9662
На измене: ивент-площадки стали местом для свадеб и вечеринок, но рискуют быть закрытыми
Рассказываем, как пандемия изменила бизнес владельцев b2b площадок (площадок, где проводятся события бизнес- и обучающего плана) и организаторов таких мероприятий. Есть неожиданные результаты и прогнозы на коронавирусные жесткие запреты.
Коронавирус надолго и прочно вошел в жизнь крупных городов. Предприниматели подстраиваются под новые стандарты, привлекают всю свою фантазию, чтобы выжить. Один из самых пострадавших сегментов — ивент-индустрия. Было время, когда мероприятия в Петербурге и Москве вообще были под запретом и сейчас мы семимильными шагами снова движемся в эту сторону. Об этом говорят последние сводки штаба (тысячи заболевших ежедневно) и постановления региональных властей. Организаторы начали сообщать о переносах и отменах мероприятий.
Что изменилось в пандемию? Какое будущее есть у площадок города, какой бизнес не выдержит и закроется? Как меняется цена на событие в зависимости от ограничений? Об этом и многом другом Petebrurg2 поговорил с одним из крупневших представителей сегмента — владельцем площадок «Центр Событий» Алиной Доброй.
Как повлияла пандемия на востребованность площадок, предоставляемых под организацию ивентов?
Конечно, нужно понимать, что востребованность площадок для бизнес-мероприятий в 2020 году снизилась и значительно. Все это связано и с ограничениями, и с осторожностью заказчиков — если вдруг проводить события запретят, то уже у организаторов, прежде всего, начнутся трудности (с возвратом денег, переносом/отменой мероприятия). Действительно много усилий требуется в пандемию, чтобы убедить всех в безопасности проводимого форума или конференции, а введение ограничений и заявления о наступлении новой волны традиционно пугают аудиторию.
Интересно, какие решения появились у бизнеса за это время. Например, из-за ограничений проведения развлекательных мероприятий в общепите, востребованность аренды залов увеличилась. Многие стали отмечать дни рождения, праздники в лофтах, устраивать там вечеринки. Правда, это касается небольших площадок.
Сколько площадок не пережили пандемию в Петербурге? В чём была их проблема?
На самом деле, всё не так плохо, как принято думать. Закрывшихся бизнес-площадок мало. Единицы. В основном это помещения, которые были арендованы, и у них не получилось договориться с арендодателями на льготные условия. Вы же помните, что в первую волну закрытий и ограничений городские власти сами предоставили своим площадкам арендные каникулы и попросили других арендодателей сделать то же самое. В реальности многие пошли на встречу. Ведь это обоюдный процесс – самим держателем площадок на время отсутствия съемщика нужно продолжать платить за коммунальные услуги, налоги и т.д. А найти в дальнейшем себе хорошего клиента и быстро – задача не самая простая. Помните, была новость, что площади Невского проспекта начинают пустеть? Это связано с коронавирусными ограничениями. За 2020 год открылось больше возможностей под дешевые площади. Когда «дышать» стало немного легче, в городе даже открылось несколько новых площадок.
А какая тенденция была до пандемии? Площадок открывалось мало?
В 2019 – начале 2020 была большая востребованность на лофты. Многие компании ушли из отелей в лофты. В Петербурге их, правда, не слишком много: десятки. Большой рынок в Москве. Вообще площадок для проведения событий для бизнеса и обучающих мероприятий в Северной столице не хватает.
С Алиной согласны и наши эксперты. В опросе, проведенном Peterburg2 в профессиональном сообществе Форума SOLD OUT, 80% респондентов ответили, что Петербургу катастрофически не хватает мест для проведения подобных мероприятий. Интересно, что предпочтение наши спикеры отдали более вместительным площадкам, чем те, о которых говорит наш эксперт. Так, 25% опрощенных полагают, что в Северной столице должны быть залы, вмещающие аудиторию в 500-1000 человек, а 75% уверены, что необходимы места с вместимостью 150-200 мест.
Если говорить о территориальной составляющей, то специалисты хотели бы, чтобы подобные места появились в центре Петербурга, в Петроградском районе. Средний интерес проявили к перспективе появления подобных мест на Васильевском острове. А меньшая часть респондентов ответила, что была бы рада также появлению площадок в Московском и Приморском районах.
