Публику ждет встреча с двумя сочинениями, подарившими название всему абонементному циклу. Две симфонии-тезки разделены двумя веками, между ними простирается вся история великого жанра.
Симфония №85 Гайдна входит в число шести произведений, созданных во французской столице и вошедших в историю как Парижские. Название «Королева» эта партитура получила потому, что пришлась по душе Марии-Антуанетте. Шел 1785 год: через четыре года разразится Великая французская революция, через восемь лет императрица будет казнена, но пока она пребывает на вершине власти, а дальнейший ход истории теряется в неизвестности. Симфонии Гайдна остались в истории музыки эталоном жанра. В четырех частях цикла, следование и характер которых выдержаны согласно определенной логике, отразилось гармоничное мироощущение, свойственное эпохе.
Queen Symphony британского композитора и дирижера Толги Кашифа – сегодняшний взгляд на жанр. Основу шестичастной развернутой композиции составляют темы песен легендарной рок-группы. В партитуре значится не только оркестр, но и хор, музыкальная ткань пронизана развитием и сопряжением основных тем. Вряд ли будет преувеличением назвать эту партитуру одной из самых популярных современных симфоний. Ее премьера под управлением автора состоялась в 2002В году в лондонском Royal Festival Hall в присутствии матери Фредди Меркури и участников группы Queen
Академический симфонический оркестр филармонии
Петербургский камерный хор
художественный руководитель - Николай Корнев
Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга
главный хормейстер и дирижер - Игорь Грибков
дирижер - Модестас Питренас (Литва)
Владимир Гентцельт - скрипка; Сергей Печатин - виолончель; Николай Мажара - фортепиано
В программе: Гайдн: Симфония № 85 «Королева»; Кашиф: Queen Symphony.