В мире немецкой музыки истории Баха и Брамса во многом схожи: оба были великими завершающими представителями великих эпох — барокко и романтизма, оба стояли в стороне от музыкального театра, направляя свои творческие искания не в сторону эксперимента и поиска, а внутрь традиции, бережно сохраняя и развивая её. Органное наследие Иоганнеса Брамса немногочисленно: в отличие от Листа или Франка, он не привносил в него новейших тенденций симфонической поэмы, а придерживался традиционных барочных жанров и форм. Две группы органных сочинений Брамса, хоральные прелюдии и свободные циклы прелюдий и фуг, близки органному наследию Баха. Сочетание строгости и проникновенного лиризма — визитная карточка композитора. Брамс возродил жанр хоральной прелюдии, создав гениальный цикл, который прозвучал посмертно. Не менее интересно и обращение мастера к циклам из прелюдий с фугами. Его особый и самобытный стиль объединил многочисленные традиции немецкой композиторской школы. В концерте прозвучат 11 хоральных прелюдий Брамса, а также его цикл, состоящий из прелюдии и фуги, и два развернутых опуса Баха — Прелюдия и фуга до минор и Прелюдия и фуга фа минор. Бах и Брамс — диалог столетий в концерте молодого петербургского органиста Матвея Назарова.
Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до минор BWV 546 Иоганнес Брамс (1833–1897) 11 хоральных прелюдий оp. 122: Mein Jesu, der du mich Herzliebster Jesu O Welt, ich muss dich lassen Herzlich tut mich erfreuen Иоганн Себастьян Бах Прелюдия и фуга фа минор BWV 534 Иоганнес Брамс 11 хоральных прелюдий оp. 122: Schmücke dich, o Liebe Seele O wie selig seid ihr doch, ihr Frommen O Gott, du frommer Gott 8.Es ist ein Ros' entsprungen Herzlich tut mich verlangen Herzlich tut mich verlangen O Welt, ich muss dich lassen Прелюдия и фуга соль минор WoO 10 Исполнитель: Матвей Назаров, орган.