Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Концерт "Верди. Реквием"

1425

Страница создана 02.12.2013 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
14 декабря 2013 г. 20:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 326-41-41 Вторая сцена Мариинского театра
СПб, ул. Декабристов, д. 34 на карте
  Садовая (1.2 км построить маршрут до метро)
  Сенная площадь (1.3 км пройти от метро)
  Спасская (1.3 км)

Центральный район
 
Ближайшие похожие события

Мероприятия в Второй сцене Мариинского театра

4 декабря 2024 20:00Лекция "Лев Иванов – лебедь русского балета"
Лекция "Лев Иванов – лебедь русского балета"...

1400 Руб.
13 декабря 2024 19:00Балеты на музыку Стравинского
Балеты на музыку Стравинского...

1600-6750 Руб.
15 января 2025 20:00Лекция "Михаил Фокин – открыватель миров"
Лекция "Михаил Фокин – открыватель миров"...

1400 Руб.
26 февраля 2025 20:00Лекция "Анна Павлова – балерина-легенда, символ балета"
Анна Павлова – балерина-легенда, символ балета...

1400 Руб.
25 мая 2025 12:00Концерт "Петя и волк"
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ ПИККОЛО» — цикл интерактивных...

900-1200 Руб.


Внести изменения Внести изменения
 

Реквием Верди – единственное крупное сочинение итальянского мастера музыкальной драмы, созданное не в оперном жанре, – вошел в историю музыки как самое театральное воплощение традиционной церковной заупокойной службы. Его появление было связано с обстоятельствами личной жизни композитора: на рубеже 1860-70-х годов Верди пережил потерю целого ряда дорогих ему людей. Умерли один за другим его отец, близкий друг и сотрудник – либреттист Пиаве, гениальный соотечественник, предшественник в опере Россини. Завершила этот скорбный список смерть поэта и писателя Алессандро Манцони, бывшего для Верди «образцом добродетели и патриотизма», личность и творчество которого композитор глубоко уважал. 

Кончина Манцони и послужила непосредственным поводом для создания Реквиема. «Я глубоко опечален смертью нашего Великого Человека! – писал Верди на следующий день. – Я приеду посетить его могилу с тем, чтобы предложить нечто, дабы почтить его память». Этим грандиозным памятником стала заупокойная месса, впервые исполненная в годовщину смерти Манцони 22 мая 1874 года в миланском соборе св. Марка под управлением самого автора. Через несколько дней Реквием был повторен с огромным успехом в театре «Ла Скала», а затем – в Париже, Вене, Петербурге и других городах.

Традиционную структуру католической службы Верди насытил чисто романтической экспрессией. По стилю Реквием примыкает к «Аиде», над которой композитор работал параллельно. Родственный круг музыкальных образов, отличающихся подчеркнуто яркой и выпуклой обрисовкой, музыкально-театральные формы (ариозо, дуэты, трио, квартеты) сообщают сочинению черты оперной выразительности. Благодаря этому Реквием занял прочное место в репертуаре театральных и концертных залов. Верди разделил канонический служебный текст на 7 частей.

№1 Requiem aeternam (Вечный покой) выполняет роль пролога. Голоса хора вполголоса произносят слова молитвы. Горестные вздохи перерастают в кроткую, просветленную мелодию. Ее проникновенному звучанию контрастирует мужественный, энергичный эпизод Te decet hymnus (Тебе подобает гимн). Kyrie eleison (Господи помилуй) начинается широкой свободной фразой тенора, к которому постепенно присоединяются другие солисты и хор. Спокойное, умиротворенное заключение номера особенно подчеркивает трагический характер следующей части.

