В чём прелесть классики? В том, что она актуальна и понятна во все времена. А что уж говорить про произведения Антона Павловича Чехова.
Артисты петербургских драматических и музыкальных театров представляют на суд зрителя премьерный спектакль по мотивам знаменитых одноактных водевилей А.П.Чехова «Предложение», «Медведь» и «Юбилей», жанр которых, сам автор обозначил, как «шутка».
Герои Чехова всегда узнаваемы, его персонажи окружают нас, и недаром, многие фамилии действующих лиц или названия рассказов стали уже именами нарицательными.
В «Предложении» название говорит само за себя! Какая девушка ни мечтает о замужестве, с самого детства представляя свою идеальную свадьбу, красивое платье и красавца жениха? Но частенько случается так, что жизнь делает из нежной милой девушки деловую и строгую женщину. Повседневные дела, ведение хозяйства, контроль за другими – всё это настолько поглощает её, что уже и некогда думать о красавце женихе и свадьбе. Но стоить только мало-мальски подходящему кандидату решиться на Предложение, как сразу барышня расцветает, вспоминает, что она «прекрасна и нежна» и говорит… Что говорят невесты и какими фразами и какая реакция возникает у женихов – об этом и писал Чехов давным-давно.
О «Медведе» русский писатель, мемуарист А. С. Лазарев-Грузинский вспоминал: «...Чехов однажды, поднялся с кресла, взял со стола тоненькую тетрадку и, стоя посреди комнаты, жестикулируя, меняя голос, прочел нам очень живую и веселую пьеску. Это был только что законченный им «Медведь». Читал Чехов мастерски... всю пьеску он прочел свободно, не задыхаясь, не спадая с голоса...» Чтение писателем пьесы, а Чехов редко читал вслух, свидетельствует о том, какое большое значение он придавал этой пьесе.
О чём же «Юбилей»? Как это ни странно по названию, но о мошенниках и себялюбии. Да, да… Дело происходит в банке, который готовится к своему юбилею. Бухгалтер Хирин не любит начальство, устал от работы, поругался с женой, плохо себя чувствует…Короче говоря все так ему надоело, что «под горячую руку можно и до преступления дойти». И вот под эту самую руку, к нему приходит начальство…
Режиссер – Роман Камхен
Хореограф – Оксана Баранова
Художник – Федора Акимова
В ролях: Роман Камхен, Любовь Коняева, Марина Алфеева, Дмитрий Дмитриев, Александр Волков-Знаменко.