Пасмурно  небольшой дождь  +6…+4°C
Вход
Добавить на сайт
Афиша СПб / Материалы / Личный опыт: "Как я уехала в деревню работать учительницей..."

16 октября 2018 г. 16:15 5670 Дети Мнение Образование

Личный опыт: "Как я уехала в деревню работать учительницей..."

Каково это — уехать из Петербурга в маленькую деревню в Новгородской области, насколько сложен деревенский быт для городского жителя и почему, несмотря ни на что, быть учителем — настоящая радость. Об этом Peterburg2 рассказала выпускница журфака и участник программы "Учитель для России" Виолетта Полякова.

Читать нас в Яндекс.Новостях

(В.Полякова слева)

"Так, детей руками не трогать. Не обнимать. Держать дистанцию. Они будут шутить, что я похожа на ученицу – ну и пусть. Боже, какое у меня дурацкое имя, а вместе с отчеством - точно как у кассира в театре!". Эти и ещё миллион похожих мыслей пронеслись в голове за 7 минут. Ровно столько занимает дорога от нашего дома до школы. Я была готова: застёгнута на все пуговицы, с огромным пакетом канцелярки и тряпичной сумочкой – кроссовками на сменку. Я была готова обороняться и отстаивать личные границы. Я им не дам повода для шуток, я их научу уважать текст, да я такое им расскажу, тако-о-ое!..

– От вас так вкусно пахнет, Виолетта Андреевна!

– У вас такие густые волосы! Можно потрогать?

– Вы плакали? А почему глаза красные?

– Ой, какими вы маркерами на доске пишете, мо-о-ожно?

– А вы знали, что в соседнем классе не училка, а ведьма?

– А я с вами до дома пойду! Я в соседней квартире живу…

От них не спрятаться и не скрыться. Они повсюду. И кажется, я все больше этому рада, потому что в них я узнаю себя – маленькую, любознательную, приставучую девочку в кедах.

В отличие от детей во дворе, которые обожали играть в школу и поучать плюшевых мишек, я к работе учителем всегда была равнодушна. В детстве, которое пришлось на голодные девяностые, мне мечталось совсем о другом: стать Даной Борисовой и выйти замуж за Ельцина. Ну, или на худой конец, за Хрюшу из "Спокойной ночи, малыши". Не знаю, где я свернула не туда, но сейчас мне 25, я незамужняя сельская учительница с образованием журналиста-международника. И я абсолютно счастлива.

Если школа дала мне хорошую гуманитарную базу, то годы учебы на журфаке сформировали во мне любопытство и невероятный интерес к жизни. Я с удовольствием вписывалась в студенческие проекты, тем более, что учеба на факультете не требовала, мягко говоря, чрезмерных усилий. Так, на втором курсе я стала участницей волонтерского проекта "Послы русского языка в мире", по которому ездила в страны СНГ преподавать русский язык и русскую культуру. Мы работали в сельских школах Киргизии, Армении, Таджикистана и других стран, участвовали в тематических сменах детских лагерей. Местный колорит, особенности менталитета разных народов, уникальная природа различных уголков – всё это оставило во мне свой след. Но ничто не впечатлило меня так сильно, как работа с детьми. Сейчас я оглядываюсь назад и понимаю, что это был мой первый педагогический опыт.

Увы, за мной не выстроилась очередь из продюсеров после университета, а есть в кафе у меня получалось лучше, чем писать о них обзоры. И я стала работником культуры: по счастливой случайности устроилась в Мемориальный музей-квартиру А. С. Пушкина на Мойке, 12. Из всех посетителей музея больше всего радовалась маленьким детям и с удовольствием занимала их, пока родители пускали скупую слезу над трагической кончиной нашего всего.

Как-то раз мой друг, который работает учителем географии, собрался в однодневный поход с детьми и пригласил меня присоединиться. "Это Виолетта Андреевна", – представил он меня детям. И кто-то сказал: "Ух, ты! Какое имя красивое. Вам бы учительницей работать".