№2 Dies irae (День гнева) – главный, наиболее конфликтный и широко разработанный номер. Мрачная поэзия средневекового гимна, написанного в эпоху, когда эпидемии чумы уносили десятки тысяч человеческих жизней, вдохновила Верди на создание эффектной живописной картины Страшного суда. Основная тема этого номера будет неоднократно возвращаться на протяжении сочинения, выполняя функцию своеобразного memento mori. Составляющие эту часть эпизоды более всего напоминают оперные сцены. Tuba mirum (Труба дивная) вырастает из музыки Dies irae и не уступает ей по силе. Начинается развернутым симфоническим вступлением: грозные фанфары звучат все ближе на фоне барабанной дроби. Не отзвуки ли это многочисленных европейских революций XIX века, франко-прусской военной кампании 1870-71 годов, ставшей «репетицией» Первой мировой? В момент наивысшего напряжения вступает сурово-величественная фраза хора, которая обрывается резко и неожиданно, сменяясь приглушенным, замирающим соло баса в ритме похоронного марша.

Если до этого номера были преимущественно хоровые, то далее на первый план выходят солисты, создавая галерею человеческих образов, по-разному реагирующих на жизненные испытания. Подлинной жемчужиной второй части становится печально умиротворенный квартет с хором Lacrymosa (Слезная). Этот заключительный эпизод с мелодией удивительной красоты – один из самых проникновенных в музыке Верди.

В трех последующих частях господствует светлая атмосфера. №3 Offertorio (Приношение даров) представляет собой декоративно созерцательный квартет солистов. №4 Sanctus (Святой) – гигантская мастерски построенная полифоническая пьеса, воспевающая пафос созидания. №5 Agnus Dei (Агнец Божий) – сдержанный, отрешенный дуэт женских голосов, вариации в старинном стиле на необычную тему в духе средневекового церковного песнопения.

В сравнительно небольшом №6 Lux aeterna (Вечный свет), построенном на контрасте света и тьмы, постепенно возвращаются настроения первой части. №7 Libera me (Освободи меня, Господи) – грандиозный по своим масштабам эпилог Реквиема. Он открывается страстным, выразительным речитативом солистки; затем проходят основные темы Dies irae и Requiem aeternam. Однако Верди не заканчивает свое сочинение традиционной молитвой о вечном покое. Реквием завершает монументальная фуга с темой героического, волевого характера, которая звучит как гимн мужеству, силе человеческого духа.
Надежда Кулыгина

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Государственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина Дворцовая площадь Дворцовая площадьОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортКультурный квартал БрусницынКультурный квартал БрусницынЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыха
Отзывы о событии Концерт "Верди. Реквием"Пожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Людмила8 июля 2019 г. 1:29
Очень хорошо. Постановка "Типовая дама" изумительно!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Ольга18 апреля 2019 г. 21:34
Здание впечатлило своей новизной, зашли в несколько залов, все оригинальные. В здании много света, панорамные окна и красивые виды на Петербург, смотрели, не хотелось уходить. Исполнение музыки на высоте, Мариинский держит высокую планку. Радует, что театр развивается, осваивает все новые площадки. Мероприятия современные проходят и для молодежи в современном стиле, думаю многих смогут привлечь, а то моя дочь подросток раньше не проявляла интерес, теперь смотрит афишу, с подругами планирует сходить. Цены есть доступные, не обязательно в самом большом зале находиться, есть и поменьше.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Инга 27 декабря 2018 г. 16:51
Я хожу только в первую Мариинку, новая мне вообще не нравиться.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Эльза25 декабря 2018 г. 15:10
Ходили с мамой на балет Спартак. Остались в восторге. Очень хорошая постановка. Профессиональные артисты, такая превосходная подача. Красивая музыка, костюмы передающие эпоху в мельчайших подробностях. Сильно!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
лариса павловна8 апреля 2018 г. 0:58
Кто исполняет заглавные партии ,завтра , 8 апреля в 19.00?.."Севильском цирюльнике"?
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

21 ноября 2024 19:00Отелло
20 ноября 2024 19:00Сказки Гофмана
16 ноября 2024 13:00Волшебная флейта
12 ноября 2024 19:00Летучий голландец
10 ноября 2024 18:00Тангейзер
6 ноября 2024 19:00Спектакль "Ромео и Джульетта"
5 ноября 2024 19:00Дон Кихот
19 октября 2024 13:00Спектакль "Беатриче и Бенедикт"

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю