хаос.

Расскажите про ваш совместный проект KidsGraff?

Савелий: Здесь получился такой симбиоз двух мышлений. У меня высшее образование экономическое. У Саши – опыт в понимании моментов восприятия и психологии.

Александр: По ходу своей жизни я часто интересовался различными областями человеческого восприятия: как влияет цвет, форма, звуки, как мы анализируем происходящее в жизни. На меня вышла женщина-психолог, которая курировала работу с особенными детьми. Через меня она начала покупать картины, например, абстракцию, и передавала своим подопечным. От неё были и персональные заказы.

Ивенты KidsGraff позволяют задействовать те участки мозга людей, которые не были задействованы раньше. Особенно при работе с детьми это наиболее эффективно. Процесс увлекает человека полностью с головой, отвлекает от проблем.

Савелий: Аудитория проекта не только детская. Мы также проводим тим-билдинги для компаний. Потому что у взрослых ещё больше вопросов и проблем, которые нужно урегулировать и разрешить.

Сейчас вы уделяете время каким-то личным проектам или всё сосредоточено на KidssGraff?

Александр: Сейчас мы организуем выставку «Конструктор нового мышления» в «Этажах» (второй куратор выставки – Нил Эксколор).

Помимо выставок мы делаем аукцион «Дешёвка», который уже стал культовым в андеграуд-тусовке. Его концепция заключается в том, что искусство бесценно и может продаваться за любые деньги. То есть некий перформанс, который мы делаем, собирая публику.

Савелий: Есть такая фраза «Кто хочет – ищет возможности, а кто не хочет – ищет причины». Если ты действительно видишь возможность, ты это делаешь, и тебя ничто не остановит на этом пути, чтобы реализовать задуманное.

Инстаграмы художников: instagram.com/avolanski , instagram.com/eptysh

Граффити праздники и оформления: KIDSGRAFF.RU

Всё в Дзене и ВК. Лучшее - в Телеге и E-mail рассылке. Архив - категории: Интервью Стрит-арт и граффити


 
Лофт Проект Этажи
Статьи по теме
«Эту эпоху будут называть “бум в российском юморе”»: Роман Косицын в интервью Peterburg2 «Эту эпоху будут называть “бум в российском юморе”»: Роман Косицын в интервью Peterburg2 Редакция Peterburg2 узнала у резидента Stand Up на ТНТ Романа Косицына, почему юмор сейчас на подъеме, чем петербургский зритель лучше московского и как побороть страх сцены....
Анкета петербуржца: известные горожане рассказали Peterburg2 о своих любимых местах Анкета петербуржца: известные горожане рассказали Peterburg2 о своих любимых местах Помните старые добрые анкеты для друзей, которые все заполняли в школьные времена? Мы решили вспомнить эту традицию и узнали у наших друзей, известных петербуржцев – теле- и радиоведущих, а также бизнесменов, какой он, их Петербург. На вопросы анкеты ответили Игорь Бих, ведущий «Дорожного Радио»,...
Господин Джаз и другие фишки Петербурга: Роман Будницкий о концертах в Севкабель Порту Господин Джаз и другие фишки Петербурга: Роман Будницкий о концертах в Севкабель Порту Севкабель Порт – пожалуй, одна из главных точек притяжения летнего Петербурга. Именно в это время года здесь проходит особенно много мероприятий, среди которых концерты на набережной. Редакция Peterburg2 пообщалась с арт-директором агентства «Слушай Сердцем» Романом Будницким о «сцене у моря» и важности...
«В джазе не надо ничего понимать»: интервью Игоря Бутмана Peterburg2 «В джазе не надо ничего понимать»: интервью Игоря Бутмана Peterburg2 Народный артист России, саксофонист Игорь Бутман рассказал Peterburg2 о том, можно ли сейчас смешивать политику и искусство, как рождается джазовая импровизация и какие мелодии у него прочно ассоциируются с Петербургом....
Кочегарка, Эльфийский дворик и «Дом со шпилем»: 9 мест Петербурга, связанных с Виктором Цоем Кочегарка, Эльфийский дворик и «Дом со шпилем»: 9 мест Петербурга, связанных с Виктором Цоем Фигура Виктора Цоя — одна из ключевых для музыки Ленинграда-Петербурга. Его песни практически каждый день звучат на улицах города даже спустя 33 года после его смерти. Редакция Peterburg2 рассказывает о местах, связанных с жизнью и творчеством музыканта. ...
Музыкальный плейлист от солиста группы «Кирпичи» Васи Васина Музыкальный плейлист от солиста группы «Кирпичи» Васи Васина Что слушают музыканты, когда на отдыхе хочется чего-то душевного и проверенного временем, а интернета нет? Заглянули в плейлист Васи Васина, фронтмена группы «Кирпичи»....

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Золотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина Дворцовая площадь Дворцовая площадьКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын


Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю