Изыски барокко и романтические грезы — великолепный дуэт Татьяны Тутыниной и Марии Лобецкой представляет сочинения культовых композиторов разных эпох — от блистательного века барокко до XX столетия. Бах и Чайковский, Шуман и Вавилов — золотые страницы мировой классики. Мощь органа и неповторимый голос виолончели.
Сюрприз вечера — сочинение практически неизвестного в России Генри Экклза — английского композитора и скрипача-виртуоза эпохи барокко, придворного музыканта английских и французских королей.
Иоганн Себастьян Бах в этот вечер прозвучит в ре мажоре — в одной из самых ярких и оптимистичных тональностей. Концерт откроет двухчастный цикл из Прелюдии и фуги для органа соло, продолжится знаменитой Арией из оркестровой сюиты и Сонатой для виолы да гамба и клавира.
Три сонаты для виолы да гамба и клавира были написаны Иоганном Себастьяном в период пребывания на посту капельмейстера в Кётене. В отличие от сольных виолончельных сюит, сонаты для виолы да гамба с клавесином гораздо легче в техническом отношении, а клавесинист является полноправным участником ансамбля.
Этот цикл разделил участь большинства баховских опусов, не опубликованных при жизни автора: они впервые увидели свет в 1860 году, а в наше время прочно вошли в репертуар виолончелистов.
Ave Mariа — искренняя и великая молитва, обращённая к Пречистой Деве, вечный и неиссякаемый источник вдохновения для композиторов разных эпох и стран. Пожалуй, ни один великий композитор не обошёл эту тему. Каждый из мастеров «услышал» молитву по-своему, создав шедевр, проверенный веками. В переложении для виолончели и органа прозвучат две самые популярные версии. Чудесная мелодия Ave Maria, долгое время приписываемая Джулио Каччини, — одна из самых дерзких мистификаций XX столетия, принадлежащая ленинградскому музыканту Владимиру Вавилову. В Ave Maria
Баха — Гуно сошлись два столетия. В 1852 году Шарль Гуно, развлекая публику в доме известного пианиста и хозяина салона Пьера Циммермана, сыграл очень удачную импровизацию на до мажорную прелюдия Баха — самую известную пьесу из «Хорошо темперированного клавира». Так родилась мелодия для скрипки или виолончели, названная «Размышления над прелюдией Баха до мажор», ставшая любимицей публики и получившая затем бессмертное вокальное воплощение. Лирические страницы концерта — известные и любимые всеми Грезы Шумана и Ноктюрн Чайковского.
Изыски барокко и романтические грезы — музыка для всех!
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга ре мажор для органа BWV 542
Соната для виолончели и клавира ре мажор BWV 1028
Ария из Оркестровой сюиты № 3 в переложении для виолончели и органа BWV 1068
Ариозо в переложении для виолончели и органа
Генри Экклс (1670–1742) — Соната для виолончели и клавира соль минор
Роберт Шуман (1810–1856) — Грёзы в переложении для виолончели и органа
Пётр Ильич Чайковский (1840–1893) — Ноктюрн для виолончели
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Шарль Гуно (1818–1893) Ave Maria в переложении для виолончели и органа
Владимир Вавилов (1925–1973) — Ave Maria в переложении для виолончели и органа
(приписывалось Джулио Каччини)
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
Татьяна Тутынина, виолончель
Мария Лобецкая, орган