Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Ретроспектива фильмов Алексея Германа

1608

Страница создана 26.02.2014 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
9 марта 2014 г. 12:15
и 16 марта 2014 г. 15:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-61-31 Киноцентр Родина
СПб, ул. Караванная, д. 12 на карте
  Гостиный двор (534 метра построить маршрут до метро)
  Невский проспект (842 метра пройти от метро)

Центральный район
Сайт http://www.rodinakino.ru
Событие прошло?
Подпишись на Родина,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

c 9 по 16 марта Киноцентр «Родина» проведет полную ретроспективу фильмов режиссера Алексея Юрьевича Германа.

Алексей Юрьевич Герман — достояние мирового кинематографа. Каждый его фильм — открытие. Каждый - современники сначала жёстко критиковали, а потом превозносили. Посмотреть эти фильмы на 35 мм пленке не часто выпадает возможность, а учитывая, что качество копий в изданиях Германа на видео не очень высокое, для многих ретроспектива может стать открытием кинематографа Германа заново.

В рамках ретроспективы будут показаны следующие фильмы режиссёра: «Седьмой спутник», «Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать дней без войны», «Проверка на дорогах» и «Хрусталев, машину!».

Творчество Алексея Германа пронизано темой антифашизма. В своих картинах он обличает всю античеловечность войны. Сквозная тема всех работ режиссера — водоворот истории, безжалостно уносящий прочь её лучших и истинно преданных делу людей, которые искренне заблуждаются относительно идеалов и мифов своего времени.

В каждой картине Алексей Герман стремился к хроникальности, правдивости, реалистичности, к воссозданию исторической подлинности, отображению толерантных отношений. Его фильмы всегда являют собой образец высокого художественного уровня.

Расписание показов:

9 МАРТА В 12.15; 16 МАРТА В 15.00 "ХРУСТАЛЁВ, МАШИНУ!"

Россия - Франция, 1998, 137 мин., 16+ Режиссер Алексей Герман Сценарий Алексей Герман, Светлана Кармалита Композитор Андрей Петров В ролях: Юрий Цурило, Нина Русланова, Александр Баширов, Юрий Ярвет-мл., Генриетта Яновская, Александр Баширов, Константин Хабенский.

Трагифарс о злоключениях некоего генерала-врача в конце февраля 1953 г. – в последние дни страшной сталинской эпохи. Впервые показанная на Каннском МКФ в мае 1998 г. и выпущенная осенью того же года в кинопрокат Франции, картина была представлена в России лишь спустя год, вызвав резко полярные оценки. Кажущиеся несуразности, непонятности и преувеличения в этой вполне реальной киноистории приобретают иное измерение, если взглянуть на них под верным углом. Мир Германа здесь становится подобен уже не гиперреализму (хотя в изобразительном строе постановщик с присущей только ему невероятной тщательностью соблюдает все мельчайшие приметы прошлого), а условной эстетике Франца Кафки и Сэмьюэла Беккета. Комизм и абсурдность поведения ряда персонажей фильма, которые причудливо играют со своими масками и социальными ролями, доведены до сгущенного состояния художественного преувеличения, что позволяет осознать, как сама сталинская действительность стала злой и мрачной пародией на себя. А еще создается уникальное впечатление, что А.Герман свидетельствует здесь о прошлом не в качестве непосредственного очевидца и участника, но откуда-то из далекого будущего или вообще с иной планеты, из некой параллельной Вселенной. И именно этот временной зазор позволяет воспринять все случившееся в истории страны как беспощадный трагифарс или жуткую фантасмагорию, чья правдивость и убедительность кажется тем сильнее, чем она представляется невероятнее и даже надуманнее.

Призы «Ника» за лучшие фильм, режиссуру, работу оператора, работу художников- постановщиков и художника по костюмам; Национальные премии российской кинокритики за лучшие фильм, режиссуру и работу художников (1998).

10 МАРТА В 10.00; 15 МАРТА В 15.00 "МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН"

СССР, 1984, ч/б, 95 мин., 0+ Режиссер Алексей Герман Сценарий Эдуард Володарский Композитор Аркадий Гадулашвили В ролях: Андрей Болтнев, Нина Русланова, Андрей Миронов, Алексей Жарков, Зинаида Адамович, Александр Филипенко, Юрий Кузнецов.

Социально-психологическая драма по повести Юрия Германа «Начальник опергруппы» (также первоначально назывался и фильм) о нескольких днях из жизни начальника уголовного розыска заштатного советского городка в блестяще воссозданных на экране реалиях и атмосфере 30-х гг. прошлого века. Несмотря на ужас преступлений, с которыми ему приходится иметь дело, Лапшин (в котором, кстати, нет ничего привычно героического) убежден, что в состоянии что-то исправить на этой земле. Один из выдающихся российских фильмов 80-х гг. прошлого века, рассказавший о прошлом с новым уровнем достоверности, явивший свой стиль, подхваченный так называемой «ленфильмовской школой». Производство фильма было закончено еще в 1982 г., но три года он пролежал на цензурной полке.

Госпремия РСФСР им. братьев Васильевых А.Болтневу, Э.Володарскому, А.Герману, Ю. Пугачу, Н.Руслановой и В.Федосову за 1986 г.; Приз «Бронзовый Леопард» фильму, приз ФИПРЕССИ и приз Э.Артариа А.Герману на МКФ в Локарно (1986); Премия критики А. Герману на МКФ в Роттердаме (1987).

