27 февраля ГМЗ «Царское Село» третий раз проводит «Зимний вечер света». Эта красивая акция символического прощания с зимой вновь станет частью международного межмузейного проекта «Сады света». В последнюю субботу февраля в одно и то же время огни зажгутся в пяти резиденциях – Царском Селе, «Королевских Лазенках» в Варшаве, Парке князя Пюклера в германском Бад-Мускау, поместье князя Гуна в Пекине и замке в Люневиле (Франция). В 2016-м к проекту присоединится еще одна резиденция — датский дворец Фредериксборг.
Идея проведения этого проекта родилась в 2013 году в Варшаве на встрече директоров музеев Польши, России, Франции, Германии и Китая. «Царское Село» присоединилось к красивой акции в 2014 году.
В 2016-м световым оформлением праздника в Екатерининском парке займется Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО.
«Зимний вечер света» стартует у главного входа в парк (рядом с Лицейской аркой), где гостей встретят экскурсоводы. Фасад Екатерининского дворца раскрасят светом, а на поверхности специальных коробов, в которых «зимуют» парковые скульптуры, оживут световые фигуры дам и кавалеров. На Зеркальных прудах создадут иллюзию корабля XVIII века. По аллее гости подойдут к павильону «Эрмитаж»: подсветка и темные контуры фигур танцующих пар в окнах создадут эффект присутствия на торжественном балу.
Для гостей предусмотрены горячие напитки и зона фуд-корта.
Проведение иллюминаций и фейерверков имеет в России давнюю традицию. В XVIII веке они, как правило, становились кульминацией всевозможных торжеств, устраивавшихся в ознаменование побед российского оружия, в честь восшествия на престол, рождения, бракосочетания или тезоименитства кого-либо из членов императорской семьи. Петр I очень любил «потешные огни» и принимал непосредственное участие в их организации. Во время правления Елизаветы Петровны фейерверки и иллюминации стали частью театрализованных представлений, в сочинении и устройстве которых принимали участие Михаил Ломоносов и Александр Сумароков. Устраивались подобные праздники и в Царском Селе. При Екатерине II «огненные упражнения, как и вообще все искусство фейерверков, достигли такой высокой степени совершенства, какого до сих пор... кроме российского императорского двора, нигде в другом месте не видано еще и неизвестно», – писал академик Российской Академии наук, один из первых историков русского искусства, мастер фейерверков Якоб фон Штелин.