Ясно одно. ГЭЗ-21 – это не клуб, ГЭЗ – это Галерея Экспериментального Звука
По сути, то, что здесь играется каждый день – фестивальный репертуар. Так как фестивали делаются не только для публики (это, как правило, место встречи самих музыкантов) именно здесь артисты и композиторы могут делиться друг с другом своими планами и «кухней», могут получить компетентную оценку. «Фестивальная» музыка» – как «фестивальное кино» – уже готовая для восприятия, но еще не обкатанная, не застывшая, не заточенная под тиражирование музыка. Однако фестиваль – предприятие хоть и регулярное, но редкое, способное дать лишь короткий импульс к обновлению. ГЭЗ же работает каждый день, порождая процессуальные изменения в музыкальной сфере Петербурга.
Что ежедневно происходит в ГЭЗ-21?
Здесь рождается и обкатывается то, что в дальнейшем находит путь к сердцу широкой аудитории – то, что завтра будет звучать в музыкальных клубах, звукозаписывающих студиях, академических концертных залах.
Здесь рождаются новые проекты – в ГЭЗе музыканты встречаются, здесь они узнают и находят друг друга.
Здесь пробуют и не боятся играть новое известные коллективы.
Здесь находят контакт с аудиторией молодые группы.
Здесь учатся самостоятельному мышлению студенты и недавние выпускники консерватории.
Здесь пересекаются пути композиторов, исполнителей, танцоров, кинематографистов, актеров, муз-теоретиков и философов. Здесь профессионалы из разных областей достигают творческого единения.
Здесь рождается НОВАЯ МУЗЫКА.
Здесь возникает НОВАЯ КУЛЬТУРА.
По сути, ГЭЗ – единственная в городе площадка, где ЛЮБОЙ, даже начинающий музыкант, если он нацелен на эксперимент в том или ином музыкальном жанре, имеет возможность высказаться. И найти свою публику. Это могут быть сотни поклонников популярного коллектива, не боящиеся не услышать «старых хитов» или десяток любопытных и грамотных дилетантов, жаждущих «чего-то новенького». В общем-то, публика ГЭЗа – соучастники процесса. И не удивительно, что немалую ее часть составляют, собственно, музыканты.
Площадка для экспериментов? Лаборатория?
ГАЛЕРЕЯ. Где новое можно услышать, рассмотреть, распробовать, обсудить.
Из стен ГЭЗа за это время вышло немало музыкантов и проектов, ставших культовыми не только в музыкальной тусовке. Именно здесь рождались и обкатывались новые проекты таких метров российской музыкальной сцены, как Владимир Волков, Сергей Старостин, Вячеслав Гайворонский, Эвелина Петрова, Владимир Тарасов, Николай Судник («ЗГА», «ФИГС», «Vetrophonia»), Николай Рубанов («СКА», «Аукцыон»), Сергей Летов, Андрей Светлов, Александр Рагазанов, Алексей Лапин, Роман Столяр, Елена Антоненко…; группы «Тоталитарная Музыкальная Секта», «Шумы России», «ИваНова», «Ole Lukkoe», «Klever», «Я Слева Сверху», «Eject», «Ртуть», «Кубикмагги», «Cyclofillydea», «Theodor Bastard», «Бензольные Мертвецы», «DADAZU»…
На этой сцене экспериментируют театр АХЕ и актеры «Дерева».
В ГЭЗе состоялось последнее выступление в Петербурге Дмитрия Александровича Пригова и Алексея Хвостенко (Хвоста).
Резидентами ГЭЗ в разное время становились музыканты, надолго приезжавшие в Петербург из Европы. Сегодня здесь живут Ричард Дойч («Frozen Orchestra», «Metamorphosis») и Маркус Годвин («The Noise Of Time»).
Родной сцену ГЭЗа считают: «Pink Twins» (Финляндия), Michael Rusenberg (Германия), Mark Stewart, Charles Gayle, Shelley Hirsch (США), Nicolas Field, Marino Pliakas (Швейцария), Serhat Koksal (Турция), Didier Lasserre, Sebastien Capazza (Франция), Phil Niblock (USA), Саинхо Намчылак, David Stackenas (Швеция), Dimetrias Spaneas (USA), ZEA (Нидерланды), THOMAS BUCKNER (США), Ignaz Schick (Германия), Стефано Пилья (Италия)
Незаметно, исподволь, день за днем, год за годом, ГЭЗ формировал и формирует НОВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ. За 10 лет в Петербурге и за его пределами сформирован целый пласт, целый культурный слой, которому Северная столица обязана именно ГЭЗу. Кругами расходится брошенное намеренно или всуе, вырастая со временем в не бывшие до сих пор явления. В некую НОВУЮ МУЗЫКУ. Никто не знает, какой она будет завтра, но это можно почувствовать, приходя на концерты ГЭЗ.
ГЭЗ – это непрекращающийся процесс, ежедневная работа. Все, что рождается здесь, растет естественно, не режет глаз, а иногда и слух. Как оценить масштаб явления, которое постепенно меняя картину вокруг нас, преображает культуру города? Увидеть это позволит фестиваль, в котором примут участие НАШИ музыканты со всего мира. Мы собираем их, чтобы вместе отметить ДЕСЯТИЛЕТИЕ ГЭЗ-21 проведением
Международного фестиваля экспериментальной музыки
“ГЭЗ-21-10”
Оглянемся вперед?
29 мая, пятница18:00 Перформанс Германа Виноградова
ГЭЗ-21:
19:00 Крис Катлер (Великобритания)
20:00 Вячеслав Гайворонский со струнным трио
21:00 Wozzeck (СПб)
22:00 Николай Судник, Рамиль Шамсутдинов, Крис Катлер
30 мая, суббота
15:00 – 19:00
Bardoseneticcube
Micelium
Porch Nap
Lunar Abyss Deus Organum
Hladna
Шумы России
ГЭЗ-21:
15:00 – 23:00 Кинообсерватория. Евгений Юфит, Дмитрий Фролов, Джордж Лукас, Asp_Id и Призрак…
19:00 Kapotte Muziek (Нидерланды)
20:00 Magic Lettres (Алексей Лапин, Владимир Шостак, Николай Рубанов, Маркус Годвин)
21:00 Тоталитарная Музыкальная Секта (СПб)
22:00 Sax Mafia (Сергей Летов, Эдуард Сивков, Николай Рубанов, Юрий Яремчук)
31 мая, воскресенье
15:00 – 19:00
Kryptogen Rundfunk
Bimka
Musicproduct
Ksandr
IMMURE
Empty set
Фёдор Сволочь
ГЭЗ-21:
15:00 – 18:00 Конференция «Музыкальный авангард и современная экспериментальная музыка»
--.-- Саинхо Намчылак
19:00 Lars Stigler (vienna, Wien Австрия)
20:00 Richard Deutsch (Австрия – Россия)
21:00 Melonoise (СПб)
22:00 Союз Коммерческого Авангарда (СПб)