Медиации на Новой сцене Александринского театра — это погружение в прошлое и настоящее нашей площадки. В диалоге медиации раскроют идеи сотворчества, синергии, синтеза, которые были близки режиссёру Всеволоду Мейерхольду (1874 - 1940, его имя с августа 2022 года носит площадка) и сейчас определяют направление проектов Новой сцены. Формат даст вам возможность почувствовать то, чем живёт пространство, трансформируясь то в театральную площадку, то в концертный зал, который принимает и инди-группы, и новую электронную музыку, и авангард, и джаз, и хоровые коллективы. Здесь есть место современному танцу, перформативным практикам, исследовательской работе, которую ведёт команда «Лаборатории новых медиа». В ходе медиации вы спуститесь под сцену, заглянете в репетиционные помещения и пройдёте теми маршрутами, которые обычно скрыты от зрителя. В современную архитектуру Новой сцены вписан кирпичный фасад здания театральных мастерских, построенных в конце ХIХ века. И это решение олицетворяет, как в пространстве Новой встречаются прошлое и будущее. Именно поэтому Новая сцена носит имя Всеволода Мейерхольда — реформатора, поставившего на Императорской Александринской сцене 19 спектаклей. В свой петербургский период жизни — период поиска и активной студийной деятельности — режиссёр многократно ходил маршрутом от исторического здания Александринки через дворы на Фонтанку, в студию на Бородинской. Именно так — в движении от исторической сцены к современному зданию — Мейерхольд запечатлён во дворе Новой. Наташа Агапова — арт-медиатор, гид, независимый куратор, создатель телеграм-канала «Начитались Диккенса». Проводила арт-медиации в Русском музее, ЦВЗ «Манеж», галереях Anna Nova и MYTH, для Союза художников, на Art Weekend и ярмарках 1703 и blazar (Москва). Запускала медиации на Левашовском хлебозаводе и в Доме Радио.
Подписаться:Нашли ошибку или неточность? Нажмите CTRL и ENTER и расскажите нам про это
Дмитрий Лысенков мне напоминает Ивана Охлобыстина по манере представления себя на сцене и по типажу. На спектакль попала случайно, пригласили друзья дочери-студентки. Было интересно и само новое здание посмотреть. Современный стиль, чисто, светло. Постановки и знакомые, и не совсем, стараются прочесть старое по-новому. Заметила ожидаемые вкрапления, свойственные постсоветскому времени, акцентирование на "грехах партии", но это как очередная волна борьбы с культом личности вождя или модная тема перестройки. Все это уже проходили, но в таком виде на других площадках ничего подобного сейчас нет.
Наверное самый современный театр в нашем городе. Очень нравится его футуристичный дизайн. А вот постановки тут бывают довольно специфичные и подойдут не каждому зрителю - ведь подход бывает слишком современный и у некоторых психика не выдерживает. Но в целом, что бы тут не ставили - оно на хорошем профессиональном уровне.