8936
Театрализованное дефиле "Китайский каприз" в Царском Селе
В Александровском парке 27 июня состоялось театрализованное шоу-дефиле в рамках ежегодного проекта "Ассоциации". Где ведущие петербургские дизайнеры представили свои коллекции на тему "Китайский каприз". Как каждый из них подошёл к решению восточной тематики – в нашем материале.
"Ассоциации" - уникальный, открытый для публики проект музея-заповедника "Царское Село", объединяющий классическое и авангардное искусство. Каждое лето, начиная с 2009 года, ведущие петербургские дизайнеры создают коллекции от кутюр на заданную музеем тему: "Война и мир", "Барокко", "Игра в античность", "Англомания". Источники вдохновения - костюмы, аксессуары, предметы декоративно-прикладного искусства, хранящиеся в фондах ГМЗ "Царское Село". Постановщиком проекта в этом году стал известный театральный режиссер Игорь Коняев.
Марфа Петербургская, блогер:
Мы привыкли к современной моде и привыкли восхищаться и следовать ей, мы привыкли к архитектурному богатству Санкт-Петербурга и его предместий, но благодаря "Ассоциациям" каждый год нам предлагают по-новому посмотреть на то, как могут объединяться классическое и современное искусство, как рука об руку идет непостоянство моды и величие архитектуры дворцов. Для того что бы передать моё впечатление от "Ассоциаций 2015" надо вспомнить, архитектурную идею Большого и Малого Капризов Царскосельского дворца – они встречали каждого приезжающего, и раскрывали перед ним строения "Китайской деревни", как бы отрывая его от обыденной действительности, готовя к главному – встрече с величием Царскосельского Дворца. Поэтому "Китайский каприз" стал неким созданным художественным пространством, объединившим историю и творческую фантазию дизайнеров, создавшем уникальную атмосферу.
Выбор нынешней темы - "Китайский каприз" - не случаен: китайский стиль использовался для оформления интерьеров Царского Села с XVIII века. А при Екатерине II здесь был создан целый комплекс построек в китайском стиле: Китайский театр, Китайская деревня, китайские мостики и другие объекты. А по мнению директора ГМЗ "Царское село" Ольги Таратыновой, "китайщина в Царском Селе – это благодатная тема для поэтической, творческой фантазии, потому что исторически она предполагает некую игру, иронию, причуды и затейливые интерпретации".
Так, Лилия Киселенко представила свою коллекцию "Шкатулка № 36,5". И хоть дизайнер никогда не была в Китае, восточная тема – её любимая, в том числе восточный крой, восточная технология отделки. Китайский колорит показу придавали не только одежды черно-красных тонов, веера, но и аутентичная музыка. А, например, у Елены Бадмаевой коллекция "Идол китайский" напротив получилась динамичной и современной.
Другой дизайнер Стас Лопаткин представил коллекцию "Ай (Любовь)". Дизайнер убедил зрителей в том, что у китайского и русского традиционных костюмов много общего. Это касается и многослойности одежды, и обилия украшений, в том числе жемчуга.
Органичность сосуществования двух культур проявилось и в коллекции Татьяны Парфёновой "Цигун". Студентки Академии русского балета им. А.Я. Вагановой выступили в роли восточных моделей, а пуанты прекрасно сочетались с китайскими мотивами в одежде.
А вот Янис Чамалиди создал коллекцию от кутюр "Невеста Ян Гуйфэй". Роскошные шелка костюмов наслаивались друг на друга, образуя стильные современные комплекты. Сорочки, жакеты с ложными манжетами, длинные двусторонние жилеты, свободные "шаровары", пальто, в том числе и без рукавов, делали силуэт не объемным, а, наоборот, изящным и тонким. Платья обыгрывали традиционные ципао, мятый хлопок и лен природных оттенков соседствуют с драгоценными атласами сочных цветов, украшенными пышным золотым орнаментом.
Nadia Chiganz, дизайнер одежды:
Солнце, природа, сказочная архитектура, яркая шоу программа и концептуальная дизайнерская одежда. Модное событие "Ассоциации" буквально дышало творческой энергетикой. Каждый дизайнер раскрыл тему "Китайский каприз" по-своему. Балерины Татьяны Парфёновой демонстрировали в танце непривычный для модного дома минимализм форм и цвета. Перфоманс Елены Бадмаевой, как мне показалось, показал Китай в лице молодых людей-танцоров: доступность, динамичность, многотиражность. Появившиеся в конце модели олицетворяли эксклюзивность, неторопливость и особое отношение к индивидуальному дизайну. Янис Чамалиди представил публике большую коллекцию, начиная с базовых вещей и заканчивая вечерними летящими платьями. Лилия Киселенко: крупные формы, театральность, оригинальные головные уборы, звуки вееров и пластичность танцовщиц- тема раскрыта, высший пилотаж! Платья Стаса Лопаткина заставляют в себя влюбиться с первого взгляда, их хочется разглядывать и разглядывать. Именно такие показы и должны быть летом!
Надежда Чиганцева, Марфа Петербургская | |
Александровский парк в г. Пушкине, Шоу-дефиле "Китайский каприз" в рамках проекта "Ассоциации" |
Рекомендованы для посещения Петербургом2
|