Московский международный фестиваль экспериментального кино (MIEFF) представит в Новой Голландии избранные фильмы из своей конкурсной и внеконкурсной программ.
Кинофестиваль MIEFF представляет работы кинематографистов и видеохудожников, работающих на стыке художественных практик. Его задача — способствовать развитию экспериментального кино как пространства взаимодействия кинематографа, музыки, театра и современного искусства.
Фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Программа:
20 июля, 16:00, Павильон
Aidol
Фильм представит режиссёр Лоуренс Лек.
Технически ослепляющая CGI-фантазия, созданная с помощью программного обеспечения для 3D-рендеринга и видеоигр AIDOL, рассказывает историю Дивы — некогда популярной суперзвезды, которая привлекает начинающего автора песен, искусственный интеллект Geo, для фееричного возвращения на арену славы в финале "Олимпиады по Киберспорту" 2065 года. Через захватывающий монтаж и изменяющиеся виртуальные реальности, фильм переносит нас в мир, определяемый взаимодействием человечества и технологий. AIDOL сопровождается оригинальным саундтреком написанным Лоуренсом Леком. После показа состоится обсуждение с режиссером.
Режиссёр Лоуренс Лек, Великобритания, 2019, 83 мин.
Требуется предварительная регистрация.
19:30, Главная сцена
Показ фильмов-победителей MIEFF 2019
Победителей представят кураторы MIEFF Владимир Надеин и Рита Соколовская.
В программе будут представлены четыре короткометражных фильма победивших в конкурсной программе фестиваля, включая призера номинации, приуроченой к масштабному выставочному проекту "Грядущий мир: экология как новая политика. 2030–2100". В состав международного жюри вошли видеохудожница Полина Канис, куратор Александр Буренков и режиссер Лоуренс Лек. Победители будут объявлены на церемонии закрытия фестиваля 14 июля в летнем кинотеатре Музея современного искусства "Гараж".
21 июля, 16:00, Павильон
Segunda Vez / "Второй раз"
Фильм представят кураторы MIEFF Владимир Надеин и Рита Соколовская.
Этот документально-постановочный фильм собирается вокруг фигуры Оскара Масотты, ключевого теоретика аргентинского авангарда в период 1950–70-х годов. Его работы о лакановском психоанализе, политике и искусстве, особенно о дематериализации последнего и о хэппенингах серьезно повлияли на художественный ландшафт Буэнос Айреса 60-х. Это был период, предшествующий диктатуре, которая, с свою очередь, ознаменовала конец авангардистского движения. Название Segunda Vez («Второй раз»), взято из одноименного рассказа современника Масотты, Хулио Кортасара, где он рассказывает об атмосфере неопределенности и психоза, вызванной волной массовых исчезновений в Аргентине.
Режиссёр Дора Гарсиа, Бельгия, Норвегия, 2018, 93 мин
Требуется предварительная регистрация.
21 июля, 19:30, Главная сцена
Close up: Брюс Коннер
Фильм представят кураторы MIEFF Владимир Надеин и Рита Соколовская.
Размышляя о кино как о технически и культурно обусловленном конструкте, Коннер препарировал сложившиеся формы и экспериментировал с принципами монтажа. Часто его формальные эксперименты были связаны с осмыслением того, как циркулируют образы в культурной индустрии и СМИ, особенно образы войны и наслаждения. Его A Movie, сделанный из списанных 16-мм кинопленок, которые художник нашел на блошиных рынках и в фотомагазинах, многие называли первым found footage фильмом. А после выхода фильма "Космический Рэй", в котором Коннер опробовал технику вертикального монтажа и, подогнав тысячи образов под хит Рэя Чарльза What'd I Say, сделал взрывной оммаж незрячему музыканту, стали называть пионером музыкальных видео. Отдельное место в его творчестве занимает 37-минутная "Операция «Перекресток»", в которой Коннер совместил съемки тестов атомной бомбы, проведенных на атолле Бикини, с гипнотизирующей партитурой Патрика Глисона и Терри Райли.
В программу войдут следующие работы: "10-ти секундный фильм" (1965), "A Movie / Фильм" (1958), "Космический Рэй" (1961), "Мэрилин пять раз" (1968-73), "В поисках грибов" (1959-67), "Репортаж" (1963-67), "Операция «Перекрёсток»" (1976)