Надо ли говорить, что этот день вошел в копилку самых счастливых? Я чувствовала, что таких дней будет больше, если я стану общаться с детьми чаще. И школа – самое подходящее для этого место.

Об "Учителе для России" я знала давно. Более того, я даже благополучно прошла отбор в программу, но отказалась от участия. В то время я сильно переживала из-за отношений с любимым человеком, домашних неурядиц, сдачи диплома и прочих неприятностей. Мне хватило ума не идти в школу в таком состоянии, дать себе время подзарядиться положительными эмоциями, освободить душу от печалей, прийти в своё обычное приподнятое настроение. На это ушел почти год. Чувствуя, что я готова быть внимательной, заботливой, что я готова принимать детей такими, какие они есть, я заполнила заявку и прошла отбор во второй раз. И снова успешно.

Во время Летнего института, где участники программы проходят обязательное обучение, мы выбирали школы, в которые отправимся работать. Команда проекта принимает во внимание все пожелания участника. Мои пожелания были следующие: горячая вода, лес и лояльная к переменам и нестандартным подходам администрация. Не секрет, что целевая аудитория проекта – это, скорее, маленькие сельские школы. Однако ехать работать в деревню совсем необязательно – многие участники преподают в крупных городских школах-партнёрах Воронежской, Калужской, Тамбовской, Московской и Новгородской областей. Меня же переезд в деревню ничуть не смущал, я искала не квартиру с евроремонтом, а школу, в которой мне будет комфортно. Как вы догадались, в моем доме нет горячей воды. Сейчас там нет даже обоев – мы с девочками, другими двумя участницами программы, решили сделать ремонт в служебной квартире, которую нам предоставило местное лесничество. Зато у нас есть 46 учеников и кот Моррис, которого нам подарил Саша Яковлев из 9 класса.

Не буду врать - бывает сложно. Сложно на них не кричать, когда Юра плюётся бумажками, а Ярик дерётся с Дариной. Сложно не читать морали, когда они кроют друг друга отборным матом – в четвёртом-то классе. Сложно не психовать, когда ты только-только им всё рассказал, а они уже всё забыли. Сложно по утрам греть воду в кастрюльках и радоваться, что есть хотя бы газ, на котором эту воду можно подогреть. Но как же радостно, когда они подбегают к тебе обниматься, здороваются по десять раз на дню, когда они не боятся высказывать свои мысли – путаные, обрывочные, но уже глубокие, уникальные. Мне радостно просто от того, что они впустили меня в свой мир. А моё дело – быть рядом, помогать, если им нужна моя помощь, и смотреть со стороны, как они неумолимо растут.

Автор: Виолетта Полякова
Рекомендованы для посещения Петербургом2
ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийAngry Birds Activity ParkПарк активного отдыха Angry Birds Activity ParkЭнергия ВысотыСпортивно-развлекательный центр Энергия ВысотыУкроп на Малой КонюшеннойКафе Укроп на Малой Конюшенной

Комментарии пользователей

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте Facebook
Ваше имя
 



Статьи по теме
Полный digital: как провести лето юному Цукербергу Полный digital: как провести лето юному Цукербергу Создать свою первую компьютерную игру, приложение для смартфона, научиться монтировать видео и разработать собственные стикеры для мессенджеров – всего за каких-то 5 дней смены ребенок сможет освоить такое, что и не снилось родителям-гуманитариям. Школа цифрового творчества "Кодабра" открывает в Петербурге...
Главное в Петербурге
Добавьте концерт группы "Кипелов" в свой календарь. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит билеты на концерт 24 ноября в A2 Green Concert.

Добавьте концерт "Дебюты молодых дирижеров. Азиз Шохакимов" в свой календарь, а Большой зал Филармонии им. Д.Д. Шостаковича в любимое место. Случайным образом мы выберем счастливчика, который получит 2 билета на концерт 23 ноября.