Две лекции историка балета Ольги Розановой о театрах Леонида Якобсона и Бориса Эйфмана.
Отечественное и прежде всего петербургское балетное искусство всегда отличала приверженность классическим традициям. Вместе с тем, вторая половина XX века была отмечена поисками новых возможностей пластического выражения. История и современность петербургского танца невообразима без двух ярких и талантливых хореографов: Леонида Якобсона и Бориса Эйфмана.
21 марта - Пластическая образность. Балет Леонида Якобсона
Безграничная фантазия хореографа оживила скульптуры Родена, картины Шагала, сатиры Маяковского, поэзию Блока. Якобсон воплотил в стиле античной пластики образ легендарного Спартака, вывел на cцену "живого" Маяковского. Единомышленниками хореографа становились артисты разных поколений, в сотрудничестве с которыми мастеру удавалось воплощать удивительные фантазии, расширяя горизонты визуального языка балета.
4 апреля - Экспрессия танца. Балет Бориса Эйфмана
Как никто другой в истории отечественной хореографии, Борис Эйфман выразил в танце накал страстей героев Достоевского, Шекспира, Толстого, Пушкина. Балеты Эйфмана захватывают напряженным действием и неистовой пластикой движений, и фотографии ничуть не умаляют этого неистовства.