В киноцентре «Родина» начинается новый сезон Итальянского киноклуба: смотрим и обсуждаем на итальянском языке самые актуальные художественные и документальные фильмы из Италии.
Обсуждение фильма бесплатное — достаточно просто купить билет на сеанс.
Встречи Итальянского киноклуба проходят по субботам раз в две недели. Все показы — на языке оригинала с русскими субтитрами. Можно прийти только на фильм, но советуем остаться и на обсуждение: присоединиться можно даже с нулевым уровнем итальянского.
Киноклуб ведет Мария Громыко — переводчик-итальянист. Мария преподает итальянский язык, любит и изучает кино с лингвистической точки зрения.
Обратите внимание: обсуждения фильмов проходят в Мраморном зале на −1 этаже «Родины», куда нужно пройти после показа — не стесняйтесь спрашивать администраторов, они подскажут дорогу.
Расписание встреч Итальянского киноклуба:
9 сентября — «Особые приметы: красавчик»
Знаменитый писатель Маттиа — красавец-сердцеед, в которого невозможно не влюбиться. Устав от навязчивого женского внимания, он решает платить своей соседке, юной Микеле, чтобы она под видом дочери отваживала от него толпы поклонниц. Вот только Маттиа никак не ожидает, что влюбится в нее сам.
24 сентября — «Любовь: инструкция по расставанию»
Аличе и Томмазо вместе 15 лет. Все ждут их свадьбы, но неожиданно пара решает расстаться. Они собирают близких на ужин и объявляют, что пройдут через поэтапное расставание без ссор и обид и останутся друзьями. Никто не верит, что это возможно, но Аличе и Томмазо намерены доказать обратное.
7 октября — «Рафаэль. Добрый гений»
Документальный фильм, снятый в сверхчетком разрешении 4К, переносит зрителя на пятьсот лет назад — во времена одного из величайших художников итальянского Возрождения: Рафаэля Санти. Нас ждет вдохновляющее путешествие по миру Рафаэля: от Перуджи, где он был учеником великого Перуджино, до Флоренции, где он общался с Да Винчи и Микеланджело, от Рима до Санкт-Петербурга, где в Эрмитаже хранятся несколько шедевров «принца искусств».
28 октября — «Уедем к чертовой бабушке»
Двое друзей, Сальво и Валентино, оставшись без работы, вынуждены уехать из Палермо и поселиться в небольшом городке Монтефорте, где жизнь не такая дорогая и легче сводить концы с концами. Но новая реальность оказывается совсем не такой, как они себе представляли: в городке остались почти одни пожилые люди. Впрочем, герои вскоре понимают, что старики не так уж и бесполезны, ведь у каждого из них есть неплохая пенсия...
4 ноября — «Гости на вилле»
На вилле небольшого городка на севере Италии живет состоятельная семья. В обществе они олицетворяют образец добродетели и семейных ценностей, но за закрытыми дверями роскошной виллы проявляется вся их порочность. Когда к ним домой проникает незваный гость, смертельная угроза обнажает их темную сторону и приводит к непредсказуемым последствиям.
18 ноября — «Стажер»
Начинающий юрист Антонио устраивается на стажировку к маститому адвокату, доктору Тоти. Антонио делает всё для него: он и помощник, и носильщик, и водитель, и даже личный повар. Ради карьерных перспектив юноша готов на многое, пока Тоти не просит ещё об одной услуге — жениться на его аргентинской любовнице, чтобы та смогла получить итальянское гражданство... Придётся выбирать — пойти на сделку с совестью или лишиться тёплого местечка в мире больших связей.
2 декабря — «Самое первое Рождество»
Сальво — убежденный атеист: еще бы, он промышляет кражей предметов духовного искусства. Отец Валентино — благочестивый священник. Два далеких друг от друга мира сталкиваются накануне Рождества: причудливой волей судьбы, Сальво и Валентино переносятся во времена библейских событий. Они оказываются в Палестине за несколько дней до Рождества. Им предстоит узнать о себе много нового, проявить мужество перед опасностью в лице царя Ирода — и, рискуя собственной жизнью, спасти маленького Иисуса.
16 декабря — «Добро пожаловать на юг-2»
В процессе подготовки к празднованию Рождества обитатели маленького итальянского острова посреди Средиземного моря сталкиваются с серьезной проблемой. На острове уже много лет не рождались дети, поэтому некому сыграть роль младенца Христа в обязательной постановке с поклонением волхвов, а мальчик, который играл эту роль раньше, уже непозволительно большой. Есть, разумеется, вариант — «одолжить» младенца у тунисской диаспоры, но они — мусульмане, поэтому эта идея видится многим не совсем каноничной. Когда обсуждение заходит в тупик, монахиня Марта и глава тунисской диаспоры Билал (в прошлом — принявший ислам итальянец) решают взять дипломатические переговоры на себя.