Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+


22 июня 2021 г. 10:00
С фотоСупер-эксклюзив

7543

Автор: Анна Савова

На измене: ивент-площадки стали местом для свадеб и вечеринок, но рискуют быть закрытыми

Рассказываем, как пандемия изменила бизнес владельцев b2b площадок (площадок, где проводятся события бизнес- и обучающего плана) и организаторов таких мероприятий. Есть неожиданные результаты и прогнозы на коронавирусные жесткие запреты.

Коронавирус надолго и прочно вошел в жизнь крупных городов. Предприниматели подстраиваются под новые стандарты, привлекают всю свою фантазию, чтобы выжить. Один из самых пострадавших сегментов — ивент-индустрия. Было время, когда мероприятия в Петербурге и Москве вообще были под запретом и сейчас мы семимильными шагами снова движемся в эту сторону. Об этом говорят последние сводки штаба (тысячи заболевших ежедневно) и постановления региональных властей. Организаторы начали сообщать о переносах и отменах мероприятий. 

Что изменилось в пандемию? Какое будущее есть у площадок города, какой бизнес не выдержит и закроется? Как меняется цена на событие в зависимости от ограничений? Об этом и многом другом Petebrurg2 поговорил с одним из крупневших представителей сегмента — владельцем площадок «Центр Событий» Алиной Доброй.

Как повлияла пандемия на востребованность площадок, предоставляемых под организацию ивентов?

Конечно, нужно понимать, что востребованность площадок для бизнес-мероприятий в 2020 году снизилась и значительно. Все это связано и с ограничениями, и с осторожностью заказчиков — если вдруг проводить события запретят, то уже у организаторов, прежде всего, начнутся трудности (с возвратом денег, переносом/отменой мероприятия). Действительно много усилий требуется в пандемию, чтобы убедить всех в безопасности проводимого форума или конференции, а введение ограничений и заявления о наступлении новой волны традиционно пугают аудиторию.

Интересно, какие решения появились у бизнеса за это время. Например, из-за ограничений проведения развлекательных мероприятий в общепите, востребованность аренды залов увеличилась. Многие стали отмечать дни рождения, праздники в лофтах, устраивать там вечеринки. Правда, это касается небольших площадок.

Сколько площадок не пережили пандемию в Петербурге? В чём была их проблема?

На самом деле, всё не так плохо, как принято думать. Закрывшихся бизнес-площадок мало. Единицы. В основном это помещения, которые были арендованы, и у них не получилось договориться с арендодателями на льготные условия. Вы же помните, что в первую волну закрытий и ограничений городские власти сами предоставили своим площадкам арендные каникулы и попросили других арендодателей сделать то же самое. В реальности многие пошли на встречу. Ведь это обоюдный процесс – самим держателем площадок на время отсутствия съемщика нужно продолжать платить за коммунальные услуги, налоги и т.д. А найти в дальнейшем себе хорошего клиента и быстро – задача не самая простая. Помните, была новость, что площади Невского проспекта начинают пустеть? Это связано с коронавирусными ограничениями. За 2020 год открылось больше возможностей под дешевые площади. Когда «дышать» стало немного легче, в городе даже открылось несколько новых площадок.

А какая тенденция была до пандемии? Площадок открывалось мало?

В 2019 – начале 2020 была большая востребованность на лофты. Многие компании ушли из отелей в лофты. В Петербурге их, правда, не слишком много: десятки. Большой рынок в Москве. Вообще площадок для проведения событий для бизнеса и обучающих мероприятий в Северной столице не хватает.

С Алиной согласны и наши эксперты. В опросе, проведенном Peterburg2 в профессиональном сообществе Форума SOLD OUT, 80% респондентов ответили, что Петербургу катастрофически не хватает мест для проведения подобных мероприятий. Интересно, что предпочтение наши спикеры отдали более вместительным площадкам, чем те, о которых говорит наш эксперт. Так, 25% опрощенных полагают, что в Северной столице должны быть залы, вмещающие аудиторию в 500-1000 человек, а 75% уверены, что необходимы места с вместимостью 150-200 мест.

Если говорить о территориальной составляющей, то специалисты хотели бы, чтобы подобные места появились в центре Петербурга, в Петроградском районе. Средний интерес проявили к перспективе появления подобных мест на Васильевском острове. А меньшая часть респондентов ответила, что была бы рада также появлению площадок в Московском и Приморском районах.

На сегодня в Петербурге функционирует ограниченное число подобных площадей (если мы не берем в расчет залы при отелях, антикафе и предоставляющие в аренду помещения театров и т.п.). Кроме «Центра Событий», который предоставляет в аренду залы от 50 до 230 «квадратов», есть десятки небольших площадок (вместимостью 20-100 человек). Например, существуют такие места, как галерея «Мастер», лофты «Девять и три четверти», COM.NATA, «Особняк Слепцова», центр «Старый город», Лендок, пространство Kokon Space. С крупными площадками всё совсем печально: это в основном концертные залы, у которых обычно все время занято выступлениями артистов (БКЗ Октябрьский, Тинькофф Арена) или пространства с не самой хорошей транспортной доступностью: Экспофорум, Ленэкспо, Севкабель порт, конгресс-холл «Васильевский», креативный кластер «Вавилов Лофт»). 

Сколько площадок может закрыться до конца 2021 года, если коронавирусные ограничения не снимут, а ужесточат?

Не думаю, что много. Самое страшное, в общем-то, уже произошло, почти за полтора года такой жизни площадки успели приспособиться, переформатироваться или законсервироваться.

По мнению 70% наших экспертов, площадки для проведения b2b событий и сейчас остаются востребованными. Но, если ситуация не улучшится, а запреты будут введены, то до конца года может закрыться 6-10 из них (так ответили 50% респондентов). При этом большинство представителей сегмента уверены, что запреты всё-таки будут (60% респондентов), и случится это осенью (66,7%) или зимой (33,3).

В каких условиях сейчас приходится работать ивент-площадкам? Ограничения на количество/ требование санитайзеров, обеззараживателей и т.д? Как думаете, это временная мера или по-другому уже не будет и нужно приспосабливаться и менять подход?

Все площадки продолжают работать в режиме ограничений, конечно. Но я не думаю, что всё из заявленного властями — плохо. Я бы даже предложила некоторые из правил прописать как обязательные и после пандемии. Коронавирус положительно повлиял на организацию работы площадок. Теперь чаще проходит уборка, у всех есть санитайзеры, организаторы чаще думают о чистоте и здоровье окружающих.

С другой стороны, конечно, есть ограничения по числу людей, есть запреты для функционирования крупных залов. Это всё убытки или упущенная выгода, издержки, которые возникают из-за часто меняющихся «правил игры». Так, если мероприятия коммерческие, то, конечно, выгодно продать больше билетов, но, в связи с ограничениями — это невозможно. Или если на событие уже проданы билеты, а тут вам сократили наполняемость до 50%. Конечно, самих владельцев площадок это не всегда касается, ведь платят за аренду зала, а не за количество человек, которые будут в нём находиться. А вот если мероприятие вынуждены перенести из-за каких-то ограничений – здесь разговор другой. Нужно менять расписание, где-то зал будет пустовать, а где-то из-за неудобной даты организаторы уйдут в другое место. Также не забывайте, что с точки зрения чистой прибыли меняющееся в сторону уменьшения число людей на мероприятиях ведет к их удорожаниям.

Может ли онлайн-формат, к которому часто прибегали в 2020 году (онлайн-концерт, онлайн-конференция) заменить реальный ивент? Почему?

Думаю, что нет. Все-таки живое общение сложно заменить. Человек — социальное существо, у него есть потребность в общении на биологическом уровне, психологическом, не зря самые страшные камеры в тюрьме – «одиночки». У людей есть потребность в социуме.

Онлайн имеет свои преимущества, технологии позволяют привлекать большую аудиторию, делать контент более разнообразным (вспомним, как проводились лекции в «Майнкрафте» и совещания в онлайн-играх). С точки зрения организации b2b событий, виртуальное мероприятие позволяет регионам принимать участие, а его создателям — «добывать» самых занятых спикеров (потому что все, что нужно – в нужное время наладить эксперты связь с вашей аудиторией), выводить мероприятие на международный уровень даже при закрытых границах. Ну, и, конечно, сервис видеоконференций настолько прост и доступен, что вы буквально сразу получаете ещё и запись своего события, которую можете использовать в качестве материала для рекламы, учебного пособия и так далее.

Наши экспреты-респонденты согласны с Алиной. Большая часть из них ответила, что оффлайн нельзя заменить онлайном (60%). Однако ещё 30% отметили, что это возможно, но на некоторое время (ну, например, как было в дни всеобщей самоизоляции). Но 10% оказались настоящими пессимистами и завили, что онлайн постепенно вытесняет оффлайн и через некоторое время оффлайн события в принципе станут историей.

Читайте нас в Яндекс.Дзене, ВК и FB. Чтобы не пропустить важное — подписывайтесь на рассылку и Telegram-канал. Категории: Интервью Карантин в СПб Коронавирус в Санкт-Петербурге Мнение Отмена концертов

Статьи по теме
Неконцертная осень: в Петербурге началась вторая волна отмен и переносов концертов Неконцертная осень: в Петербурге началась вторая волна отмен и переносов концертов В Петербурге снова переносят концерты. Новые даты: декабрь 2020 и весна 2021 года. Мы подсчитали, сколько концертов на сегодняшний день не состоится этой осенью. ...

Рекомендованы для посещения Петербургом2
Площадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойПлощадка для мероприятий ЦентрСобытий на ПетроградскойПарк активного отдыха GorillaParkПарк активного отдыха GorillaParkПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийПлощадка для мероприятий ЦентрСобытийАктивный отдых для детей с Angry BirdsАктивный отдых для детей с Angry BirdsГалерея авангарда ДОК АРТГалерея авангарда ДОК АРТ


Главное

Прогноз погоды

Пасмурно

+3°..+6°

Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю