Сергей Стадлер представляет концертное исполнение оперы Рихарда Вагнера. «Риенци, последний трибун» — ранняя опера композитора, принесшая ему первый успех. Главный герой оперы Кола Риенци, папский нотариус, мечтавший преобразовать Рим середины XIV века в духе древних республиканских традиций, объявляет себя трибуном. Премьера оперы состоялась в 1842 году в Дрезденской придворной опере под управлением Карла Готлиба Райсигера. Драматургия и музыка «Риенци» во многом соответствуют традициям французской «большой оперы» с её массовыми сценами и балетом.
Третья по счету из законченных опер, «Риенци» изобилует картинами с участием «народа», ассоциированного с главным героем, которому противостоит реакционная власть клерикалов, как это изображено в «Гугенотах» Мейербера и «Иудейке» Галеви. Грандиозные финалы актов, ансамблевые и хоровые сцены, и, в особенности, балетная вставка во втором акте, типичная для опер, ставившихся в тот период в парижской Гран Опера, позволили выдающемуся дирижеру того времени Гансу фон Бюлову в шутку назвать «Риенци» «лучшей оперой Мейербера».
Несмотря на слухи о якобы шестичасовой продолжительности оперы, публика хорошо приняла «Риенци» на премьере. Предание гласит, что, боясь излишней длительности, Вагнер приказал остановить в театре часы, висящие над сценой.
В своих воспоминаниях, озаглавленных «Моя жизнь», о первой постановке «Риенци» Вагнер писал: «Огромная и не беспочвенная нервозность по поводу успеха оперы настолько доминировала в моих чувствах, что я не смог не только насладиться ни одним из первых ее представлений, но и оценить реакцию публики. Мгновенный успех ее был очевиден. Но столь бурный восторг, с которым публика выражала свое отношение, был для меня неожиданным и потрясающим...»
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Очень любим Филармонию. Посещаем и Малый зал, и Большой. Оба впечатляют свой красотой. Последний раз были именно в Большом, о нем и расскажу. Тут важно, понимать. зачем вы приходите, если не часто, как мы, то берем билеты поближе к сцене, чтобы полностью погрузиться в этот мир музыки - лицезреть и слушать. Знаю, что есть постоянные посетители, которые ходят уже только для того, чтобы услышать живое исполнение, поэтому выбирают места подешевле и подальше. Даже кто-то закрывает глаза. Акустика у зала очень хорошая. прекрасно слышно из совершенно разных точек. Рекомендую, если там еще не были.
Я потрясена концертом Максима Венгерова и Полины Осетинской . Выступление музыкантов такого уровня - огромное событие. Великолепные сонаты Брамса в исполнении М.Венгерова и П.Осетинской - это истинное наслаждение для слушателей!
Убедительная просьба от постоянных слушателей ваших концертов - вернуть время начала концертов на 19.00. Думаю, что большинство слушателей будет просить об этом