Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

Ретроспектива фильмов Алексея Германа

1669

Страница создана 26.02.2014 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
с 9 марта 2014 г. 12:15
по 16 марта 2014 г. 15:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 571-61-31 Киноцентр Родина
СПб, ул. Караванная, д. 12 на карте
  Гостиный двор (534 метра построить маршрут до метро)
  Невский проспект (842 метра пройти от метро)

Центральный район
Сайт http://www.rodinakino.ru
Событие прошло?
Подпишись на Родина,
получай отзывы и напоминания
 

Внести изменения Внести изменения
 

c 9 по 16 марта Киноцентр «Родина» проведет полную ретроспективу фильмов режиссера Алексея Юрьевича Германа.

Алексей Юрьевич Герман — достояние мирового кинематографа. Каждый его фильм — открытие. Каждый - современники сначала жёстко критиковали, а потом превозносили. Посмотреть эти фильмы на 35 мм пленке не часто выпадает возможность, а учитывая, что качество копий в изданиях Германа на видео не очень высокое, для многих ретроспектива может стать открытием кинематографа Германа заново.

В рамках ретроспективы будут показаны следующие фильмы режиссёра: «Седьмой спутник», «Мой друг Иван Лапшин», «Двадцать дней без войны», «Проверка на дорогах» и «Хрусталев, машину!».

Творчество Алексея Германа пронизано темой антифашизма. В своих картинах он обличает всю античеловечность войны. Сквозная тема всех работ режиссера — водоворот истории, безжалостно уносящий прочь её лучших и истинно преданных делу людей, которые искренне заблуждаются относительно идеалов и мифов своего времени.

В каждой картине Алексей Герман стремился к хроникальности, правдивости, реалистичности, к воссозданию исторической подлинности, отображению толерантных отношений. Его фильмы всегда являют собой образец высокого художественного уровня.

Расписание показов:

9 МАРТА В 12.15; 16 МАРТА В 15.00 "ХРУСТАЛЁВ, МАШИНУ!"

Россия - Франция, 1998, 137 мин., 16+ Режиссер Алексей Герман Сценарий Алексей Герман, Светлана Кармалита Композитор Андрей Петров В ролях: Юрий Цурило, Нина Русланова, Александр Баширов, Юрий Ярвет-мл., Генриетта Яновская, Александр Баширов, Константин Хабенский.

Трагифарс о злоключениях некоего генерала-врача в конце февраля 1953 г. – в последние дни страшной сталинской эпохи. Впервые показанная на Каннском МКФ в мае 1998 г. и выпущенная осенью того же года в кинопрокат Франции, картина была представлена в России лишь спустя год, вызвав резко полярные оценки. Кажущиеся несуразности, непонятности и преувеличения в этой вполне реальной киноистории приобретают иное измерение, если взглянуть на них под верным углом. Мир Германа здесь становится подобен уже не гиперреализму (хотя в изобразительном строе постановщик с присущей только ему невероятной тщательностью соблюдает все мельчайшие приметы прошлого), а условной эстетике Франца Кафки и Сэмьюэла Беккета. Комизм и абсурдность поведения ряда персонажей фильма, которые причудливо играют со своими масками и социальными ролями, доведены до сгущенного состояния художественного преувеличения, что позволяет осознать, как сама сталинская действительность стала злой и мрачной пародией на себя. А еще создается уникальное впечатление, что А.Герман свидетельствует здесь о прошлом не в качестве непосредственного очевидца и участника, но откуда-то из далекого будущего или вообще с иной планеты, из некой параллельной Вселенной. И именно этот временной зазор позволяет воспринять все случившееся в истории страны как беспощадный трагифарс или жуткую фантасмагорию, чья правдивость и убедительность кажется тем сильнее, чем она представляется невероятнее и даже надуманнее.

Призы «Ника» за лучшие фильм, режиссуру, работу оператора, работу художников- постановщиков и художника по костюмам; Национальные премии российской кинокритики за лучшие фильм, режиссуру и работу художников (1998).

10 МАРТА В 10.00; 15 МАРТА В 15.00 "МОЙ ДРУГ ИВАН ЛАПШИН"

СССР, 1984, ч/б, 95 мин., 0+ Режиссер Алексей Герман Сценарий Эдуард Володарский Композитор Аркадий Гадулашвили В ролях: Андрей Болтнев, Нина Русланова, Андрей Миронов, Алексей Жарков, Зинаида Адамович, Александр Филипенко, Юрий Кузнецов.

Социально-психологическая драма по повести Юрия Германа «Начальник опергруппы» (также первоначально назывался и фильм) о нескольких днях из жизни начальника уголовного розыска заштатного советского городка в блестяще воссозданных на экране реалиях и атмосфере 30-х гг. прошлого века. Несмотря на ужас преступлений, с которыми ему приходится иметь дело, Лапшин (в котором, кстати, нет ничего привычно героического) убежден, что в состоянии что-то исправить на этой земле. Один из выдающихся российских фильмов 80-х гг. прошлого века, рассказавший о прошлом с новым уровнем достоверности, явивший свой стиль, подхваченный так называемой «ленфильмовской школой». Производство фильма было закончено еще в 1982 г., но три года он пролежал на цензурной полке.

Госпремия РСФСР им. братьев Васильевых А.Болтневу, Э.Володарскому, А.Герману, Ю. Пугачу, Н.Руслановой и В.Федосову за 1986 г.; Приз «Бронзовый Леопард» фильму, приз ФИПРЕССИ и приз Э.Артариа А.Герману на МКФ в Локарно (1986); Премия критики А. Герману на МКФ в Роттердаме (1987).