На сегодня в Петербурге функционирует ограниченное число подобных площадей (если мы не берем в расчет залы при отелях, антикафе и предоставляющие в аренду помещения театров и т.п.). Кроме «Центра Событий», который предоставляет в аренду залы от 50 до 230 «квадратов», есть десятки небольших площадок (вместимостью 20-100 человек). Например, существуют такие места, как галерея «Мастер», лофты «Девять и три четверти», COM.NATA, «Особняк Слепцова», центр «Старый город», Лендок, пространство Kokon Space. С крупными площадками всё совсем печально: это в основном концертные залы, у которых обычно все время занято выступлениями артистов (БКЗ Октябрьский, Тинькофф Арена) или пространства с не самой хорошей транспортной доступностью: Экспофорум, Ленэкспо, Севкабель порт, конгресс-холл «Васильевский», креативный кластер «Вавилов Лофт»).
Сколько площадок может закрыться до конца 2021 года, если коронавирусные ограничения не снимут, а ужесточат?
Не думаю, что много. Самое страшное, в общем-то, уже произошло, почти за полтора года такой жизни площадки успели приспособиться, переформатироваться или законсервироваться.
По мнению 70% наших экспертов, площадки для проведения b2b событий и сейчас остаются востребованными. Но, если ситуация не улучшится, а запреты будут введены, то до конца года может закрыться 6-10 из них (так ответили 50% респондентов). При этом большинство представителей сегмента уверены, что запреты всё-таки будут (60% респондентов), и случится это осенью (66,7%) или зимой (33,3).
В каких условиях сейчас приходится работать ивент-площадкам? Ограничения на количество/ требование санитайзеров, обеззараживателей и т.д? Как думаете, это временная мера или по-другому уже не будет и нужно приспосабливаться и менять подход?
Все площадки продолжают работать в режиме ограничений, конечно. Но я не думаю, что всё из заявленного властями — плохо. Я бы даже предложила некоторые из правил прописать как обязательные и после пандемии. Коронавирус положительно повлиял на организацию работы площадок. Теперь чаще проходит уборка, у всех есть санитайзеры, организаторы чаще думают о чистоте и здоровье окружающих.
С другой стороны, конечно, есть ограничения по числу людей, есть запреты для функционирования крупных залов. Это всё убытки или упущенная выгода, издержки, которые возникают из-за часто меняющихся «правил игры». Так, если мероприятия коммерческие, то, конечно, выгодно продать больше билетов, но, в связи с ограничениями — это невозможно. Или если на событие уже проданы билеты, а тут вам сократили наполняемость до 50%. Конечно, самих владельцев площадок это не всегда касается, ведь платят за аренду зала, а не за количество человек, которые будут в нём находиться. А вот если мероприятие вынуждены перенести из-за каких-то ограничений – здесь разговор другой. Нужно менять расписание, где-то зал будет пустовать, а где-то из-за неудобной даты организаторы уйдут в другое место. Также не забывайте, что с точки зрения чистой прибыли меняющееся в сторону уменьшения число людей на мероприятиях ведет к их удорожаниям.
Может ли онлайн-формат, к которому часто прибегали в 2020 году (онлайн-концерт, онлайн-конференция) заменить реальный ивент? Почему?
Думаю, что нет. Все-таки живое общение сложно заменить. Человек — социальное существо, у него есть потребность в общении на биологическом уровне, психологическом, не зря самые страшные камеры в тюрьме – «одиночки». У людей есть потребность в социуме.
Онлайн имеет свои преимущества, технологии позволяют привлекать большую аудиторию, делать контент более разнообразным (вспомним, как проводились лекции в «Майнкрафте» и совещания в онлайн-играх). С точки зрения организации b2b событий, виртуальное мероприятие позволяет регионам принимать участие, а его создателям — «добывать» самых занятых спикеров (потому что все, что нужно – в нужное время наладить эксперты связь с вашей аудиторией), выводить мероприятие на международный уровень даже при закрытых границах. Ну, и, конечно, сервис видеоконференций настолько прост и доступен, что вы буквально сразу получаете ещё и запись своего события, которую можете использовать в качестве материала для рекламы, учебного пособия и так далее.
Наши экспреты-респонденты согласны с Алиной. Большая часть из них ответила, что оффлайн нельзя заменить онлайном (60%). Однако ещё 30% отметили, что это возможно, но на некоторое время (ну, например, как было в дни всеобщей самоизоляции). Но 10% оказались настоящими пессимистами и завили, что онлайн постепенно вытесняет оффлайн и через некоторое время оффлайн события в принципе станут историей.
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Петербурженка рассказала, что ей не понравилось в Ереване
Для здоровья, а не для ужаса: как правильно ходить в баню
NЮ, группа «Фрукты» и шоу «Женский форум»: куда пойти в Петербурге 22 – 28 ноября
Культура победила квадроберов: институт Пушкина выбрал слово 2024 года
Как с выгодой для бюджета поддержать здоровье в период холодов
Отведать зомби на вкус и зависнуть с Чуваком: заведения Петербурга по мотивам кинофильмов (18+)