11 МАРТА В 10.00 "ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ"

СССР, 1976 ч/б, 101мин., 12+ Режиссер Алексей Герман Сценарий Константин Симонов Композитор Виктор Лавров В ролях: Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Алексей Петренко, Ангелина Степанова, Екатерина Васильева, Николай Гринько.

Фильм-размышление о человеке на войне, о долге искусства во время войны, о жизненной и художественной правде по мотивам повести Константина Симонова «Из записок Лопатина» о командировке военного корреспондента в тыловой Ташкент. Один из точнейших и удивительнейших художественных документов о военном времени. Постановщик не только дал прозвучать в начале и в конце фильма голосу знаменитого писателя, но зарядился от него доверием к неэффектному факту, к несочиненной реальности. Фильм (как и «Проверка на дорогах») откровенно и последовательно развивает поэтику «документализма», но, в отличие от кино 60-х гг., среда в них – не столько предметный ряд (разработанный с филигранной тщательностью), сколько люди, эту среду населяющие и составляющие. Камера как бы вырывает человека из бытового времени, из потока жизни. Наиболее специфический способ существования эпизодического персонажа у Германа – исповедь перед камерой. Любой человек сам по себе оказывается, таким образом, объектом историческим в этом кинематографе. И все же главное достоинство картины в другом: не покидает ощущение, что перед тобой воссозданный в естественном потоке, с нерасчлененностью на главное и неглавное, кусок подлинной военной жизни. К взгляду главного героя приноровлено движение камеры, развертывающей перед нами панораму тыла с его сиротской неуютностью и отчаянием, напряжением сил и неистребимостью жизни. Все тут снято на уровне человека, все не завершено, не имеет начала и конца, словно вырвано из потока жизни случайно брошенным взглядом. Метафоры здесь рождены не волевым режиссерским актом, как в иных фильмах о войне, а будто найдены невзначай в самой гуще тылового быта. На передний план выходит не герой со своей тяжелой ношей, а широкая панорама войны «без войны», занимающая, кажется, все пространство фильма и являющаяся его истинно главным сюжетом.

Приз имени Жоржа Садуля во Франции (1977); Премия критики на МКФ в Роттердаме (1987).

12 МАРТА В 10.00 "ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ"

СССР, 1971, ч/б, 91мин., 16+ Режиссер Алексей Герман Сценарий Эдуард Володарский, Юрий Герман Композитор Исаак Шварц В ролях: Ролан Быков, Анатолий Солоницын, Владимир Заманский, Олег Борисов, Федор Одиноков, Анда Зайце, Геннадий Дюдяев.

Снятая с поразительной документальной достоверностью военная драма по мотивам военной прозы Юрия Германа, развивающая традиции кинематографа «оттепели» с его «иным взглядом на войну», когда в поле зрения оказался обыкновенный человек, вступивший в единоборство с военной машиной. В показе судьбы захваченного партизанами полицая ощутимо стремление постановщика к явно обобщающей и даже символической трактовке событий. Вырастающая из бытовой конкретики войны, из психологического реализма экранной жизни героев история о раскаянии и искуплении превращается во вневременную нравственную притчу. Ведь человеческая жизнь проходит постоянную проверку на излом в периоды общественных потрясений и исторических катаклизмов. Любопытно, что первоначально фильм, который пролежал на цензурной полке почти 15 лет, назывался «Операция «С Новым годом!».

Приз критики на МКФ в Роттердаме (1987);Государственная премия СССР за 1988 г.

13 МАРТА В 10.00 "СЕДЬМОЙ СПУТНИК"

СССР, 1967, ч/б, 84 мин., 16+ Режиссер Григорий Аронов, Алексей Герман Сценарий Юрий Клепиков, Эдгар Дубровский Композитор Исаак Шварц В ролях: Андрей Попов, Александр Анисимов, Георгий Штиль, Валентин Абрамов, Владимир Осенев.

Социально-психологическая драма (режиссёрский дебют Алексея Германа) по повести Бориса Лавренёва о судьбе бывшего профессора военно-юридической академии генерала царской армии Адамова (в прекрасном исполнении А.Попова), арестованного осенью 1918 года, но до последнего дня отстаивающего гуманистические принципы. Признанием главного героя фильма о том, он – «седьмой спутник, малое тело, втянутое в мировое пространство движением огромного тела», впервые была определена основная тема всех последующих работ Германа.

Все картины будут показаны с 35 мм пленки - в оригинальном формате.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой фуд-корт в Санкт-ПетербургеСамый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+ Молодежный театр на Фонтанке Молодежный театр на ФонтанкеГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник ГатчинаПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry Birds
Отзывы о событии Ретроспектива фильмов Алексея ГерманаПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Танюшка27 ноября 2018 г. 17:12
Люблю кинотеатр за его специальные показы. Можно посмотреть классику кинематографа на языке оригинала. Всегда бывают праздничные программы с качественным кино.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Надежда15 апреля 2017 г. 11:12
На удивление безграмотно составлен текст программы "Ленинградский киноклуб". Явно не киновед писал, профан какой-то.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Георгий14 августа 2014 г. 18:22
Отличный кинотеатр, показывает много интересных фильмов которые не показывают в остальных кинотеатрах. В самом центре города и к тому же по приемлемой цене.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Отзыв о кинотеатре Родина13 декабря 2013 г. 13:35
С удивлением прочел отзывы о показах в малом зале. Кто-то наверно что-то перепутал.
В двух малых залах - 50 мест каждый адекватная проекция, долби-звук и альтернативный репертуар.
Но однозначно это место не для любителей шика и попкорна, сюда приходят простые любители кино.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю