Сайт использует файлы "cookie" и аналитику для персонализации и удобства. Продолжая просмотр, вы разрешаете их использование.

16+

85-летие народного артиста России Ивана Краско

2640

Страница создана 15.09.2015 и обновлена 01.03.2023

Повысить аудиторию мероприятия
Когда
23 сентября 2015 г. 18:00
мероприятие прошло
Место +7 (812) 315-53-55 Академический Драматический Театр им. В.Ф. Комиссаржевской
СПб, ул. Итальянская, д. 19 на карте
  Невский проспект (423 метра построить маршрут до метро)
  Гостиный двор (238 метров пройти от метро)

Центральный район
 

Внести изменения Внести изменения
 

23 сентября Санкт-Петербург и Театр им.В.Ф.Комиссаржевской отметят 85-летие народного артиста России Ивана Краско. В родном театре в 18.00 состоится творческий вечер артиста, на котором Иван Краско вновь сыграет Сократа в фрагменте спектакля «Тише, афиняне!», услышит поздравления от своих многочисленных театральных друзей и поклонников.

Иван Краско  - легенда театрального Петербурга и счастливый актер: его творческая биография состоит не только из театральных ролей, но и из множества киноработ, озвучания, записей на радио. Те, у кого сохранилась еще «радиоточка», практически ежедневно слышат голос Ивана Ивановича на волне «Радио России». Уникальный талант, глубокий ум, великолепное чувство юмора, неповторимое мужское обаяние заставляют каждый раз замирать зал в преддверии чуда… Востребованность – вот что подчас определяет ощущение профессионального и человеческого счастья. В этом смысле Краско давно обрел в жизни свое «доходное» творческое место, регулярно приносящее ему дивиденды в виде зрительской любви.

В театральный институт он поступил в военном  чине, будучи командиром  корабля на Дунае (класс Е.Тиме). В 1961 году он был принят в знаменитый Большой драматический театр (тогда – им. Горького), где служил до 1965 года. Путь актера начинался у великого режиссера  Г.Товстоногова на сцене БДТ. Неугомонный дух артиста с ярко выраженной гражданственной позицией толкал его в самые неожиданные и смелые дела. Он успел поработать и с легендарным режиссером Е.Шифферсом.  Затем актер служил в Ленинградском театре Драмы и Комедии. Целая эпоха связана у актера с родным театром – им.В.Ф.Комиссаржевской, где 10 сентября он отметит 50-летие творческой деятельности…

В 1965 году артист поступил в труппу театра им. В. Комиссаржевской, где  талант неординарно мыслящего актера раскрылся со всей полнотой в постановках М. Сулимова, В. Ленцевичуса, Ю. Дворкина, К. Гинкаса, Р. Агамирзяна. В нем  виртуозно соединились академическая манера подачи текста  с  приемами площадного балаганного представления. Иван Краско заявил о себе как о замечательном комедийном актере, способном к импровизации, тяготеющем к яркой зрелищной театральности. Любая из его ролей тщательно пластически выстроена, а отточенному жесту сопутствует выверенность интонации, тембра голоса. Строгость и лаконичность, «сделанность» роли вовсе  не исключают исключительной силы эмоционального воздействия. Каждая работа  мастера сцены – это открытие целого мира, богатство мыслей, идей, театральная новизна и свежесть уникальной личности.

Гражданская и творческая активность этого уникального артиста не угасает. Артист умеет  мыслить  на сцене глубоко,  чувствуя болевые точки времени и транслируя со сцены свое «послание человечеству». Так, в  образе Сократа он передает всю опасность безграничной власти. В его откровениях - непохожесть на остальных, беспредельная честность и верность Истине. Мудрец, чьи изречения слетали с губ и начинали жить своей жизнью, чьими учениками хотели стать многие, чей ум не шел в сравнение с другими, - в решающий момент остается непонятым. Тихий, отстраненный, очень «домашний», Сократ-Краско вызывает и восхищение, и сочувствие.

Иван Краско: Одно дело — воспева­ние власти, а другое — отображение сущности человеческих взаимоотношений, человеческой души... Сократ говорил: «это очень просто и очень трудно», потому что это философия самого высокого полета. Сократ для меня вечный кумир. Когда его приговорили к смертной казни, друзья принесли ему денег, чтобы он бежал, а он сказал: неужели вы не знаете, кто такой Сократ? Я с молоком матери воспринял законы страны, в которой живу, а вы мне теперь предлагаете сбежать и из-за угла клеймить родину, в которой я всю жизнь прожил. Это недостойно ни Сократа, ни кого-либо другого.

И дальше мудрец сказал: я не боюсь смерти, потому что я рассуждал много, что такое смерть. Может быть, она для человека совсем не зло, а благо великое. Почему? Во-первых, смерть это или стать ничем, это все равно что уснуть и ничего не видеть во сне, или же смерть - это переселение души из этих мест в другое место, где уже находятся все умершие. Я же там могу встретиться с Гомером, например, (смеется) или с Сизифом, и поговорить с ними. И это было бы для меня величайшим блаженством. Сократ превзошел все религии, а рассуждения очень простые, поэтому я в театре играю Сократа без всякого грима. Там не надо делать ему курносый нос, лысую башку. Это просто усталый человек. И все потрясены, а ведь время действия — 399 год до нашей эры. И тем не менее, все как сейчас. То есть человек не меняется. Не меняется его психика, но свою интеллектуальную деятельность нужно направлять и контролировать. Это я даже своим ребятишкам Ване и Феде толкую. Для чего тебе голова? Думай, думай и делай, живи по совести.

За последние несколько лет он сыграл на сцене родного театра пять  интересных разноплановых ролей в постановках разных режиссеров. И каждая роль – открытие, удивление.  Полная противоположность его Сократу - Вышневский из пьесы А.Островского «Доходное место» - карикатурно молодящийся мафиози, жесткий и бескомпромиссный  «хозяин» жизни, не сумевший пережить крах собственной карьеры; юрист  Эмиль Гайденрейх в «Эросе» Павла Когоута, встретивший на склоне жизни свою подлинную любовь, мудрый старик Санин в спектакле «Утоли моя печали…»

Неповторимый голос актера, его необычайное чувство юмора, особенная авторская интонация делают каждую роль неповторимой. И. Краско давно и по праву завоевал  всенародную любовь и уважение. Хорошо известны его роли в таких фильмах, как «Блокада», «Балтийское небо», «В городе С», «Дорога домой», «Жизнь Матвея Кожемякина», «Дом на Фонтанке», «Принц и нищий», «Юркины рассветы», «Конец императора тайги», «Макар-следопыт», «Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса Хоббита», «Господин оформитель», «Легенда о Тиле», «Маленький водяной», «Россия молодая», «Семен Дежнев», «Господин оформитель», «Афганский излом», «Зоннентау», «Брежнев», «Мальчики», «Поклонница», «Роман императора», «Цветы календулы», «Мы из будущего», «Берега моей мечты»... Актер с удовольствием участвует в спектаклях молодых неопытных режиссеров маленьких студийных театров и университетского театра. В своей социальной активности  И. Краско даст фору любому молодому  человеку.  В  течение многих лет ведет благотворительную работу в СТД. Его встречи «В гостях у дяди Вани» - это доверительный разговор о наболевшем с ветеранами труда. Зрители, многие из которых ходят в театр именно «на Краско», остаются преданными этому удивительному артисту, тонко чувствующему время и жадно, разнообразно живущему в нашу сложную эпоху.

.Читать полностью

Как добраться

Маршрут
Рекомендованы для посещения Петербургом2
Самый большой музей любви и эротики 18+Самый большой музей любви и эротики 18+IT ресторан ИгристыеIT ресторан ИгристыеНескучные музеи для взрослых и детейНескучные музеи для взрослых и детейПочувствуй себя героем игры Angry BirdsПочувствуй себя героем игры Angry BirdsГосударственный музей-заповедник ПетергофГосударственный музей-заповедник Петергоф
Отзывы о событии 85-летие народного артиста России Ивана КраскоПожаловаться
0
Оценить событие   

Комментарии посетителей о событии

Оставить отзыв
Комментарии от
зарегистрированных
пользователей
отображаются сразу.
Войти через ВКонтакте
Ваше имя
 
Марина3 января 2019 г. 10:42
Очень люблю театр Комиссаржевской, ставят потрясающие вещи, всегда с глубоким смыслом, но все это подают под соусом из шуток, сарказма, иронии. Очень интересно. Из того, что особенно понравилось и настоятельно рекомендую. это "Шизгара", где женщины делятся о том, что им пришлось пережить в больничной палате, "Буря", "Прошлым летом в Чулимске". Да и вообще, думаю, если выберете что-то п описанию, то не прогадаете. У них как раз с постановками проблем нет, в отличие от многих других театров, которые пытаются настолько отличиться своим современным видением и прочтением, что тошно становится. А тут все ладно.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Milka Milka25 декабря 2018 г. 12:02
Потрясающий театр! Великолепный! Какая история у него, какой дух! Сейчас он сохраняет свое лицо и представляет зрителю высококачественные спектакли. Очень нравится актерская игра, они полностью отдаются своему делу и играют от души, это чувствуется буквально в каждом слове и движении. Люблю профессионалов. На постановки театра всегда прихожу с удовольствием, привожу друзей и знаю, что разочарований не будет.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Татьяна15 сентября 2016 г. 0:51
Развейте мои сомнения... сегодня14.09. Была на "Живом товаре", но 10.06. Этого же года видела другую версию.. этого спектакля!! И шла ради нее !!! Как увидеть еще раз тот вариант что был 10 июня?!?!!!!
Ответить
Пожаловаться 0 / 0
Шварцик 20 октября 2015 г. 0:44
19 октября был на спектакле "Театр". Смешанные чувства... Во-первых, буфет надо отдать в аренду другим организаторам. Сахар предлагается насыпать в чашку из обеденной тарелки на прилавке, растворимый кофе продается как свежесваренный, бутерброды третьей свежести. С другой стороны, капельдинерши - суперпрофи, все до одной. Теперь о высоком. Первый акт очень неплох, его даже не смог испортить исполнитель роли Тома Фенелла, весьма плотный и маловыразительный юноша. Во втором акте - ошибки сценариста. Изложение теряет логику, все главные акценты не проставлены, ерунда обозначена. Впечатление, что режиссер хотела дать всем актерам равное время на сцене, вместо того чтобы рассказать о развитии романа Моэма. Финал завален. Хотя хватило бы десяти минут, чтобы показать, как именно Джулия выиграла у соперницы, и как жалок оказался Том. Очень хорош Александр Анисимов в роли лорда Чарльза, хороши и другие окружающие Джулию. Но кажется, будто им дана команда сильно не выпендриваться и не заслонять главную героиню. Общее впечатление: хороший спектакль, но недостатки сценария не дают возможности прочувствовать Моэма.
Ответить
Пожаловаться 0 / 0

Прошедшие события

Главное
Хочешь получать все
самое интересное
каждый четверг?
Подпишись на нашу рассылку
Лучшее за неделю