11 МАРТА В 10.00 "ДВАДЦАТЬ ДНЕЙ БЕЗ ВОЙНЫ"

СССР, 1976 ч/б, 101мин., 12+ Режиссер Алексей Герман Сценарий Константин Симонов Композитор Виктор Лавров В ролях: Юрий Никулин, Людмила Гурченко, Алексей Петренко, Ангелина Степанова, Екатерина Васильева, Николай Гринько.

Фильм-размышление о человеке на войне, о долге искусства во время войны, о жизненной и художественной правде по мотивам повести Константина Симонова «Из записок Лопатина» о командировке военного корреспондента в тыловой Ташкент. Один из точнейших и удивительнейших художественных документов о военном времени. Постановщик не только дал прозвучать в начале и в конце фильма голосу знаменитого писателя, но зарядился от него доверием к неэффектному факту, к несочиненной реальности. Фильм (как и «Проверка на дорогах») откровенно и последовательно развивает поэтику «документализма», но, в отличие от кино 60-х гг., среда в них – не столько предметный ряд (разработанный с филигранной тщательностью), сколько люди, эту среду населяющие и составляющие. Камера как бы вырывает человека из бытового времени, из потока жизни. Наиболее специфический способ существования эпизодического персонажа у Германа – исповедь перед камерой. Любой человек сам по себе оказывается, таким образом, объектом историческим в этом кинематографе. И все же главное достоинство картины в другом: не покидает ощущение, что перед тобой воссозданный в естественном потоке, с нерасчлененностью на главное и неглавное, кусок подлинной военной жизни. К взгляду главного героя приноровлено движение камеры, развертывающей перед нами панораму тыла с его сиротской неуютностью и отчаянием, напряжением сил и неистребимостью жизни. Все тут снято на уровне человека, все не завершено, не имеет начала и конца, словно вырвано из потока жизни случайно брошенным взглядом. Метафоры здесь рождены не волевым режиссерским актом, как в иных фильмах о войне, а будто найдены невзначай в самой гуще тылового быта. На передний план выходит не герой со своей тяжелой ношей, а широкая панорама войны «без войны», занимающая, кажется, все пространство фильма и являющаяся его истинно главным сюжетом.

Приз имени Жоржа Садуля во Франции (1977); Премия критики на МКФ в Роттердаме (1987).

12 МАРТА В 10.00 "ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ"

СССР, 1971, ч/б, 91мин., 16+ Режиссер Алексей Герман Сценарий Эдуард Володарский, Юрий Герман Композитор Исаак Шварц В ролях: Ролан Быков, Анатолий Солоницын, Владимир Заманский, Олег Борисов, Федор Одиноков, Анда Зайце, Геннадий Дюдяев.

Снятая с поразительной документальной достоверностью военная драма по мотивам военной прозы Юрия Германа, развивающая традиции кинематографа «оттепели» с его «иным взглядом на войну», когда в поле зрения оказался обыкновенный человек, вступивший в единоборство с военной машиной. В показе судьбы захваченного партизанами полицая ощутимо стремление постановщика к явно обобщающей и даже символической трактовке событий. Вырастающая из бытовой конкретики войны, из психологического реализма экранной жизни героев история о раскаянии и искуплении превращается во вневременную нравственную притчу. Ведь человеческая жизнь проходит постоянную проверку на излом в периоды общественных потрясений и исторических катаклизмов. Любопытно, что первоначально фильм, который пролежал на цензурной полке почти 15 лет, назывался «Операция «С Новым годом!».

Приз критики на МКФ в Роттердаме (1987);Государственная премия СССР за 1988 г.

13 МАРТА В 10.00 "СЕДЬМОЙ СПУТНИК"

СССР, 1967, ч/б, 84 мин., 16+ Режиссер Григорий Аронов, Алексей Герман Сценарий Юрий Клепиков, Эдгар Дубровский Композитор Исаак Шварц В ролях: Андрей Попов, Александр Анисимов, Георгий Штиль, Валентин Абрамов, Владимир Осенев.

Социально-психологическая драма (режиссёрский дебют Алексея Германа) по повести Бориса Лавренёва о судьбе бывшего профессора военно-юридической академии генерала царской армии Адамова (в прекрасном исполнении А.Попова), арестованного осенью 1918 года, но до последнего дня отстаивающего гуманистические принципы. Признанием главного героя фильма о том, он – «седьмой спутник, малое тело, втянутое в мировое пространство движением огромного тела», впервые была определена основная тема всех последующих работ Германа.

Все картины будут показаны с 35 мм пленки - в оригинальном формате.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Золотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаЗолотая долина Карельского перешейка для семейного отдыхаКультурный квартал БрусницынКультурный квартал Брусницын Дворцовая площадь Дворцовая площадьОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортОбщественное культурно-деловое пространство Севкабель ПортГосударственный музей-заповедник ГатчинаГосударственный музей-заповедник Гатчина
Отзывы о событии Ретроспектива фильмов Алексея ГерманаПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Танюшка27 ноября 2018 г. 17:12
Люблю кинотеатр за его специальные показы. Можно посмотреть классику кинематографа на языке оригинала. Всегда бывают праздничные программы с качественным кино.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Надежда15 апреля 2017 г. 11:12
На удивление безграмотно составлен текст программы "Ленинградский киноклуб". Явно не киновед писал, профан какой-то.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Георгий14 августа 2014 г. 18:22
Отличный кинотеатр, показывает много интересных фильмов которые не показывают в остальных кинотеатрах. В самом центре города и к тому же по приемлемой цене.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Отзыв о кинотеатре Родина13 декабря 2013 г. 13:35
С удивлением прочел отзывы о показах в малом зале. Кто-то наверно что-то перепутал.
В двух малых залах - 50 мест каждый адекватная проекция, долби-звук и альтернативный репертуар.
Но однозначно это место не для любителей шика и попкорна, сюда приходят простые любители кино.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю